Решение №4249/09 1. Признать в действиях заказчика нарушениепункта 10 статьи ... от 13 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Сим Ашинского муниципального района Челябинской области

456020, Челябинская область,

г. Сим,

ул. Кирова, д.9

Администрация Ашинского муниципального района

456014, Челябинская область,

Ашинский район,

г. Аша,

ул. Толстого, д.10

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №074/06/99-539/2020 (36-ВП/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.04.2020

В полном объеме решение изготовлено 13.04.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действийМуниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Сим Ашинского муниципального района Челябинской области(далее — МКОУ «СОШ №2» г. Сим,заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для нужд МКОУ «СОШ №2» г. Сим (извещение №0169300038720000103),на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель), в присутствии:

- представителя ИП «<…>» «<…>» (до перерыва), действующего на основании доверенности от 24.03.2020,

в отсутствие представителей заказчика, уполномоченного органа, уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России18.03.2020поступилажалобаИП «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для нужд МКОУ «СОШ №2» г. Сим (извещение №0169300038720000103) (далее – аукцион, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 18.03.2020 №234-ж/2020, в связи с нарушениемчасти 4статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 25марта 2020 года.

Во исполнение Указа Президента от 25 марта 2020 года № 206, определением от 25.03.2020 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 07.04.2020.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники для нужд МКОУ «СОШ №2» г. Сим опубликованоАдминистрацией Ашинского муниципального района (уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)26.02.2020 в 09:42.

КБК 548002940Е452100244.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку оргтехники для нужд МКОУ «СОШ №2» г. Сим – 2 259 173,23 рубля.

На участие в закупке подано 5 заявок.

Протокол № 103 А/Ррассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0169300038720000103 от 19.03.2020.

Три участника закупки подали ценовые предложения.

Протокол проведения электронного аукциона от 20.03.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 8 %.

Протокол № 103 А/П подведения итогов в электронномаукционе №0169300038720000103 от 23.03.2020.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС на дату заседания Комиссии контракт на поставку оргтехники для нужд МКОУ «СОШ №2» г. Симзаключен с 18.03.2020.

Согласно доводам обращения заявителя, заказчиком неправомерно в разделе 2 «Техническое описание объекта закупки» пункта 4 «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением» установлено требование к товару, а именно «Встроенная звуковая индукционная система для трансляции звуковых сигналов со специализированного интерактивного устройства» соответствующее описанию только одного производителя (NexTouchInnovationLab).

Из представленных письменных пояснений заказчика следует, МКОУ «СОШ №2» г. Сим не согласно с доводами заявителя, указывает о соответствии требованиям заказчика нескольких производителей. Считает доводы обращения несостоятельными.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей99Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из содержания изменений извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300038720000103, пункта 2.1 информационной карты документации об аукционе следует, что объектом закупки является поставка оргтехники для нужд МКОУ «СОШ № 2» г. Сим.

Согласно пункту 2.3 информационной карты документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики товара, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), информация о количестве товара и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, приведены в Разделе 2 «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе.

Техническое задание (описание объекта закупки) определяет функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Так, например, по позиции 4 описания объекта закупки «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением 26.20.16.160-00000012» определяется, в том числе, следующей характеристикой товара - встроенная звуковая индукционная система для трансляции звуковых сигналов со специализированного интерактивного устройства.

Как следует из содержания размещенных в ЕИС разъяснений положений документации об аукционе следует, что заказчиком указано на наличие нескольких производителей и моделей, подходящих под техническое описание, а именно: NexTouchNexPanel 75,NewlineTrutouchtt-7518rs, LumienIFR75.

По мнению заявителя,у моделей NexTouchNexPanel 75 отсутствует функциявстроенной звуковой индукционной системы для трансляции звуковых сигналов со специализированного интерактивного устройства, поскольку такая не содержится на сайте nextouch.ru в сети Интернет. В отношении Newline Trutouch tt-7518rs отсутствует информация о требуемой функции в информационном письме ООО «ЦС Импэкс», согласно содержанию которого, ООО «ЦС Импэкс» является официальным дистрибьютером интерактивных панелей под брендом Newline. Кроме того, источник информации в сети Интернет https://b2b.auvix/productsтакже не указывает на странице сайта о наличии у LumienIFR75встроенной звуковой индукционной системы для трансляции звуковых сигналов со специализированного интерактивного устройства.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к доводу заявителя о том, что информация в сети Интернет является объективной и позволяет определить наличие либо отсутствие тех или иных характеристик товара. Отсутствия информации на сайте не может однозначно свидетельствовать об отсутствии характеристик у определенного товара. ИП Яковлевым С.В. не представлено подтверждения, что ООО «ЦС Импэкс» является официальным дистрибьютером интерактивных панелей под брендом Newline.Кроме того, заявителем не подтверждено достоверными и допустимыми доказательствамисоответствие установленным заказчиком требованиям единственного товараNexTouch Innovation Lab.

В свою очередь, заказчиком в обосновании позиции о соответствии требуемым характеристикам товаров разных производителей указано, что, исходя из коммерческих предложений, следует возможность потенциальных поставщиков поставить товар с необходимыми характеристиками,товар может быть в наличии на складе у потенциальных поставщиков.

Однако антимонопольный орган отмечает, что в коммерческих предложениях отсутствует указание на товарный знак либо производителя товара.Кроме того, из содержания первых частей заявок участников закупки также невозможно установить производителя или товарный знак предлагаемой к поставке оргтехники. Указанное обстоятельство свидетельствует о неподтвержденности позиции заказчика документально. Наличие товара на складе не свидетельствует о соответствии определенного заказчиком описания объекта закупки требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вместе с тем, заявителем не подтверждено нарушение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. С учетом конкретных обстоятельств доводы обращения заявителя не находят подтверждения.

2. Исходя из пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, документация об аукционе должны содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1.1. Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н (ред. от 14.10.2019) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа № 126н предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Исходя из Приложения к Приказу № 126н на группу товаров с кодом «26.2» «Компьютеры и периферийное оборудование» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 распространяется сфера применения указанного нормативно-правового акта.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе объектом закупки является поставка оргтехники для нужд МКОУ «СОШ №2» г. Сим. Поставляемое оборудование относится к следующим группам товара по ОК 034-2014:

- «26.20.18.000» устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений;

- «26.20.16.160» устройства ввода сенсорные;

- «26.20.11.110» компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата.

Таким образом, необходимое к поставке оборудование относится к группе товаров по ОК 034-2014 «26», на которое распространяется условия допуска, установленные Приказом №126н.

Вместе с тем, в нарушение пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1.1. Приказа № 126н заказчиком при проведении закупки не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 99Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушениепункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 1.1. Приказа № 126н.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен, и выявленное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>» 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны