Решение (комиссия) №ВЛ/16784/23 решение по делу № 152-ВП/2023 от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 152-ВП/2023

 

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Верхнеуральский дом интернат для престарелых и инвалидов»

457671, Челябинская область,

г. Верхнеуральск,

ул. Магнитогорская 2

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, оф. 303

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещения №№ 0869200000223005066, 0869200000223008295)

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-2629/2023

по делу 152-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Государственным стационарным учреждением социального обслуживания «Верхнеуральский дом интернат для престарелых и инвалидов» (далее –заказчик) электронных аукционов на поставку фруктов свежих (извещения №№ 0869200000223005066, 0869200000223008295), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» «<…>», действующих на основании доверенностей № 14 от 04.07.2023, № 17 от 09.09.2023;

- слушателя Государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Верхнеуральский дом интернат для престарелых и инвалидов»«<…>»;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.10.2023 поступила информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Государственным стационарным учреждением социального обслуживания «Верхнеуральский дом интернат для престарелых и инвалидов» (далее –заказчик) электронных аукционов на поставку фруктов свежих (извещения №№ 0869200000223005066, 0869200000223008295) (далее – аукционы, закупки). Проведение внеплановой проверки назначено на 01 декабря 2023 года.

По электронному аукциону с извещением № 0869200000223005066.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.06.2023 в 10:53 (извещение № 0869200000223005066).

Начальная (максимальная) цена контракта – 189 622,20 рубля.

Протокол подачи ценовых предложений от 16.06.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24,56 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223005066 от 16.06.2023.

Контракт № 172 на поставку фруктов свежих заключен с ИП «<…>» 27.06.2023.

Дополнительным соглашением № 1 от 05.10.2023 стороны приняли решение о расторжении контракта № 172 от 27.06.2023 с связи с окончанием сроков поставки и сокращением расхода свежих фруктов.

По электронному аукциону с извещением № 0869200000223008295.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.09.2023 в 13.17 (извещение № 0869200000223008295).

Начальная (максимальная) цена контракта– 309 091,40 рубль.

Протокол подачи ценовых предложений от 06.10.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6,19 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223008295 от 06.10.2023.

Контракт № 277 на поставку фруктов свежих заключен с ИП «<…>» 20.10.2023.

Из обращения ИП «<…>»следует, что победителю электронных аукционов неправомерно направлены проекты контрактов со снижением цены на 15% от предложенной на аукционе.

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Верхнеуральский дом интернат для престарелых и инвалидов», уполномоченное учреждение с доводами ИП «<…>» не согласились. Из представленных письменных пояснений следует, что поскольку на участие в закупках подана заявка, в которой страной происхождения товара продекларирована Российская Федерация, в отношении заявок победителя электронных аукционов применен пункт 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приложения). Так, указанному в приложении № 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н коду 01.2 – «Культуры многолетние» в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствует установленные заказчиком:

- в извещении о проведении закупки № 0869200000223005066 коды приобретаемого товара – 01.24.26.000 (нектарины); 01.24.10.000 (яблоки); 01.23.12.000 (лимоны); 01.24.21.000 (груши); 01.23.13.000 (апельсины);

- в извещении о проведении закупки № 0869200000223008295 коды приобретаемого товара – 01.23.14.000 (мандарины); 01.22.12.000 (бананы); 01.24.10.000 (яблоки); 01.23.12.000 (лимоны); 01.24.21.000 (груши); 01.23.13.000 (апельсины).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу пункта 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если: конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе; все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза; все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Как следует из содержания пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системы для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системы (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системы запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На участие в аукционе (извещение № 0869200000223005066) подано 4 заявки. Двумя из участников закупки продекларировано, что страной происхождения предлагаемых к поставке товаров является Российская Федерация.

На участие в аукционе (извещение № 0869200000223008295) подано 2 заявки. Одним из участников закупки продекларировано, что страной происхождения предлагаемых к поставке товаров является Российская Федерация.

Комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев заявки, приняла решение о признании всех заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки.

В связи с тем, что победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в Приложении к Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, происходящего из иностранного государства (Таджикистан/Турецкая республика/Эквадор), заказчиком победителю направлены контракты по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Таким образом, поскольку присутствует заявка участника закупки, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе, содержащая предложение о поставке указанных в приложении № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.18 № 126н товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, комиссией по осуществлению закупок применены положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.18 № 126н.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае требованиями законодательства о контрактной системе не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих страну происхождения товара. В связи с чем, у комиссии по осуществлению закупок на этапе рассмотрения заявок отсутствовали сведения, позволяющие сделать однозначный вывод о фактах предоставления недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара в заявках участников закупки.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика и комиссии по осуществлению закупок комиссии.

Доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2023-19038

 

 

Связанные организации

Государственному стационарному учреждению социального обслуживания «Верхнеуральский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
ИНН 7429000410, ОГРН 1027401562935
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Максимчук М.В.
ИНН 744500444581, ОГРН 309744510400055