Решение (комиссия) №ВЛ/1797/24 решение от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение

 

ООО «ИП ФЕДОТОВ»
196247, г. Санкт-Петербург, внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города Федерального значения муниципальный округ Новоизмайловское, пр-кт Ленинский,

д. 160, литера А, помещ.(ч.п.)/офис 27-Н,(498,500,501)/411
afedot19@bk

ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Челябинск)
454003, г. Челябинск, проспект Героя России Родионова Е.Н., д. 2
kardio74@mail.ru

mts_fcwvs@mail.ru

 

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
ko@sberbank-ast.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100032523000474)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-14/2024 (10-ВП/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «06» февраля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «ИП ФЕДОТОВ» провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сухой смеси для диетического лечебно-профилактического питания взрослых и детей для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032523000474) в присутствии на заседании Комиссии:

- представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее - заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 13.02.2023 № 13, от 09.01.2024 № 68, от 18.05.2023 № 32, от 07.06.2022 № 33,

в отсутствие ООО «ИП ФЕДОТОВ» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 28.12.2023 поступило обращение ООО «ИП ФЕДОТОВ», перенаправленное Главным контрольным управлением Челябинской области.

Согласно доводам обращения, заявитель полагает, что в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, осуществлена поставка товара, который не соответствует требованиям к характеристикам закупаемого товара, установленным в извещении.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Смесь белковая композитная сухая (далее - СБКС) «Нутримикстура Комби», предложенная победителем закупки в заявке, содержит белок молока, что соответствует описанию объекта закупки, то есть заявка на участие в закупке ИП <...> содержала достоверную информацию и соответствовала требованиям извещения, что позволило участнику стать победителем запроса котировок. Заключение контракта с ИП <...> на поставку СБКС «Нутримикстура Комби» является правомерным. Приемка товара по контракту выполнена без нарушений.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пунктам 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем закупки признается участник идентификационный № 104, с ценовым предложением - 300 000,00 руб.

В жалобе заявитель указывает следующее:

«...Согласно размещенному в ЕИС Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2023 г. №ИЗК1 победителем признан ИП Кобзев В. П.

Согласно размещенному в ЕИС Контракту, Поставщик предложил к поставке Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Комби».

Согласно данным свидетельства о государственной регистрации АМ.01.48.01.004.R.000284.11.22 от 08.11.2022 на СБКС «Нутримикстура Комби» (копия прилагается) в состав продукта входит: изолированный соевый белок, концентрат сывороточного бежа, растительные жиры (в т.ч. источники полиненасыщенных жирных кислот), мальтодекстрин, растворимые пищевые волокна.

Между тем, согласно пункту 4.1. ГОСТ 33933-2016 СБКС в зависимости от применяемого сырья подразделяют на произведенные на основе:

- белков молока (казеина и/гаи белков сыворотки молока);

- изолированных соевых белков;

- смеси белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолированных соевых белков.

Таким образом, СБКС на основе белков молока и СБКС на основе смеси белков молока и изолированных соевых белков - это СБКС разного вида, из которых описанию объекта закупки соответствует первый.

Позиция КТРУ 10.86.10.910-00000002 в части вида применяемого сырья предполагает выбор Заказчиком одной из следующих характеристик:

- Белок молока (выбирается значение «Белок молока»);

- Изолированный соевый белок (выбирается значение «Изолированный соевый белок»);

- Смесь белков молока и изолированных соевых белков (выбираются оба значения).

Таким образом, описанию объекта закупки соответствует только СБКС, изготовленная на основе белков молока, без включения изолированных соевых белков.

В свидетельстве о государственной регистрации СБКС «Нугримикстура Комби», переданном Заказчику вместе с товаром, указан состав продукта, в связи с чем Заказчик при рассмотрении заявки и приемке Товара знал или должен был знать из представленных документов о наличии в предложенном товаре изолированных соевых белков и не соответствии предложенного товара аукционной документации и контракту и тем не менее признал участника закупки ИП Кобзева В.П.

В соответствии со статьей 24 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011) специализированная пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания подлежит государственной регистрации и допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.

Единственным документом, выдаваемым заявителю при государственной регистрации специализированной пищевой продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания, удостоверяющим соответствие продукции требованиям технических регламентов, является свидетельство о государственной регистрации, единая форма которого утверждена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 80 «О свидетельствах о государственной регистрации продукции»».

 

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении требований к товарам, при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение №3 к извещению о проведении закупки содержит описание объекта закупки, в котором установлены следующие технические характеристики закупаемого товара:

п/п

Наименование объекта закупки*

Функциональные, технические, качественные характеристики и иные показатели Товара

 

1

Смесь сухая белковая композитная

Код позиции КТРУ: 10.86.10.910-00000002

Агломерированная форма

Да

 

Вид применяемого сырья

Белок молока

Наличие обогащающих компонентов

Да

Дополнительные характеристики товара, отсутствующие в КТРУ*

Назначение

Предназначена для диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд.

Внешний вид

Порошкообразный продукт. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии.

Цвет

От светлого до кремового

Вкус и запах

Свойственный данному продукту. Без посторонних привкусов и запахов

Пищевая и энергетическая ценность в 100 г:

Содержание белка

40%

Содержание жира

20%

Содержание углеводов

30%

Упаковка

Упаковка массой нетто не менее 5 кг.

Как установлено в ходе заседания Комиссии, победителем в заявке указаны следующие характеристики:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания –

Смесь белковая композитная сухая

«Нутримикстура Комби»

 

Российская Федерация

(643│РОССИЯ (Российская Федерация) │RU│RUS).

 

Изготовитель:

ООО «Шелдонфарма»

 

Товарный знак не зарегистрирован

10.86.10.910-00000002

Вид применяемого сырья

Белок молока

 

Агломерированная форма

Да

 

Наличие обогащающих компонентов

Да

 

Внешний вид

Порошкообразный продукт. Допускается наличие незначительного количества комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии

 

Пищевая и энергетическая ценность в 100 г:

Содержание белка 40% Содержание жира 20% Содержание углеводов 30%

 

Вкус и запах

Свойственный данному продукту. Без посторонних привкусов и запахов

 

Назначение

Предназначена для диетического (лечебного и профилактического) питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд.

 

Упаковка массой нетто

5

килограмм

Цвет

От светлого до кремового

 

 

Представители заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил следующее.

Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) содержит две соответствующие позиции:

10.86.10.910-00000001:

Агломерированная форма (характеристика не является обязательной для применения) Да

Вид применяемого сырья (характеристика не является обязательной для применения):

Белок молока/Изолированный соевый белок

Наличие обогащающих компонентов (характеристика является обязательной для применения):

Нет.

 

10.86.10.910-00000002:

Агломерированная форма (характеристика не является обязательной для применения) Да

Вид применяемого сырья (характеристика не является обязательной для применения):

Белок молока/Изолированный соевый белок

Наличие обогащающих компонентов (характеристика является обязательной для применения):

Да.

 

 

Потребности заказчика в соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 33933-2016 соответствуют два вида СБКС при изготовлении которых применяют белок молока:

- СБКС на основе белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока);

- СБКС на основе смеси белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолированных соевых белков.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ 33933-2016 существует два вида СБКС, при изготовлении которых используется такое сырье, как «белок молока»:

- СБКС на основе белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока);

- СБКС на основе смеси белков молока (казеина и/или белков сыворотки молока) и изолированных соевых белков.

Представители заказчика пояснили, что при формировании извещения заказчик применил позицию КТРУ 10.86.10.910-00000002, для характеристики «Вид применяемого сырья» выбрал значение: «белок молока». Таким образом, заказчик предоставил право участникам закупки предложить к поставке любой из двух указанных видов СБКС. Иной способ описать объект закупки с использованием КТРУ, чтобы получить любую из указанных смесей, не ограничивая участников закупки, отсутствует.

Так, в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует техническая возможность установить выбор при заполнении значений характеристики «Вид применяемого сырья»: «белок молока» или «смесь белков молока и изолированных соевых белков».

Выбрав в указанной позиции каталога значение характеристики «Вид применяемого сырья» «Белок молока» и «Изолированный соевый белок», заказчик, в соответствии с инструкцией по заполнению характеристик либо допустит к поставке СБКС со значением характеристики «Вид применяемого сырья» «Изолированный соевый белок» или ограничит СБКС со значением характеристики «Вид применяемого сырья» «Белок молока».

С целью обеспечения возможности поставки СБКС, произведенной на основе белков молока или смеси белков молока и изолированных соевых белков, а не на основе только изолированного соевого белка, заказчик при формировании извещения об осуществлении закупки в указанной позиции каталога выбрал значение характеристики «Вид применяемого сырья» «Белок молока». Выбрать другое значение характеристики для удовлетворения потребности заказчика технически невозможно.

 

Об указанных обстоятельствах заказчик проинформировал Федеральное казначейство с просьбой внести изменения в позицию КТРУ 10.86.10.910-00000002 путем дополнения характеристики «Вид применяемого сырья» значением «Белок молока и Изолированный соевый белок» в соответствии с ГОСТ 33933-2016.

При этом представители заказчика отметили, что при описании объекта закупки заказчик не устанавливал дополнительных требований об отсутствии в составе смеси сухой белковой композитной изолированного соевого белка.

Согласно данным из свидетельства о государственной регистрации на СБКС «Нутримикстура Комби» в составе используется не только изолированный соевый белок, но и белок молока (концентрат сывороточного белка), о чем указано и в обращении заявителя.

Концентрат сывороточного белка - натуральный белок, полученный из коровьего молока без подсластителей, ароматизаторов и красителей. Согласно пункту 3.1 «ГОСТ 34536-2019. Межгосударственный стандарт. Молоко и молочная продукция. Определение массовой доли сывороточных белков методом Кьельдаля»: «сывороточные белки: Растворимая часть молочного белка, остающаяся в сыворотке после осаждения казеина».

В распоряжение Комиссии Челябинского УФАС России заказчиком представлены:

- запрос заказчика (от 29.01.2024 № 07-138), направленный генеральному директору ООО «Шелдонфарма», с просьбой подтвердить или опровергнуть наличие белка молока в составе СБКС «Нутримикстура Комби»;

- ответ ООО «Шелдонфарма» (от 29.01.2024 № 373) о том, что согласно маркировке, указанной на этикетке СБКС «Нутримикстура Комби», производства ООО «Шелдоифарма», в состав входит концентрат сывороточных белков; данная информация также указана в свидетельстве о государственной регистрации от 08.11.2022 №АМ.01.48.01.004.R.000284.11.22 на СБКС «Нутримикстура Комби»; из указанного следует наличие в СБКС «Нутримикстура Комби» белков молока.

В качестве белков молока при изготовлении СБКС пунктом 5.2.1 ГОСТ 33933-2016 разрешено к применению следующее сырье:

- концентрат сывороточных белков молока с массовой долей белка не менее 0 % [на абсолютно сухое вещество (а. с. в.)]:

- казеинаты с массовой долей белка не менее 80 % (на а. с. в.);

- казециты с массовой долей белка не менее 80 % (на а. с. в.);

- концентраты молочных белков с массовой долей белка не менее 85% (на а. с. в.);

- сухое обезжиренное молоко с массовой долей белка не менее 36 % (на а. с. в.);

- сухое цельное молоко с массовой долей белка не менее 25.5 % (на а. с. в.).

В соответствии с Приложением 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (TP ТС 022/2011) с учетом части 4.4 статьи 4 технического регламента наименование компонента «сывороточный белок» относится к виду пищевой продукции «белок молока».

С учетом изложенного, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что победителем закупки в составе заявки предложены значения характеристик, соответствующие установленным в описании объекта закупки, а также приложено свидетельство о государственной регистрации от 08.11.2022 №АМ.01.48.01.004.R.000284.11.22, подтверждающее наличие белка молока в составе предложенного пищевого продукта, что соответствует потребности заказчика.

Следовательно, действия комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки ИП Кобзева В.П. соответствующей требованиям извещения, не противоречат законодательству о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Доводы обращения не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<...>  

Члены комиссии:

 

 

 

<...>  

 

<...>  

 

 

2024-2024

 

 

Связанные организации

ООО "ИП ФЕДОТОВ"
ИНН 7810952949, ОГРН 1227800108601
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Челябинск)
ИНН 7453215984, ОГРН 1107453002777