Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-501/2023 от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-501/2023 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2023 года В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2023 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Заявитель) (вх. № 2347-ЭП/23 от 22.02.2023) на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении запроса 2023-3876 2 котировок в электронной форме на индивидуальный дозиметрический контроль персонала (извещение № 32312092824) , УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск» при проведении запроса котировок в электронной форме на индивидуальный дозиметрический контроль персонала (извещение № 32312092824). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» поступила в Челябинское УФАС России 22.02.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 15.02.2023. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в не отклонении заявки ООО «ПОЗИТРОН», в связи с тем, что общество не соответствует требованиям закупочной документации (пункт 18 Извещения — наличие аккредитации в установленном законодательством Российской Федерации порядке 2023-3876 3 испытательной лаборатории (центра) в части проведения индивидуального дозимитрического контроля). Согласно данным из реестра аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации, опубликованном на официальном сайте (https://fsa.gov.ru) действие аттестата аккредитации испытательной лаборатории радиационного контроля ООО «ПОЗИТРОН» прекращено в связи с несоответствием аккредитованного лица критериям аккредитации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. В письменных пояснениях Заказчика в частности указано следующее. Закупочная комиссия при подведении итогов закупки в электронной форме допустила к участию в закупки участника ООО «ПОЗИТРОН», который в составе заявки предоставил документ аккредитации № ААС.А.00673 Лаборатории радиационного контроля с областью аккредитации пункт 5 Приложения к Аттестату аккредитации Термолюминесцентные дозиметры (индивидуальный дозиметрический контроль) сроком действия до 09.02.2028, выданной Ассоциацией аналитических Центров «Аналитика» Органом аккредитации Полноправным членом и участником Соглашений о взаимном признании ILAC и APAC. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 06.02.2023 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск» размещено Извещение № 32312092824 на проведение запроса котировок в электронной форме на индивидуальный дозиметрический контроль персонала. В соответствии с пунктом 18 Извещения к закупке № 32312092824 к участнику закупки устанавливается требование к наличию аккредитации в установленном законодательством Российской Федерации порядке испытательной лаборатории (центра) в части проведения индивидуального дозимитрического контроля. В составе заявки ООО «ПОЗИТРОН» представлен Аттестат аккредитации № ААС.А.00673 Лаборатории радиационного контроля с областью аккредитации пункт 5 Приложения к Аттестату аккредитации Термолюминесцентные дозиметры (индивидуальный дозиметрический контроль) сроком действия до 09.02.2028, выданной Ассоциацией аналитических Центров «Аналитика». Согласно части 2.1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации) в случаях, если в соответствии с соглашениями и (или) договоренностями, заключаемыми национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации, иными действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями, предусматривается возможность использования лицами, аккредитованными в национальной системе аккредитации, знака, свидетельствующего о выполнении ими требований или условий 2023-3876 4 таких соглашений и (или) договоренностей, национальный орган по аккредитации принимает политику использования аккредитованными лицами на добровольной основе этого знака, в том числе национальный орган по аккредитации вправе установить дополнительные требования к аккредитованным лицам, их деятельности и отчетности, определить условия выдачи разрешения на использование этого знака и порядок введения запрета или ограничений на его использование. Использование аккредитованным лицом указанного знака без разрешения национального органа по аккредитации или с нарушением установленных запретов и ограничений является основанием для прекращения действия аккредитации во всей области аккредитации. Таким образом, допускается работа независимых органов аккредитации. Статьей 28 Закона об аккредитации устанавливается следующее: 1. Признание результатов аккредитации (взаимное признание) осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Информация о признании результатов аккредитации (взаимном признании) опубликовывается национальным органом по аккредитации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В 2017 г. в рамках Генеральной ассамблеи Международного форума по аккредитации (IAF) и Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) объявлено о присоединении Федеральной службы по аккредитации к Договоренности о взаимном признании Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA). На официальном сайте Росаккредитации размещена информация о многосторонних договоренностях о признании ILAC и APAC, к которым присоединилась Росаккредитация. ААЦ «Аналитика» является участником данных соглашений. Согласно документу ILAC-P5:05/2019 «Договоренность о взаимном признании ILAC: область и обязательства» (ILAC-P5:05/2019 «ILAC Mutual Recognition Arrangement: Scope and Obligations») подписанты: признают в рамках своей области признания аккредитацию органа по оценке соответствия, предоставленную другими подписантами Договоренности, как эквивалентную аккредитации, предоставленной ими самими; принимают для своих собственных целей одобренные протоколы или сертификаты, выданные органами по оценке соответствия, аккредитованными другими подписантами Договоренности, на той же основе, что и одобренные протоколы или сертификаты, выданные собственными аккредитованными органами по оценке соответствия; рекомендуют и содействуют принятию пользователями в рамках своей экономики одобренных протоколов и сертификатов, выданных органами по оценке соответствия, аккредитованными подписантами Договоренности. В соответствии с пунктом 10 указанного документа каждый подписант признает и принимает, что данная Договоренность не создает каких-либо прав, ответственности или обязательств, которые будут иметь обязательную силу в национальном или международном праве. Данная Договоренность сама по себе не дает какого-либо признания или 2023-3876 5 аккредитации в соответствии с любым законом или нормативным актом в экономике любого участника. Исходя из этого, Росаккредитация признает аккредитацию других подписантов Договоренности ILAC MRA в рамках своей области признания в той степени, в какой это не противоречит законодательству и международным обязательствам Российской Федерации. Комиссия считает необходимым отметить, что деятельность по аккредитации специализированных организаций регулируется Законом об аккредитации. Указанное также подтверждается позицией Управления Росаккредитации по Уральскому Федеральному округу, изложенной в письме от 17.03.2023 № УФО/49-ОГ и из которого в частности следует, что в случае если законодательством Российской Федерации установлена необходимость аккредитации лаборатории в национальной системе аккредитации, такие лаборатории должны быть аккредитованы в соответствии с требованиями Закона об аккредитации национальным органом по аккредитации – Росаккредитацией. В письме Управления Росаккредитации по Уральскому Федеральному округу также указано, что ААЦ «Аналитика» является независимым, негосударственным органом по аккредитации испытательных лабораторий. В действующем законодательстве Российской Федерации в т.ч. в Законе об аккредитации не регламентирована необходимость аккредитации лица в национальной системе аккредитации лабораторий радиационного контроля (которой является ООО «ПОЗИТРОН»). Заявителем в жалобе не представлено доказательной аргументации, ссылок на нормативные правовые акты, в которых указывалось бы о недопустимости аккредитации лабораторий радиационного контроля в части проведения индивидуального дозимитрического контроля не Росаккредитацией. В закупочной документации требование о наличии аккредитации в части проведения индивидуального дозимитрического контроля не обусловлено тем, что хозяйствующий субъект обязан находится именно в национальной системе аккредитации. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ПОЗИТРОН» соответствует требованиям закупочной документации (пункт 18 Извещения — наличие аккредитации в установленном законодательством Российской Федерации порядке испытательной лаборатории (центра) в части проведения индивидуального дозимитрического контроля). Материалами жалобы установлено, что закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, закупочной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Комиссией Челябинского УФАС России не установлено, что оценка заявок участников закупочной комиссией осуществлена вопреки положениям закупочной документации и требованиям Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба Заявителя является необоснованной, в действиях закупочной Комиссии 2023-3876 6 отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» а действия закупочной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 3 г. Магнитогорск» при проведении запроса котировок в электронной форме на индивидуальный дозиметрический контроль персонала (извещение № 32312092824), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны