Решение б/н 1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1... от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области

456660 Челябинская область, Красноармейский район, с. Миасское, ул.Советская, 11

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр.9

Акционерное общество «Почта России» - в лице УФПС Челябинской области (АО «Почта России»)

454000, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 161

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-2839/2020 (180-ВП/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2020

В полном объеме решение изготовлено 07.12.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку почтовых марок (извещение №0369100016620000007) в присутствии:

- представителя Отдела МВД России по Красноармейскому району Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 30.11.2020 № 60;

- представителя Отдела МВД России по Красноармейскому району Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 30.11.2020 № 60,

в отсутствие представителя АО «Почта России», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.11.2020 поступила жалоба АО «Почта России» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку почтовых марок (извещение №0369100016620000007) (далее – аукцион).

На основании пунктов 1, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, как несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с полученной информацией о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.

Согласно представленным документам Отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области (далее - заказчик) 03.11.2020 года объявил о проведении аукциона, путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок извещения №0369100016620000007.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369100016620000007) определена в размере 200 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 11.11.2020 10:00.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «почтовые марки» от 16.11.2020 закупка признана не состоявшейся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе. Принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком.

Контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам обращения заявитель считает, что предметом закупки является поставка марок почтовых и конвертов маркированных, тогда как согласно техническому заданию заказчика необходимо, среди прочего, поставить товары технологически и функционально не связанные между собой и с предметом закупки: с уведомлением, которое включает в себя услуги по пересылке и вручению внутренних регистрируемых почтовых отправлений.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились, указали, что заказчик не осуществляет закупку услуг почтовой связи. Указанное в техническом задание уточнение конкретизирует цель, для которой приобретаются маркированные конверты с литерой «D». Согласно техническому заданию заказчику требовались конверты почтовые для отправки простых и заказных писем, в техническим задании не указано, что конверты включают в себя стоимость заказного письма с уведомлением с пересылкой по России.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 7 информационной карты документации об аукционе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара установлены техническим заданием (приложение № 1 к информационной карте)

Описание объекта закупки содержится в спецификации (приложение №1 к документации об электронном аукционе).

Согласно техническому заданию к поставке требуется: конверт белый маркированный литер «D», конверт белый маркированный «A», почтовые марки номиналом 5 рублей, почтовые марки номиналом 10 рублей, почтовые марки номиналом 25 рублей, почтовые марки номиналом 23 рубля, почтовые марки номиналом 1 рубль, почтовые марки номиналом 3 рубля, почтовые марки номиналом 2 рубля.

При этом по пункту 1 технического задания «конверт белый маркированный» в качестве технической характеристики указано следующее: «С уведомлением. Уведомление включает в себя услуги по пересылке и вручению внутренних регистрируемых почтовых отправлений(РПО)».

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Пунктом 24 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» установлено, что для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;

в) знаки в информационной системе организации федеральной почтовой связи, подтверждающие оплату услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа;

г) иные знаки почтовой оплаты, наносимые на почтовые отправления.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 №637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Кроме того, Приказ ФАС России от 02.03.2020 № 201/20 «Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую АО «Почта России», установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемые ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции.

Таким образом, поставка конвертов, марок не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, тогда как услуги по пересылке внутренней корреспонденции оказываются исключительно АО «Почта России».

Указанная позиция изложена в Письме ФАС России от 29.11.2016 № РП/82541/16.

Более того, исходя из положений пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» оказание услуг связи является лицензированным видом деятельности. В свою очередь требование о наличии у участника лицензии на поставку конвертов, марок не распространяется. В документации об аукционе требование к участникам закупке по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что поставка конвертов, марок и оказание услуг по пересылке внутренней корреспонденции образуют различный рынок хозяйствующих субъектов.

Из пояснений представителей заказчика следует, что объект закупки не предусматривает оказание услуг по пересылке почтовых отправлений, а требование по пункту 1 технического задания указано для конкретизации цели, для которой приобретаются конверты.

Вместе с тем, Комиссией данный довод не принимается во внимание, поскольку из условий технического задания следует, что необходима поставка конверта с уведомлением, которое включает в себя услуги по пересылке и вручению внутренних регистрируемых почтовых отправлений. Уведомление о доставке в данном случае является частью почтовой услуги. Следовательно, услуги почтовой связи включены в описание объекта закупки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что документация об аукционе в части описания объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пункту 1 части 1, части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны