Решение №3389/09 Признать жалобу ООО ТД «Веста»на действия аукционной комисси... от 25 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Коркино»

456550, Челябинская область,

г. Коркино,

ул. Маслова,13

Общество с ограниченной ответственностью ТД «Веста»

454106, г. Челябинск,

ул. Островского, д. 30,

неж. пом. 164, офис 206

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369300277020000002)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-514/2020

по делу № 220-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД «Веста» (далее – ООО ТД «Веста», заявитель)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставкумасел, технических жидкостей и смазочных материалов для автотранспорта станции скорой медицинской помощи (извещение № 0369300277020000002), в присутствии:

- представителя Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Коркино» (далее –ГБУЗ «ССМП г. Коркино», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 3 от 20.03.2020;

- представителей ООО ТД «Веста» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 12.03.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.03.2020 поступила жалоба ООО ТД «Веста»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку масел, технических жидкостей и смазочных материалов для автотранспорта станции скорой медицинской помощи (извещение № 0369300277020000002) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.03.2020 в 18:09.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку масел, технических жидкостей и смазочных материалов для автотранспорта станции скорой медицинской помощи – 151430,95 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369300277020000002от 11.03.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369300277020000002от 11.03.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО ТД «Веста», аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки 106985576 (заявитель) по причине несоответствия информации, указанной в заявке участника, требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобыООО ТД «Веста» не согласился и пояснил, что из содержания заявки невозможно сделать вывод о предлагаемом к поставке товаре, и, как следствие, о том, что предлагаемое к поставке масло превышает требование спецификации DEXTRONIII. Следовательно, аукционная комиссия, рассматривая заявки, правомерно отказала в допуске участнику закупки ввиду несоответствия представленной в его заявке информации требованию спецификации ATF: выше DextronIII,GL-4.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369300277020000002 от 11.03.2020 участнику закупки с идентификационным номером заявки 106985576 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

«…в позиции №4 «масло трансмиссионное» заказчиком предъявлено требование спецификации ATF: выше Dexron III, участник в заявке указал требование спецификации ATF: Dexron III, что не является выше. в позиции №5 «масло трансмиссионное» заказчиком предъявлено требование класс по API: выше GL-4, участник в заявке указал класс по API: GL-4, что не является выше».

В соответствии с пунктом 21 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки» и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 22 информационной карты документации об аукционе)первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение № 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.В первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:

1. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений.

Возможные варианты указания показателей по столбцу «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» в документации:

а) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......», «не ниже… не выше…» и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум ..….» и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком.

Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт <...> инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя».

б) В случае установления заказчиком диапазона значений показателя со словами «не менее чем от ...... до ......», «не более чем от ....... до ......» или «минимум не более ...... максимум не менее ......» и т.п., участник закупки указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.

в) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки с допуском в виде «не более «значение показателя» ± допуск», «не менее «значение показателя» ± допуск» и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели предлагаемого объекта закупки в виде «конкретный показатель ± допуск», соответствующие значениям, установленным заказчиком.

При этом значение «± допуск», указанное участником закупки, должно быть меньше или равно значению «± допуск», установленному заказчиком.

г) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки с допуском в виде «конкретное значение показателя ± допуск», участник закупки указывает конкретный показатель предлагаемого объекта закупки (товара, работы, услуги) в виде «конкретный показатель (соответствующий значению заказчика) ± допуск». При этом конкретный показатель объекта закупки, предлагаемый участником, должен соответствовать конкретному значению показателя, установленному заказчиком, тогда как значение «± допуск», указанное участником закупки, должно быть меньше или равно значению «± допуск», установленному заказчиком.

д) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов «или», «либо», участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.

Если заказчиком указано, что объект закупки должен обладать показателями со списком значений, содержащим количество и значения показателей не менее установленных в списке заказчика, участник закупки указывает список значений показателя.

е) Текстовое описание показателей (случаи при которых устанавливается наличие (отсутствие), соответствие (несоответствие) характеристик). В данном случае участником указывается текстовое значение показателя, позволяющее сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре.

2. Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями. Допускается указание участниками закупок в отношении текстовых (словесных) показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика «отсутствует» участником предлагается показатель с формулировкой «нет», вместо «наличие» - формулировка «имеется», иные синонимичные значения показателей и т.п.) либо предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика «должен быть» участником предлагается показатель с утвердительной формулировкой в контексте значений «есть», «имеется», «предназначен» и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им. В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, «не менее 10»), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя).

3. Участник закупки в первой части заявки указывает:

- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

- знак обслуживания (при наличии),

- фирменное наименование (при наличии),

- патенты (при наличии),

- полезные модели (при наличии),

- промышленные образцы (при наличии),

- страна происхождения. При этом страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником, но только в случае, если такая страна заявлена как единственная (не допускается, к примеру, указание, что страной происхождения товара является Россия, Китай, Индия, в результате чего будет непонятно в отношении какой позиции указана страна), либо прописывается перечень позиций товаров, в отношении которых указана та или иная страна (к примеру, страной происхождения товара по позициям 1-3, 5 таблицы является Китай и т.п.).

Допускается указание наименования страны происхождения в отношении предлагаемого участником закупки товара посредством функционала электронной площадки. При этом указанная страна рассматривается как предложение по всем позициям товара (если несколько товаров), за исключением случаев, если в приложенном (прикрепленном) к заявке документе (текстовом файле или ином формате) участником предлагается товар с указанием наименования страны происхождения (как в целом, так и по отдельным позициям). В таком случае (когда есть упоминание о стране происхождения) наименование страны происхождения товара (или ее отсутствие) определяется исходя из приложенного документа (заявки).

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого к поставке товара.

Указания участником характеристик и показателей, не предусмотренных заказчиком не является основанием для отклонения заявки участника.

Согласно Приложению №1 к информационной карте документацииоб электронном аукционе (Техническое задание «Наименование и описание объекта закупки» 1. Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ. Описание объекта закупки, количество поставляемого товара: указано в Таблице 1).

Таблица 1 (Форма «Требованиями к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого к поставке товара») содержит указание на № п/п; Код ОКДП2/КТРУ; Наименование товара; Техническое требование заказчика(функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) (Наименование, единица измерения, неизменные показатели/Наименование, единица измерения, максимальные и (или) минимальные значения показателей товара); Ед. изм.; Кол-во.

Так, по позиции 4 Таблицы 1 заказчику требуется «Масло трансмиссионное» со следующими характеристиками.

Сезон эксплуатации; значение характеристики: Всесезонное. Состав; значение характеристики: Противозадирные присадки высокой эффективности и многофункционального действия. Применение масла; значение характеристики: для автоматической КПП и гидроусилителя рулевого управления. Тип*; значение характеристики: полусинтетическое. Обозначение*: Fiat 9.55550-AG2: да (неизменные показатели).

Требования спецификации ATF*; значение характеристики: выше Dexron III (максимальные и (или) минимальные значения показателей товара).

По позиции 5 – «Масло трансмиссионное».

Сезон эксплуатации; значение характеристики: Всесезонное. Состав; значение характеристики: Противозадирные присадки высокой эффективности и многофункционального действия. Класс вязкости по SAE*; значение характеристики: 75w-80. Применение масла; значение характеристики: для механической кпп. Тип*; значение характеристики: синтетическое (неизменные показатели).

Требования спецификации ATF*; значение характеристики: выше Dexron III (максимальные и (или) минимальные значения показателей товара).

Необходимо отметить, что Приложением № 1 к Техническому заданию заказчик разместил сканы (копии) руководств по эксплуатации ТС, которыми в соответствии с разъяснениями положений документации о закупке, данными ГБУЗ «ССМП г. Коркино» на запрос о разъяснении положений документации об аукционе участника закупки, можно руководствоваться участникам.

Из содержания указанного руководства по эксплуатации следует, что техническими характеристиками эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов, характеристиками рекомендованных продуктов, качественными характеристикамисмазочных материалов и эксплуатационных жидкостей для надежной работы автомобиля по применению «смазочные масла и консистентные смазки для передачи движения» являются следующие.

Синтетическая смазка: класс вязкости SAE 75W-80превышает требование спецификации APIGL-4. При этом, оригинальными эксплуатационными жидкостями и смазочными материалами являются TUTELACAREXPERYAContractualTechnicalReference№ F178.B06.

Смазка для усилителя рулевого управления и автоматической трансмиссии. Превышаеттребования спецификацииATF Dexron III. Обозначение FIAT 9.55550-AG2. Оригинальными эксплуатационными жидкостями и смазочными материалами являются TUTELA GL/E Contractual Technical Reference № F001.C94.

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 106985576, к поставке предложен товар со следующими характеристиками:По позиции 4 - Масло трансмиссионное. «Масло трансмиссионное ATF Dexron III». Страна происхождения: Россия. Сезон эксплуатации; значение характеристики: Всесезонное. Состав; значение характеристики: Противозадирные присадки высокой эффективности и многофункционального действия. Применение масла; значение характеристики: для автоматической КПП и гидроусилителя рулевого управления. Тип*; значение характеристики: полусинтетическое. Обозначение*: Fiat 9.55550-AG2: да. Требования спецификации ATF*; значение характеристики: Dexron III.

По позиции 5 - Масло трансмиссионное. «Масло трансмиссионное 75w-80 GL-4». Страна происхождения: Литва. Сезон эксплуатации; значение характеристики: Всесезонное. Состав; значение характеристики: Противозадирные присадки высокой эффективности и многофункционального действия. Класс вязкости по SAE*; значение характеристики: 75w-80. Применение масла; значение характеристики: для механической кпп. Тип*; значение характеристики: синтетическое. Класс по API*; значение характеристики: GL-4.

Таким образом, предложение участника закупки с идентификационным номером заявки 106985576 содержит значение показателей товара (характеристик) (Dexron III и GL-4) не соответствующее требованию заказчика«превышает».При этом из содержания заявки не следует, что участник закупки предлагает товар, являющийся оригинальными эксплуатационными жидкостями и смазочными материалами в соответствии с руководством по эксплуатации. В связи с чем, невозможно сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого товара установленным заказчиком требованиям.

Следовательно, значения показателей (характеристик), указанные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. В связи с чем, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с идентификационным номером 106985576 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД «Веста»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку масел, технических жидкостей и смазочных материалов для автотранспорта станции скорой медицинской помощи (извещение № 0369300277020000002) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны