Решение (комиссия) №ВЛ/6968/23 Решение (Дело № 204-РНП/2023) от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

Публично-правовая компания «Роскадастр»

 

454081, Челябинская область,

г. Челябинск, участок 1 ЧЭМК, д.1

 

Индивидуальному предпринимателю

Белозеровой Алене Викторовне

 

454006, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Российская, д. 30, кв. 24

 

АО «ЭТС»

 

123112, г. Москва, ул. Тестовская,

д. 10, этаж 18, помещ. 1, комната 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              1. РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1160/2023 (№ 204-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Публично-правовой компании «Роскадастр» (далее – ППК «Роскадастр», заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Белозеровой Алене Викторовне (далее – ИП Белозерова А.В., участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0373100128522003107_45745 от 23.12.2022 на оказание услуг по содержанию и уборке занимаемых помещений для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области (извещение № 0373100128522003107) в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ППК «Роскадастр» , действующей на основании доверенности № 324/2023 от 01.01.2023;

в отсутствии ИП Белозеровой А.В., надлежащим образом уведомленной о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 18.05.2023 поступило обращение ППК «Роскадастр» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Белозеровой А.В. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 0373100128522003107_45745 от 23.12.2022 на оказание услуг по содержанию и уборке занимаемых помещений для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области (извещение № 0373100128522003107) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела 01.12.2022 Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 445 948,40 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 09.12.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 34 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 от 12.12.2022.

Контракт № 0373100128522003107_45745 на оказание услуг по содержанию и уборке занимаемых помещений для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области заключен 23.12.2022.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № П/0358 от 26.12.2022 «О реорганизации Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» реорганизовано в форме присоединения к публично-правовой компании «Роскадастр».

Из обращения ППК «Роскадастр» следует, что исполнителем обязательства по контракту выполнялись ненадлежащим образом. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям индивидуального предпринимателя исполнителем были допущены нарушения исполнения контракта по одному из объектов. Кроме того, ИП Белозерова А.В. указывает на отсутствие факта намеренного уклонения от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

В силу пункта 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между заказчиком и ИП Белозеровой А.В. 23.12.2022 заключен контракт № 0373100128522003107_45745 на оказание услуг по содержанию и уборке занимаемых помещений для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области (извещение № 0373100128522003107) (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по содержанию и уборке занимаемых помещений для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение № 1 к настоящему контракту) и Спецификацией (Приложение № 2 к настоящему контракту).

В приложении № 1 к контракту установлены объем и периодичность оказания услуг, а также требования к функциональным, техническим характеристикам оказания услуг, в том числе:

Услуги уборки включают в себя:

- собственно уборку - клининг (удаление различных загрязнений с разных поверхностей);

- уход за поверхностями;

- дезинфекцию поверхностей (за исключением медицинской дезинфекции).

Уборка включает два вида:

- основная уборка,

- поддерживающая уборка.

Основная уборка состоит в наведении чистоты во всех помещениях, указанных в приложении №1 к настоящему описанию объекта закупки.

Поддерживающая уборка осуществляются с целью поддержания определенного уровня чистоты объекта (визуальной и гигиенической) в течение всего рабочего дня на наиболее проходимых и посещаемых участках объектов в соответствии с п. 1.2. Приложения №2 к описанию объекта закупки.

Пунктом 1.3 контракта определено место оказания услуг: в помещениях заказчика по адресам, указанным в описании объекта закупки (Приложение № 1 к настоящему контракту).

Срок оказания услуг: с 09.01.2023 по 31.12.2023 (пункт 1.4 контракта).

В соответствии с пунктом 2.1.1 контракта исполнитель обязан оказывать услуги, предусмотренные настоящим контрактом, качественно, в полном объеме, в соответствии с описанием (Приложение 1 к настоящему контракту) и спецификацией (Приложение № 2 к настоящему контракту).

Согласно пункта 3.1. контракта цена настоящего контракта составляет 950 000 (Девятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании главы 26.2. Налогового кодекса Российской Федерации.

Разделом 4 установлен порядок сдачи-приемки услуг.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным контрактом и законодательством РФ (в силу пункта 6.5 контракта).

Кроме того, в соответствии с пунктом 6.6 контракта заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

- существенного нарушения исполнителем требований к качеству услуг, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Пунктом 10.3 контракта установлен срок рассмотрения писем, уведомлений или претензий, который не может превышать 10 (десяти) дней с момента их получения. Переписка сторон может осуществляться в виде письма или телеграммы, а в случаях направления факса, иного электронного сообщения с последующим предоставлением оригинала документа.

Пунктом 11.1 контракта определено, что настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует по 31.12.2023.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и индивидуальным предпринимателем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Из претензионной переписки, представленной заказчиком (претензии № 71 от 11.01.2023, № 142/23 от 12.01.2023, № 2343/23 от 16.03.2023, № 2371/23 от 17.03.2023, № 2525/23 от 21.03.2023, № 2615/2023 от 23.03.2023, № 3390/2023 от 13.04.2023, № 3823/2023 от 18.04.2023, № 3848/2023 от 18.04.2023, № 3849/2023 от 18.04.2023, № 4701/2023 от 21.04.2023, № 4813/2023 от 25.04.2023, № 5132 от 05.05.2023) следует, что исполнитель приступил к оказанию услуг несвоевременно, услуги оказывались ненадлежащим образом, уборка производилась не на всех объектах, указанных в описании объекта закупки.

В подтверждении ненадлежащего оказания исполнителем услуг заказчиком составлены акты установления факта непредставления услуг по уборке занимаемых помещений от 17.01.2023, 17.01.2023, 24.01.2023, 30.01.2023, 31.01.2023, 31.01.2023, 01.02.2023, 06.02.2023, 06.02.2023, 13.02.2023, 20.02.2023, 27.02.2023, 07.03.2023, 13.03.2023, 14.03.2023, 15.03.2023, 16.03.2023, 20.03.2023, 20.03.2023, 27.03.2023, 27.03.2023, 03.04.2023, 03.04.2023 и представлены журналы учета проведения уборок помещений филиалов ППК «Роскадастр» по Челябинской области.

При этом, следует отметить, что акты установления факта непредставления услуг по уборке занимаемых помещений от 13.03.2023, 14.03.2023, 15.03.2023, 16.03.2023, 20.03.2023, 20.03.2023, 27.03.2023, 27.03.2023, 03.04.2023, 03.04.2023 составлены без участия представителя исполнителя.

В материалы дела исполнителем представлен ответ на претензии № 2615/2023 от 21.03.2023, № 2525/2023 от 23.03.2023 (исх. № 07 от 24.03.2023), из содержания которого следует, что ИП Белозеровой А.В. принята на работу сотрудница на объект, на котором ранее не производилась уборка, кроме того предлагается определить контактное лицо по взаимодействию между сторонами.

Письмами № 15 от 18.04.2023, № 16 от 26.04.2023 исполнитель проинформировал заказчика о необходимости представления сведений о причинах длительного рассмотрения документов об оплате за оказанные услуги, а также предложил рассмотреть возможность досрочного расторжения контракта по соглашению сторон ввиду отсутствия оплаты за оказанные услуги.

В письме № 15 от 18.04.2023 ИП Белозерова А.В. указала на необходимость изменения сведений о стоимости оказываемых услуг в единой информационной системе в связи с оформлением и подписанием сторонами дополнительного соглашения.

Согласно писем заказчика № 2756/23 от 28.03.2023, № 13.04.2023 от 13.04.2023, № 3819/23 18.04.2023, № 3820/23 от 18.04.2023, № 4439/23 от 20.04.2023, № 5040 от 03.05.2023, № 5250 от 11.05.2023 исполнителю разъяснены регламентированные сроки приемки услуг и указана необходимость исполнения контракта надлежащим образом.

Кроме того, в материалы дел представлены акты сдачи - приемки оказанных услуг № 1 от 31.01.2023, № 02 от 28.02.2023, счет-фактура № 3 от 10.04.2023 (исправление № 2 от 04.05.2023) с заключениями о результатах экспертизы, предусмотренных контрактом, а также платежные поручения № 34 от 17.03.2023, № 103 от 28.03.2023, № 274 от 05.05.2023, свидетельствующие об оплате фактически оказанных исполнителем услуг, что заказчиком не отрицается.

Принимая во внимание обстоятельство того, что исполнителем допущено систематическое нарушение обязательств по контракту, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 05.05.2023, сформировано с использованием единой информационной системы (далее – ЕИС) 05.05.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.05.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 16.05.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 18.05.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

То обстоятельство, что установленные контрактом обязательства индивидуальным предпринимателем исполнялись не в полном объеме, несомненно, могут указывать на существенность нарушения условия контракта, в месте с тем действия, выразившиеся в осуществлении уборке свидетельствует о намерении исполнения контракта и не позволяют прийти к выводу об уклонении подрядчика от своих обязательств.

Кроме того, при рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком, Комиссией установлено, что исполнителю на протяжении срока исполнения контракта в рамках выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком фактически оплачено 217 048, 55 рублей.

В свою очередь, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта на 34 %.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако к согласию стороны не пришли, должный результат не достигнут.

Действия ИП Белозеровой А.В. явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность в оказании услуг по содержанию и уборке занимаемых помещений, заказчиком не удовлетворена.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из представленных документов следует, что исполнителем услуги оказывались, о чем свидетельствует частичная приемка и оплата оказанных услуг по контракту.

С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении индивидуальным предпринимателем виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Белозеровой А.В.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ППК «Роскадастр» в отношении индивидуального предпринимателя Белозеровой Алены Викторовны (ИНН 745209331400), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

     

Члены комиссии:

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

2023-7836

 

 

Связанные организации

ППК "Роскадастр"
ИНН 7708410783, ОГРН 1227700700633
АО "ЭТС" (ООО "Фабрикант.ру")
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ИП Белозёрова Алена Викторовна
ИНН 745209331400, ОГРН 320745600024418