Постановление №СК/4781/24 постановление от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/9.16-2839/2023

об административном правонарушении

02 апреля 2024 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…> , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.03.2024 (исх. № 04/3765/24 от 15.03.2024) и материалы дела об административном правонарушении № 074/04/9.16-2839/2023, возбужденного в отношении АО «Русатом Инфраструктурные решения» (далее - АО «РиР») (ОГРН 1117746439480, ИНН 7706757331, КПП 770601001, дата регистрации юридического лица 06.06.2011, юридический адрес: г. Москва, улица Большая Ордынка, дом 40, строение 1) в лице филиала в г. Озерске (г. Озерск, ул. Студенческая, д. 6 центральный вход, 1 этаж) по факту несоблюдения организацией установленных для нее в качестве обязательных требований о замене приборов учета используемых энергетических ресурсов, с нарушением Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие законного представителя АО «Русатом Инфраструктурные решения», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80096494751135, 80096494751142,

в присутствии защитников АО «Русатом Инфраструктурные решения» <…> (с использованием программы Trueconf в режиме видеоконференцсвязи ссылка <…> ,

в отсутствие законного представителя ООО «Геруда», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80096494751128,

в присутствии главного-специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив защитникам лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и потерпевшему права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Геруда» на действия АО «Русатом Инфраструктурные решения», выразившиеся в непредставлении в установленный срок технических условий по заявке Заявителя от 29.03.2023. Технические условия № 201 на организацию коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя АО «Русатом Инфраструктурные решения», выданные ООО «Геруда», содержат дату их изготовления 05 июля 2023 года и получения ООО «Геруда» 11 июля 2023 года.

От ООО «Геруда» поступили письменные пояснения вх. № 16758/23 от 13.12.2023, в которых содержится ходатайство об истребовании у АО «Русатом Инфраструктурные решения» заявки ООО «Геруда» от ноября 2022 года о выдаче технических условий на отопление, на которое АО «Русатом Инфраструктурные решения» направило ответ № 307-15/15/28582-15 от 20.12.2022. ООО «Геруда» указывает, что указанное заявление у себя найти не может, но факт его получения АО «Русатом Инфраструктурные решения» подтверждается ответом общества № 307-15/15/28582-15 от 20.12.2022 в адрес ООО «Геруда» с предложением выполнить теплотехнический расчет. По мнению ООО «Геруда», по указанной заявке АО «Русатом Инфраструктурные решения» также не выдало в установленный срок технические условия на отопление.

От ООО «Геруда» поступили письменные пояснения вх. № 3706-ЭП/24 от 12.03.2024, в которых указано в том числе следующее.

В ноябре 2022 года ООО «Геруда» обратилось к АО «РИР» с запросом о выдаче технических условий (запрашивалась информация только по отоплению), на который истец своим письмом №307-15/28582-15 от 20.12.2022 года сообщил, что заявление ООО «Геруда» о выдаче технических условий получил, но не имеет требуемых данных по отоплению, вентиляции и горячему водоснабжению и предложено ООО «Геруда» выполнить теплотехнический расчёт. После того, как обществом теплорасчёт был предоставлен АО «РИР», общество повторно направило заявление от 29.03.2023 о предоставлении технических условий на тепло, которое в срок, установленный законодательством, было проигнорировано. Технические условия на организацию коммерческого узла учёта тепловой энергии и теплоносителя были выданы только в середине лета - 11.07.2023, в связи с чем ещё на год ООО «Геруда» было лишено возможности организовать указанный узел учёта.

По мнению ООО «Геруда», законодательством выдача РСО технических условий не обусловлена встречным предоставлением потребителем теплотехнического расчёта. Более того, при вступлении АО «РИР» в статус ресурсоснабжающей компании, прежняя ресурсоснабжающая компания - ММПКХ - передала АО «РИР» всю документацию, в том числе договора, технические условия подключения и технические условия, выданные ранее, также АО «РИР» могло запросить у ММПКХ всю необходимую информацию. Общество считает, что АО «РИР» намеренно затягивало вопрос по предоставлению технических условий.

АО «Русатом Инфраструктурные решения» представило письменные пояснения вх. № 12740-ЭП/23 от 26.09.2023, в которых в том числе указало следующее.

Заявка Заявителя от 29.03.2023 не содержала нагрузку на горячее водоснабжение (далее – ГВС). В рамках судебного разбирательства по делу № А76-23074/2022 между АО «Русатом Инфраструктурные решения» и ООО «Геруда», исходя из данных о тепловых нагрузках на отопление без учета тепловых нагрузок на ГВС были подготовлены технические условия № 201 от 05.07.2023, которые выданы Заявителю 11.07.2023. Уведомление согласно пункту 42 Правил № 1034 от ООО «Геруда» в адрес АО «Русатом Инфраструктурные решения» не поступало.

АО «Русатом Инфраструктурные решения» представило письменные пояснения вх. № 10200ЭП/24 от 23.01.2024, с которыми направило запрошенную заявку ООО «Геруда» от 12.12.2022.

АО «Русатом Инфраструктурные решения» представило письменные пояснения вх. № 16744-ЭП/23 от 13.12.2023, в которых указало, что числе следующее. ММПКХ сведений о тепловых нагрузках по каждому их виду нежилого помещения в МКД по адресу: г. Озерск, ул. Уральская, д. 17 не направляла.

АО «Русатом Инфраструктурные решения» представило письменные пояснения вх. №3826-ЭП/24 от 13.03.2024, в которых указало, что числе следующее.

В адрес АО «РИР» 12.12.2022 поступило письмо ООО «Геруда» (вх. № 307-15/34188) с просьбой выдать технические условия.

С целью подготовки и выдачи технических условий в адрес потребителя письмом от 20.12.2022 № 307-15/28582-15 был направлен запрос о необходимости предоставления нагрузок по каждому используемому виду (отопление, вентиляция, горячее водоснабжение) в соответствии с пунктом 40 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013г. №1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее — Правила №1034) на нежилое помещение № 2, расположенное в многоквартирном доме по адресу: г. Озерск, ул. Уральская, д. 17.

Вместо предоставления нагрузок со стороны заявителя в адрес АО «РИР» поступило письмо (вх. № 307-15/4214 от 17.02.2023) с просьбой провести перерасчет тепловой энергии на основании приложенных к нему теплотехнических расчетов.

Указанное письмо не имело ссылок ни на исходящее письмо АО «РИР», ни на направленные ранее письма ООО «Геруда».

В прилагаемом теплотехническом расчете были предоставлены нагрузки только на отопление (на горячее водоснабжение нагрузки отсутствовали), что препятствует выдаче технических условий, с содержащими сведениями в полном объеме, согласно пункту 40 Правил № 1034.

Теплотехнический расчет был приложен для перерасчета тепловой энергии и не являлся приложением к заявлению о выдаче технических условий, в связи с чем АО «РИР» был дан ответ потребителю от 09.03.2023 № 307-15/5122-15 о невозможности осуществить перерасчет коммунальных ресурсов теплоснабжения.

29.03.2023 в адрес АО «РИР» поступило заявление ООО «Геруда» о выдаче технических условий на теплоснабжение, в котором также отсутствовали нагрузки на горячее водоснабжение (далее - ГВС), что явилось причиной не предоставления технических условий (далее - ТУ) в установленный Правилами № 1034, 15-дневный срок.

Поздним сроком, в рамках судебного разбирательства № А76-23 074/2022 между АО «РИР» и ООО «Геруда» сотрудниками АО «РИР» были подготовлены ТУ № 201 от 05.07.2023, исходя из полученных тепловых нагрузок на отопление без учета тепловых нагрузок на ГВС, которые выданы потребителю 11.07.2023.

АО «РИР» не отказывало Потребителю и не уклонялось от выдачи технических условий, осуществляя запросы о предоставлении необходимых данных у ООО «Геруда» АО «РИР» действовало в рамках правового поля, не ущемляя интересы ООО «Геруда».

Из заявления и письменных пояснений ООО «Геруда», письменных пояснений АО «РИР» и материалов административного дела усматривается следующее.

АО «РИР» согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - 190 ФЗ) является единой теплоснабжающей организацией.

Статус единой теплоснабжающей организации присвоен обществу 01.09.2021 постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31.08.2021 № 2506.

В силу пункта 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034) организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

В силу пункта 39 Правил № 1034 проект узла учета, кроме точек учета на источнике тепловой энергии, разрабатывается на основании:

а) технических условий;

б) требований настоящих Правил и методики;

в) технической документации на применяемые средства измерений.

В силу пункта 41 Правил № 1034 теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя.

В силу пункта 49 Правил № 1034 проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

В силу пункта 40 Правил № 1034 технические условия содержат:

а) наименование и местонахождение потребителя;

б) данные о тепловых нагрузках по каждому их виду;

в) расчетные параметры теплоносителя в точке поставки;

г) температурный график подачи теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха;

д) требования в отношении обеспечения возможности подключения узла учета к системе дистанционного съема показаний прибора учета с использованием стандартных промышленных протоколов и интерфейсов, за исключением требований к установке средств связи, если теплоснабжающая организация использует или планирует использовать такие средства;

е) рекомендации, касающиеся средств измерений, устанавливаемых на узле учета (теплоснабжающая организация не вправе навязывать потребителю конкретные типы приборов учета, но в целях унификации и возможности организации дистанционного сбора информации с узла учета она вправе давать рекомендации).

Таким образом, выдача технических условий на установку прибора учета не является самостоятельной услугой, это техническая операция, которая в целом направлена на обеспечение надлежащего учета потребляемых ресурсов.

Заявка ООО «Геруда» от 12.12.2022 содержит требование выдать технические условия на тепло в помещении № 2 по ул. Уральской, д. 17

Заявка ООО «Геруда» от 29.03.2023 содержит требование:

-о выдаче технических условий на помещение;

-о перерасчете тепловой энергии с приложением теплотехнического расчета;

-о выдаче технических условий на тепло.

В письменных пояснениях вх. № 12686/23 от 26.09.2023 ООО «Геруда» указало, что причиной некорректных формулировок в заявке является отсутствие инженерного образования у должностного лица общества.

Технические условия № 201 от 05 июля 2023 года на организацию коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя АО «Русатом Инфраструктурные решения» получены 11 июля 2023 года ООО «Геруда».

Нарушение срока выдачи технических условий составило более 3 месяцев.

Объем потребленной в нежилом помещении тепловой энергии определяется в соответствии с Правилами № 354, следовательно, отсутствие информации об объеме тепловой энергии и тепловой нагрузке (либо ее разночтение), на которое ссылается АО «РИР, не является препятствием для выдачи технических условий.

Кроме того, тепловая нагрузка может быть рассчитана теплоснабжающей организацией самостоятельно в соответствии с Правилами установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2009 № 610.

У ресурсоснабжающей организации имелась необходимая возможность для выдачи технических условий ООО «Геруда», действия АО «Русатом Инфраструктурные решения» препятствовали последнему разработать проектную документацию по узлу учета тепловой энергии с последующим согласованием с теплоснабжающей организацией, необходимую для замены прибора учета и рассматривается как несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований о замене приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Вопрос относительно соответствия либо несоответствия содержания технических условий № 201 от 05 июля 2023 года требованиям законодательства, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в рамках настоящего административного дела, поскольку носят гражданско-правовой характер. При наличии разногласий относительно содержания технических условий № 201 от 05 июля 2023 года стороны вправе разрешить их в гражданском порядке.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, за исключением приборов учета электрической энергии, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Субъектами ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ являются индивидуальные предприниматели, организации и их должностные лица, которые осуществляют снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Субъектом ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в данном случае является АО «Русатом Инфраструктурные решения».

У общества имелась возможность выдать технические условия ООО «Геруда» в сроки, установленные пунктом 41 Правил № 1034, однако АО «РИР» значительно нарушило установленный срок (более 3 месяцев), направленность указанных действий свидетельствует о намеренном совершении противоправных действий.

Действия АО «РИР», выразившиеся в отказе в выдаче технических условий в установленный срок препятствовали Заявителю разработать проектную документацию по узлу учета тепловой энергии с последующим согласованием с теплоснабжающей организацией, необходимую для замены прибора учета и рассматриваются как несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований о замене приборов учета используемых энергетических ресурсов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а именно: несоблюдение обществом установленных для него в качестве обязательных требований о замене приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Срок выдачи технических условий истекал 30 декабря 2022 года (с даты обращения с заявкой 12.12.2022 + 15 рабочих дней для выдачи технических условий), 19 апреля 2023 года (с даты обращения с заявкой 12.12.2022 + 15 рабочих дней для выдачи технических условий), в связи с этим срок давности привлечение к административной ответственности АО «РИР» 30 декабря 2023 года (истек), 19 апреля 2024 года (не истек, в пределах срока давности).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина АО «РИР» выражается в том, что у общества имелась возможность выдать технические условия ООО «Геруда» в сроки, установленные пунктом 41 Правил № 1034, однако АО «РИР» значительно нарушило установленный срок, направленность указанных действий свидетельствует о намеренном совершении противоправных действий.

АО «РИР» не доказано, что нарушение антимонопольного законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.

Время совершения административного правонарушения: 30 декабря 2022 года (с даты обращения с заявкой 12.12.2022 + 15 рабочих дней для выдачи технических условий) и 19 апреля 2023 года (с даты обращения с заявкой 29.03.2023 + 15 рабочих дней для выдачи технических условий) соответственно.

Место совершения правонарушения: Место совершения административного правонарушения: г. Озерск, ул.Студенческая, д. 6.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих АО «РИР» соблюдению требований пункта 41 Правил № 1034, Челябинским УФАС России не выявлено.

У АО «РИР» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения требований пункта 41 Правил №, однако общество не приняло необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

При таких обстоятельствах АО «РИР» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 12 статьи 91.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину АО «РИР» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Административное нарушение, вменяемое АО «РИР» по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля, в связи с этим в отношении АО «РИР» не подлежит применению положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Челябинским УФАС России в ООО «Геруда» по адресу: 456780, г. Озерск, ул. Уральская, д. 17, помещение 2 направлено определение исх. № СК/3766/24 от 15.03.2024.

По данным Почта России на сайте https://www.pochta.ru почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором 80096494751128 вручена адресату 28 марта 2024, 15:54 456781, Озерск.

ООО «Геруда» в письменных пояснениях вх. № 3706-ЭП/24 от 12.03.2024 просит назначить АО «РИР» максимальное наказание, предусмотренное санкцией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Челябинским УФАС России в АО «Русатом Инфраструктурные решения» по адресам: 1) г. Москва, улица Большая Ордынка, дом 40, строение 1; 2) филиал в г. Озерске, г. Озерск, ул. Студенческая, д. 6, направлены протокол от 14.03.2024 (исх. № 04/3765/24 от 15.03.2024) и определение исх. № СК/3766/24 от 15.03.2024, в соответствии с которым АО «Русатом Инфраструктурные решения» надлежало явиться 02 апреля 2024 года в 14 часов 00 минут для рассмотрения дела.

По данным Почта России на сайте https://www.pochta.ru почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором 80096494751135 вручена адресату 25 марта 2024, 10:08 119017, Москва. По данным Почта России на сайте https://www.pochta.ru почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором 80096494751142 вручена адресату 26 марта 2024, 14:17 456780, Озерск.

Таким образом, АО «Русатом Инфраструктурные решения» надлежащим образом извещено о дате, времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Законный представитель АО «Русатом Инфраструктурные решения» на рассмотрение дела не явился, направил ходатайство об участии в рассмотрении дела посредством программного обеспечения TrueConf защитников Комарова А.В. по доверенности, Лихоманову Е.А. по доверенности.

В письменных пояснениях АО «РИР» указывает об отсутствии умысла на совершение правонарушения, просит административное дело прекратить либо ограничится устным замечанием.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания АО «РИР».

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении АО «РИР» предоставляло документы необходимые для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

АО «РИР» впервые привлекается к ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ.

АО «РИР» устранило нарушение антимонопольного законодательства до вынесения постановления по делу об административном правонарушении и выдало технические условия ООО «Геруда» 11.07.2023 в связи с чем может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 5 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностным лицом Челябинского УФАС России не установлено.

Одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения. Такой период исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения года со дня окончания его исполнения (до истечения года со дня уплаты административного штрафа) (п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ).

Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (абз. 2 п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10).

Ранее постановлением Челябинского УФАС России о наложении штрафа по делу № 074/04/9.16-3490/2022 об административном правонарушении от 04.07.2023 АО «Русатом Инфраструктурные решения» было признано виновным в совершении административного правонарушения по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в размере 50 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 14.07.2023.

Поскольку постановление по делу об административном правонарушении по делу № 074/04/9.16-3490/2022 в отношении АО «Русатом Инфраструктурные решения» вступило в законную силу 14.07.2023, а рассматриваемое в настоящем деле правонарушение совершено 19.04.2023, то есть до указанного срока, такое нарушение не будет являться повторным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание, привлечение АО «РИР» к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ впервые, оказание содействия, устранение нарушения, обществу может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

На основании изложенного, в соответствии со статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать АО «Русатом Инфраструктурные решения» (ОГРН 1117746439480, ИНН 7706757331, КПП 770601001, дата регистрации юридического лица 06.06.2011, юридический адрес: г. Москва, улица Большая Ордынка, дом 40, строение 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Применить к АО «Русатом Инфраструктурные решения» административное наказание в виде административного штрафа по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

КБК 161 116 0109 101 0016 140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области, БИК 017501500, р/с 03100643000000016900, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета – 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика (УИН) УИН .

При оплате штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Настоящее постановление объявлено 02 апреля 2024 в присутствии защитников АО «Русатом Инфраструктурные решения» <…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны