Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Лабмикро» на действия аукцион... от 25 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лабмикро»

192289, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская,

д. 144, лит А

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Пласт»

(ГБУЗ «Городская больница г. Пласт»)

457020, Челябинская обл., р-н Пластовский,

г. Пласт, ул. Строителей, д. 8

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по закупке (извещение № 0369300259119000066)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1366/2019 (№ 514-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 25.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «Лабмикро», в присутствии:

- представителей ГБУЗ «Городская больница г. Пласт» (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 19.07.2019 №№ 854, 855, 856;

в отсутствие представителя ООО «Лабмикро» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.07.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку питательных сред (извещение № 0369300259119000066) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 27.06.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 292 820 рублей 23 копейки.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.07.2019 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, поскольку оснований для отклонения заявки ООО «Лабмикро» не имеется, так как первая часть заявки соответствует аукционной документации.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе по технической ошибке специалист заказчика представил аукционной комиссии неутвержденную редакцию аукционной документации.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 9 аукционной документации в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом, товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте).

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявитель при заполнении первой части заявки руководствовался Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение № 2 к информационной карте документации об электронном аукционе). Так, согласно инструкции по заполнению заявки, предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемых к поставке товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не ниже», а также слов «не менее» и «не более» за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369300259119000066 от 08.07.2019, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105441715, поскольку участник закупки предложил товар, характеристики которого не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 105441715 в пункте 3 заявки указал следующие характеристики товара:

Питательная среда с мочевиной по Кристенсену

20.59.52.140

Питательная среда с мочевиной по Кристенсену для определения продукции уреазы микроорганизмами, в частности у протеев.

Состав, грамм/литр:

Пептический перевар животной ткани 1,00;

Глюкоза 1,00;

Натрия хлорид 5,00;

Натрия гидрофосфат 1,20;

Калия дигидрофосфат 0,80;

Феноловый красный 0,012;

Агар-агар 15,00.

Конечное значение рН (при 25°С) 6,8.

Гомогенный сыпучий порошок светло-розового цвета. Готовая среда имеет желтовато-оранжевую окраску, прозрачна, опалесцирует, соответствует по плотности 1,5% агаровому гелю.

Форма выпуска: непрозрачные водоотталкивающие пластиковые флаконы с навинчивающимся колпачком, который имеет внутреннюю крышку, не требующие дополнительного укупоривания.

Порошок хранить при температуре +29°С.

Упаковка 500 гр

4

шт

Россия

Отсутствует

В соответствии с пунктом 3 Технического задания предлагаемый товар должен иметь следующие характеристики:

Питательная среда с мочевиной по Кристенсену

20.59.52.140

Питательная среда с мочевиной по Кристенсену для определения продукции уреазы микроорганизмами, в частности у протеев.

Состав, грамм/литр:

Пептический перевар животной ткани 1,00;

Глюкоза 1,00;

Натрия хлорид 5,00;

Натрия гидрофосфат 1,20;

Калия дигидрофосфат 0,80;

Феноловый красный 0,012;

Агар-агар 15,00.

Конечное значение рН (при 25°С) 6,8 ± 0,2.

Гомогенный сыпучий порошок светло-розового цвета. Готовая среда имеет желтовато-оранжевую окраску, прозрачна, слегка опалесцирует, соответствует по плотности 1,5% агаровому гелю.

Форма выпуска: непрозрачные водоотталкивающие пластиковые флаконы с навинчивающимся колпачком, который имеет внутреннюю крышку, не требующие дополнительного укупоривания.

Порошок хранить при температуре ниже +30°С. Упаковка не менее 500 гр

4

 

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что заявителем в содержании первой части заявки значение показателя «Порошок хранить при температуре» товара по позиции 3 Технического задания конкретизировано в соответствии с требованиями аукционной документации.

Следовательно, аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 105441715 (заявителю).

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, аукционной комиссии выявлены следующие нарушения,

1. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, извещение о проведении конкурса в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе не содержит порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.

Описание объекта закупки указано заказчиком в Приложении № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе (Техническое задание).

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев позиции 1-8, 11-19 Технического задания, приходит к выводу о том, что в описании объекта закупки отсутствует количество товара, необходимое для удовлетворения нужд заказчика, поскольку по данным позициям заказчиком установлено требование к минимальному количеству товара в упаковке и количеству упаковок (например, по позиции 1 Технического задания «не менее 500 гр. 4 шт»).

В связи с тем, что производители выпускают товар в упаковках с различным весом, отсутствие в аукционной документации указания заказчика на общее (максимальное) количество товара (общий вес), а также на возможность перерасчета количества упаковок в случае, если вес упаковок составит более чем 500 гр (пункт 1 Технического задания), не позволяет определить потребность учреждения здравоохранения, что свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что причины по которым аукционная документация не содержит условия о возможности перерасчета поставляемого товара связаны с отсутствием у заказчика информации о возможности такой поставки.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что аукционной комиссией не допущены к процедуре электронного аукциона два участника закупки по причине указания ими в первых частях заявок несоответствующего аукционной документации веса упаковок товара.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 4.1 проекта контракта предусмотрено, что при поставке товара поставщик представляет заказчику акт приема-передачи товара с приложением комплекта всей необходимой документации, предусмотренной предметом и условиями настоящего Контракта.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта заказчик вправе осуществить приемку товара в течение 5 (пяти) рабочих дней, после чего подписывает и направляет Поставщику акт приема-передачи товара (Приложение № 3) или мотивированный отказ.

Пунктом 5.4.1 проекта контракта установлено, что днем исполнения обязательства по передаче товара со стороны поставщика считается сдача товара полностью заказчику и его приемка заказчиком по количеству и качеству с подписанием акта приема-передачи (Приложение № 3).

Вместе с тем, пункт 3.4 проекта контракта в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает оплату товара до подписания акта приема-передачи товара. При этом, сроки подписания товарной накладной в проекте контракта не определены.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Лабмикро» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

ООО «Лабмикро»

192289, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская,

д. 144, лит А

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Пласт»

(ГБУЗ «Городская больница г. Пласт»)

457020, Челябинская обл., р-н Пластовский,

г. Пласт, ул. Строителей, д. 8

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по закупке (извещение № 0369300259119000066)

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 074/06/105-1366/2019 (№ 514-ж/2019)

22 июля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 22.07.2019 по итогам рассмотрения жалобы ООО «Лабмикро» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку питательных сред (извещение № 0369300259119000066) (далее — аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ «Городская больница г. Пласт» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – единая информационная система) или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369300259119000066) в срок до 31.07.2019 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение ГБУЗ «Городская больница г. Пласт» для размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

3. ГБУЗ «Городская больница г. Пласт» в срок до 02.08.2019:

3.1. разместить сведения о решении аукционной комиссии об отмене протоколов в единой информационной системе и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене аукциона и разместить сведения об указанном решении в единой информационной системе;

4. ООО «РТС-тендер» с 25.07.2019 обеспечить ГБУЗ «Городская больница г. Пласт», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания.

5. ГБУЗ «Городская больница г. Пласт» в подтверждение исполнения предписания в срок до 09.08.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене аукциона, копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также сведения о размещении решения заказчика об отмене аукциона в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны