Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-175/2024 от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-175/2024 г. Челябинск Резолютивная часть решения оглашена «12» февраля 2024 года В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2024 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «Фарм-СТ» (далее – Заявитель) (вх. № 1238-ЭП/24 от 26.01.2024, по электронной почте управления поступила 25.01.2024 в 21:23) на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут 2024-2423 2 быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку тест-полосок для глюкометра SD Chek Gold (извещение № 32413195354), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-СТ» на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку тест-полосок для глюкометра SD Chek Gold (извещение № 32413195354). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Фарм-СТ» поступила в Челябинское УФАС России 25.01.2024 в 21:23. Окончание срока подачи заявок: 26.01.2024 в 09:00. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены и Заявитель был вправе подать жалобу на положения документации Заказчика. Заявитель не согласен с закупочной документацией Заказчика, в которой при описании предмета закупки учреждением не применяются положения подпункта «б» 2024-2423 3 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.01.2023 № 10 «Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 10). Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.01.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при описании им предмета закупки. С доводами жалобы Заказчик не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам жалобы. В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом ограничиваются доводами, составляющими предмет обжалования. Рассмотрев материалы по жалобе, заслушав пояснения ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Товар, закупаемый Заказчиком согласно Приложение № 2 к документации (Спецификация) имеет следующие характеристики. № п/п Наименование и характеристика товара Ед. изм. Количество Цена, в руб. Сумма, в руб. Страна производитель 1 Тест-полоски для определения глюкозы в капиллярной крови для глюкометра SD Chek Gold. В упаковке 50 штук. набор 100 Согласно подпункту «б» пункту 1 Постановления № 10 в описании объекта закупки указываются: - слова «или эквивалент», сопровождающие указание на товарный знак тестполосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тестполосок; - наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака); 2024-2423 4 - возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта; - количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в Спецификации отсутствует указание на товарный знак тест-полосок, наименование анализатора (SD Chek Gold) присутствует, приобретение анализаторов Заказчику не требуется, в связи с чем отсутствует необходимость описания способа безвозмездной их передачи. Также Комиссия отмечает, что Постановление № 10, на которое ссылается Заявитель регулирует закупки, проводимые в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом, оспариваемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках. В связи с чем, ссылка Заявителя на положения Постановления № 10 в данном случае неуместна. В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, 2024-2423 5 используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» антимонопольному органу представило: копии договоров № 522/20 от 04.08.2020, № Ф005/2021 от 19.08.2021, а также ведомость остатков материальных запасов на 31.01.2024. Указанные документы свидетельствуют о наличии глюкометра SD Chek Gold в пользовании медицинского учреждения. В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России направлен запрос официальному представителю компании «СД Бионесер Инк.», являющимуся производителем глюкометра SD Chek Gold. ЗАО «Аналитика» сообщило, что единственным расходным материалом для глюкометра, рекомендованным к применению в руководстве пользователя прибора и зарегистрированным в Росздравнадзоре (РУ ФСЗ 2009/04011 от 31.05.2016), являются тест-полоски SD CHECK GOLD test strip. Доказательств наличия на рынке медицинских товаров тест-полосок, подходящих для глюкометра SD Chek Gold, помимо SD CHECK GOLD test strip, Заявителем не представлено. Таким образом, требование об указании слова «эквивалент» в данном случае не применимо, поскольку предметом закупки является приобретение расходного материала (тест-полосок) для медицинского оборудования, используемым Заказчиком. В закупочной документации, в том числе техническом задании Заказчиком не установлено критериев, характеристик или иных требований, которые являлись бы препятствием для участия в закупке поставщиками. Кроме того из пункта 12 Извещения следует, что если участником закупки предложен товар с меньшим или большим количеством единиц измерения (например, в упаковках, коробках, шт. и др.), чем указано в спецификации, то итоговое количество предлагаемого к поставке товара, должно соответствовать количеству, которое требуется заказчику (без нарушения целостности упаковки товара). Таким образом, допускается отклонение количества содержания тест-полосок в упаковке, что также по заявленной характеристике (в упаковке 50 штук) не является ограничением в участии. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что требование к поставке тест-полосок для глюкометра SD Chek Gold является обоснованной потребностью Заказчика, отвечает требованиям положений части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. 2024-2423 6 Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Положения о закупке, Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Жалоба ООО «Фарм-СТ» на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» необоснованна. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Фарм-СТ» на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Г.И. Дробышева г. Магнитогорск» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку тест-полосок для глюкометра SD Chek Gold (извещение № 32413195354), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны