Решение №АК/4768/21 1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в... от 20 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВойсковая часть 6830
454087, г. Челябинск,
ул. Блюхера, д. 99
ООО «РТС-тендер»
121151, г. Москва,
набережная Тараса Шевченко, д. 23А,
25 этаж, помещение 1
РЕШЕНИЕ № 074/06/99-1028/2021 (№ 53-СО-ВП/2021)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> |
- |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…> |
- |
<…>; |
|
<…> |
- |
<…>, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Войсковой части 6830 (далее – ВЧ 6830, заказчик), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Войсковой части 6830 <…>, действующих на основании доверенностей № 3 от 11.01.2021, №№ 4, 5 от 16.04.2021.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.04.2021 поступило обращение ВЧ 6830 о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронного аукциона на переподготовку кадров (извещение № 0369100001721000003) в связи с пропуском срока размещения протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369100001721000003.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.02.2021 в 09:30.
Начальная (максимальная) цена контракта на переподготовку кадров – 103 000,00 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369100001721000003 от 24.02.2021.
На дату заседания Комиссии контракт по итогам аукциона не заключен.
Из обращения заказчика следует, что ВЧ 6830 пропущен срок опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как определено частями 1, 2, 3 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно материалам дела дата окончания подачи заявок – 24.02.2021, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 24.02.2021.
Однако, на дату проведения аукциона (25.02.2021) протокол рассмотрения первых частей заявок участников заказчиком не размещен в единой информационной системе, а также не направлен оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» для дальнейшего его размещения.
Как следует из сведений, представленных заказчиком в материалы дела, ВЧ 6830 протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369100001721000003 от 24.02.2021 составлен членами аукционной комиссии 24.02.2021, однако указанный протокол не направлен оператору электронной площадки и не размещен в установленный законом срок в ЕИС.
Необходимо отметить, что согласно представленным пояснениям заказчика: - 23 февраля 2021 года в войсковую часть 6830 войск национальной гвардии Российской Федерации поступило распоряжение Центрального аппарата войск национальной гвардии Российской Федерации (г. Москва) № 87 от 22.02.2021 г. о внеплановом убытии личного состава войсковой части в служебную командировку в Северо-Кавказский регион Российской Федерации, с целью выполнения служебно-боевых задач и о необходимости немедленно начать проведение боевого слаживания личного состава вне пункта постоянной дислокации, а именно за пределами города Челябинска, в полевых условиях. Должностное лицо, назначенное ответственным за процедуру закупки, был назначен на должность заместителя начальника штаба (по временному штату) и убыл для проведения мероприятий по подготовке военнослужащих воинской части к действиям при выполнении боевых задач.
Таким образом, заказчик не разместил в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>