Решение №11814/09 1. Признать жалобу ООО «ДЖАТИ» на действия аукционной комисс... от 25 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»

456870, Челябинская область,

г. Кыштым,

ул. Челюскинцев, 76

Общество с ограниченной ответственностью «ДЖАТИ»

630102, г. Новосибирск,

ул. Инская,56

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369100014320000087)

РЕШЕНИЕ№ 074/06/105-2145/2020

по делу (№ 987-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу «ДЖАТИ» (далее – ООО «ДЖАТИ», заявитель) на действия аукционной комиссии припроведении электронного аукциона на поставку швейного оборудования(извещение №0369100014320000087), в присутствии:

- представителей Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»(далее – ФКУ «ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области», Учреждение, заказчик) старшего инженера ОМТО УППиСП «<…>», главного инженера Учреждения «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 76/56/14-39, 76/56/14-40 от 21.09.2020;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство от 17.09.2020 о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.09.2020 поступила жалоба ООО «ДЖАТИ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку швейного оборудования(извещение №0369100014320000087) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.09.2020 в 18:52.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку швейного оборудования – 801 801,37 рублей.

Протокол № 19-1ЭА заседания Единой комиссии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе № 19-ЭА на поставку швейного оборудования для нужд комиссии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской областиот 14.09.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 15.09.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34, 47%.

Протокол № 19-2ЭА заседания Единой комиссии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе № 19-ЭА на поставку швейного оборудования для нужд комиссии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской областиот 17.09.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ДЖАТИ», аукционной комиссией неправомерно участнику закупки с идентификационным номером заявки 208 отказано в допуске к участию в аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «ДЖАТИ» не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 208 не содержала характеристик, установленных в аукционной документации, в связи с чем участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.Считают жалобу заявителя необоснованной, действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 19-1ЭА заседания Единой комиссии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе № 19-ЭА на поставку швейного оборудования для нужд комиссии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области от 14.09.2020 участнику закупки с идентификационным номером заявки 208(ООО «ДЖАТИ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 21.2 карты документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (пункт 24.2 документации об аукционе).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, определенной пунктом 21.9 документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе «Объект закупки», «Характеристики товара» пункта 5 настоящей документации; указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки должен подтвердить соответствие всем характеристикам, перечисленным Государственным заказчиком в разделе «Объект закупки», «Характеристики товара» пункта 5 настоящей документации. Не допускается предоставления двойных или неоднозначных предложений.

в) наименование страны происхождения товара.

Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной п.21.4 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки, требованиям документации о таком аукционе (пункт 21.9.2 документации об аукционе).

Пунктом 5 документации об аукционеустановлены объект закупки, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке:

Так, например, товар двухигольная промышленная машинадолжен соответствовать следующим характеристикам: длина стежка – не менее 5мм; высота подъема лапки не менее 7/13 мм;автоматическая смазка;программирование операций: обрезка нити, автозакрепа, позиционирование иглы, подъем лапки; максимальная скорость шитья до 3000 ст/мин;стандартное расстояние между иглами не менее 6,4мм (1/4);в комплекте стол и двигатель.

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 208 по позиции 2 «двухигольная промышленная машина JATIJT-6842-005»заявителем предложен товар со следующими характеристиками: длина стежка5мм; высота подъема лапки7мм – ручной подъем, 13мм – колено-подъемником;автоматическая смазка;максимальная скорость шитья3000 ст/мин;стандартное расстояние между иглами6,4мм (1/4);в комплекте стол и двигатель (характеристики в соответствии с разъяснением от 10.09.2020 № РД1).

Таким образом, показатель программирование операций: обрезка нити, автозакрепа, позиционирование иглы, подъем лапкив предложении участника закупки с идентификационным номером заявки 208 отсутствует, что указывает на наличии у аукционной комиссии оснований для отказа в допуске участнику закупки.

Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 208 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что заявка участника закупки с идентификационным номером 208 составлена с учетом данных заказчиком разъяснений № РД1 от 10.09.2020, не принимается во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку Учреждением изменения в документацию об аукционе, в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе, не вносились.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В протоколе № 19-2ЭА заседания Единой комиссии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе №19-ЭА на поставку швейного оборудования для нужд комиссии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской областиот 17.09.2020 указано следующее:

заявка участника закупки №208 не соответствует требованиям п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п.5 Документации о проведении аукциона в электронной форме, а именно, характеристики двухигольной промышленной машины, предложенной в заявке не соответствуют требованиям к данному виду машинок, указанных со стороны заказчика. Данным участником был сделан запрос на разъяснения положений документации с утверждением, что стоимость 2-х игольной машины не соответствует заявленным характеристикам со стороны заказчика, что не позволяет подать заявку на участие, однако на участие в данной закупке подали заявки 5 участников, заявки которых полностью соответствуют требованиям, что дает полагать, что расчет цены данной позиции сделан верно. Комиссией принято решение отклонить участника №208.

Как пояснили на заседании Комиссии представители Учреждения показатель товара (двухигольной промышленной машины)- программирование операций: обрезка нити, автозакрепа, позиционирование иглы, подъем лапки является важной для заказчика характеристикой, обусловленной потребностью ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области в производстве (пошиве) качественных изделий, изготавливаемых с помощью приобретаемого швейного оборудования. Вместе с тем, указанное обстоятельство не нашло отражение в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

Таким образом, протокол № 19-2ЭА заседания Единой комиссии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе № 19-ЭА на поставку швейного оборудования для нужд комиссии ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской областиот 17.09.2020 не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки №208, а также положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что указывает на нарушение аукционной комиссией требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия членов аукционной комиссии могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В адрес ФКУ «ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области» через функционал электронной площадки поступили запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, с вопросами, касающимися потребности заказчика относительно характеристики «автоматические функции» двухигольной машины.

Заказчиком даны ответы следующего содержания:

Внести изменения в техническое задание и убрать наличие автоматических функций из описания 2-х игольных швейных машин не представляется возможным, так как согласно части 6 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Уточняем требования к характеристикам 2-х игольной машины:

Длина стежка – не менее 5мм.

Высота подъема лапки не менее 7/13мм;

Автоматическая смазка;

Максимальная скорость шитья до 3000 ст/мин;

Стандартное расстояние между иглами не менее 6,4мм (1/4).

В комплекте стол и двигатель.

Тем самым, уточнив требования к характеристикам товара, в части исключения показателя программирование операций: обрезка нити, автозакрепа, позиционирование иглы, подъем лапки, Учреждением допущено нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что допущенное заказчиком нарушение могло явиться причиной составления участником закупки с идентификационным номером 208 заявки с учетом данных ФКУ «ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области» разъяснений, что повлекло за собой отказ в допуске. Вместе с тем, изменения в документацию об аукционе, с учетом данных разъяснений, Учреждением не вносились.

В свою очередь, частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлена обязанность аукционной комиссии проверять первые части заявок на участие в электронном аукционена соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Вместе с тем, на участие в закупке поступило 6 заявок, пять участников закупки допущены к участию в электронном аукционе, подавали ценовые предложения, заявки участников закупки признаны соответствующими документации об аукционе. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34, 47%.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияло, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЖАТИ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку швейного оборудования (извещение №0369100014320000087)необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны