Решение №ВЛ/40189/21 Признать жалобу ООО «НЬЮКОР» на действия аукционной комиссии... от 5 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины»

454087, г. Челябинск,

ул. Блюхера, д. 42

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск,

ул. Калинина 21

Общество с ограниченной ответственностью «НЬЮКОР»

127287, г. Москва,

ул. 3-я Хуторская, д.38А, строение 1, оф. 316, ком. 5, эт. 3

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0869200000221000651)

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-844/2021

(по делу№ 337-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НЬЮКОР» (далее – ООО «НЬЮКОР», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для оргтехники (извещение № 0169300038021000039) (далее — аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины» (далее ГБУЗ «ЧОКЦО И ЯМ», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 30.03.2021;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – ГКУ «Центр закупок Челябинской области», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 14, 15, 16 от 29.04.2020;

- в отсутствие представителей ООО «НЬЮКОР», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.03.2021 поступила жалоба ООО «НЬЮКОР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для оргтехники (извещение № 0869200000221000651) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.03.2021 в 15:44.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку картриджей для оргтехники – 3 086 046, 33 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000221000651 от 23.03.2021.

Протокол проведения электронной закупки от 24.03.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 51%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0869200000221000651 от 25.03.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «НЬЮКОР» аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявителю (заявка с идентификационным номером 8).

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «НЬЮКОР» не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 8 не содержала значение показателя поставляемого товара, соответствующее установленным заказчиком требованиям (отсутствовал показатель не подлежащий изменению «чип-наличие»), в связи с чем признана несоответствующей документации об аукционе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0869200000221000651 от 23.03.2021 участнику закупки с идентификационным номером заявки 8 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: «…по 1 позиции технического задания «Картридж» в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона» заказчику требовалось «Чип - наличие», тогда как в составе первой части заявки участника отсутствует данный показатель, что не позволяет сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №2 к информационной карте документации об электронном аукционе) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона», БЕЗ изменений, в полном объеме. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце.

Нарушены требования приложения №2 к информационной карте документации электронного аукциона; п.9 Информационной карты документации об электронном аукционе».

В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); – конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); – наименование страны происхождения товара. Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение №2 к информационной карте документации об электронном аукционе): «… 1. Столбец «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона»: участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в данном столбце, БЕЗ изменений, в полном объеме. Обращаем внимание, что все характеристики из данного столбца перенесены в неизменном виде заказчиком в спецификацию к контракту (договору), т.е. при заключении контракта (договора) характеристики данного столбца не подлежат изменению. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце. Изменение характеристик, указанных в данном столбце, равно как их частичное или полное исключение, будет расцениваться комиссией по осуществлению закупок как предложение участником закупки товара, несоответствующего потребности заказчика и, следовательно, повлечет за собой отклонение такой заявки. …».

В позиции 1 Технического задания (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.) (Приложение №1 к информационной карте документации об электронном аукционе) установлены требования заказчика к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к составу, комплектации, фасовке, упаковке. Так, для картриджа показателями, не подлежащими изменению по результатам проведения электронного аукциона определены: Цвет тонера - черный. Чипналичие. Технология печати – лазерная. Совместим с Принтерами HP LaserJet Pro M304,M404, МФУ HP LaserJet Pro M428 имеющимися у Заказчика.*

Гарантийный срок товара на момент поставки составляет не менее 12 месяцев (указанное не относится к характеристикам товара, так как является условием исполнения контракта, которое не может быть изменено участником).

*Документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки в соответствии п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для исключения случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией (оргтехника, имеющаяся у Заказчика).

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 8, к поставке предложен товар со следующими характеристиками по позиции 1: картридж Hewlett-Packard CF259X. Цвет: черный. Ресурс: 1000 стр. Тип печати: лазерный. Тип картриджа: оригинал. Гарантийный срок: 12 мес.

Как указано в жалобе заявителя: «… участник в составе заявки, предоставил необходимые технические характеристики, позволяющие однозначно определить предлагаемый к поставке товар как оригинальный - требуемый заказчику, при этом заказчик в техническом задании указал чрезмерные требования к товару в позиции №1. А именно, требование о наличие чипа. Так как новый оригинальный картридж от производителя продается всегда только с чипом. Иначе он не будет функционировать. Требовать наличие чипа и отклонять заявку по этому показателю, считаем нарушением.

Предложенные участником картриджи имеют запрошенные заказчиком партийные номера и предназначены только для используемых заказчиком печатных устройств. У картриджей имеются все защитные голограммы и прочие отличительны знаки, подтверждающие ОРИГИНАЛЬНОСТЬ продукции. Продукция укомплектована стандартным набором документов и имеет все гарантийные обязательства от производителя, что также уточнил данную информацию в техническом предложении. Отметим, что в случае если заказчик сомневается в качестве и оригинальности поставленного товара, он вправе провести экспертизу принятого товара. Отклонение заявки участника - носит формальный характер. …»

Тем самым, заявителем не отрицается, что в заявке отсутствует показатель «наличие чипа» для картриджа.

Таким образом, предложение участника закупки с идентификационным номером заявки 8 не позволяет сделать вывод о наличии чипа в предлагаемом участником закупки товаре. Тогда как из совокупного толкования технического задания и инструкции по заполнению заявки можно сделать вывод о необходимости указания в заявке показателя, не подлежащего изменению по результатам проведения электронного аукциона «Чип - наличие».

Следовательно, заявка заявителя не содержит всех значений, требуемых к указанию документацией об аукционе. В связи с чем, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с идентификационным номером 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000221000651 – 22.03.2021 10:00.

Принимая во внимание, что жалоба подана 25.03.2021 (исх.№ ЖНЗ 2 от 24.03.2021), то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки.

Более того, подавая заявку, заявитель выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НЬЮКОР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для оргтехники (извещение № 0869200000221000651) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны