Решение (комиссия) №ВЛ/18037/23 решение по делу № 544-ж/2023 от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 544-ж/2023

 

Муниципальное бюджетное учреждение

«Эксплуатация внешних инженерных

сетей города Челябинска»

454008, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, 4

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 32

 

Общество с ограниченной ответственностью «Монтажникплюс»

170028, г. Тверь,

пр-кт Победы, д. 71, помещ. 9

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-29222023

по делу № 544-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Монтажникплюс» (далее – ООО «Монтажникплюс», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме «23-103086 Оборудование электрическое» (извещение №0169300000123001967), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска» (далее - МБУ «ЭВИС», заказчик) <...>, действующих на основании доверенности № 47Д от 22.12.2023;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган)<...>, действующих на основании доверенностей № ООБД-000003 от 13.01.2023, № ООБП-000012 от 27.06.2023, № ООБП-000021 от 22.12.2023;

- представителя ООО «Монтажникплюс» <...>, действующего на основании доверенности № 22 от 20.12.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.12.2023 поступила жалоба ООО «Монтажникплюс» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме «23-103086 Оборудование электрическое» (извещение №0169300000123001967) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.12.2023 в 15:38.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 964 922,90 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300000123001967 от 25.12.2023.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам запроса котировок не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Монтажникплюс» заказчиком неправомерно в описании объекта закупки установлены требования к товару, не относящемуся к объекту закупки, ограничивающие доступ к участию в закупке заявителя. Так, по мнению заявителя, при описании характеристик товара «Светильник» установлены требования к товару «кабель», подключенный к клеммной коробке светильника, который должен выступать самостоятельно закупаемым товаром. А также, характеристика «диаметр трубы» не может относиться к товару «светильник», поскольку у светильника есть только посадочное отверстие.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Монтажникплюс» не согласились, пояснили, что при описании объекта закупки не устанавливались требования к иному товару, кроме светильника. Кабель, подключенный к клеммной коробке, является характеристикой товара светильник, его неотъемлемой частью, а не самостоятельным товаром. Характеристика «диаметр трубы» обозначена с целью указать размеры соответствующего крепежного узла светильника. Все характеристики указаны в целях наиболее полного понимания участниками закупки потребности заказчика.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из содержания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0169300000123001967 следует, что объектом закупки является поставка товара «Оборудование электрическое».

Извещением о закупке, спецификацией, являющейся Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки, определено, что заказчиком приобретается один товар – «светильник», в количестве 410 шт., с указанием следующих характеристик: назначение; ресурс работы светильника; источник света; коэффициент мощности; световой поток светильника с учетом всех потерь; цветовая температура; индекс цветопередачи (Ra); пульсации светового потока; тип кривой света (KСС), материал корпуса светильников; защита от коррозии; оптическая часть; класс защиты от поражения электрическим током; расположение драйвера; кабель ВГГнг 3х1,5 подключенный к клеммной коробке светильника; степень защиты по стандарту IP; вид климатического исполнения; диаметр трубы; количество болтов для крепления на кронштейн; способ крепления; угол расходимости светового потока; защита от короткого замыкания; потребляемая мощность в номинальном режиме.

По мнению заявителя, кабель ВГГнг 3х1,5 подключенный к клеммной коробке светильника, заводами изготовителями электротехнических товаров в комплект товара не включается, поэтому его нужно закупать отдельно.

Из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии следует, что требования к характеристике «кабель ВГГнг 3х1,5 подключенный к клеммной коробке светильника» соответствуют государственному стандарту, определяющему, в том числе марку кабеля «ВВГнг» (кабель с медными жилами, огнестойкий, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, не распространяющий горение по категории A F/R). МБУ «ЭВИС» марка кабеля определена с учетом потребности заказчика в более правильном и безопасном подключении приобретаемого товара для дальнейшей эксплуатации светильников. Длина кабеля установлена исходя из параметров и схемы места установки светильников.

В отношении характеристики диаметра трубы Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым пояснить, что из письменных пояснений представителей заказчика, представленных на заседании Комиссии следует, что «фактически труба в составе светильника не предусмотрена, данная характеристика указывает на посадочный диаметр трубы, на который будет установлен светильник». При этом, значение характеристики «≥ 48 и ≤ 60» обусловлено использованием в сетях наружного освещения однотипный кронштейнов с диаметром трубы 45мм. Тем самым, требования к товару установлены исходя из потребности заказчика.

Следовательно, описание приобретаемого товара относительно характеристики «кабель ВГГнг 3х1,5 подключенный к клеммной коробке светильника» не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что характеристика светильника «диаметр трубы», исходя из пояснений сторон, установлена МБУ «ЭВИС» не в полном соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, некорректно. Представленное объяснение на заседание Комиссии относительно посадочного диаметра трубы, на который будет установлен светильник, наиболее полно отражает потребность заказчика в установленной характеристике, но такое положение не нашло отражение в описании объекта закупки и извещении о закупке.

С учетом изложенного, принимая во внимание количество поданных заявок на участие в закупке (4), отсутствие доказательств заявителя относительно его невозможности подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке, описания заказчиком объекта закупки, ограничивающего доступ к участию в закупке заявителя, доводы жалобы ООО «Монтажникплюс» несостоятельны, не находят подтверждения, не обоснованы.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Монтажникплюс» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме «23-103086 Оборудование электрическое» (извещение №0169300000123001967) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-20546

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО "МОНТАЖНИКПЛЮС"
ИНН 6950210582, ОГРН 1176952014887
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МБУ "ЭВИС"
ИНН 7448164942, ОГРН 1137448011470