Решение б/н решение от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-123/2024 31 января 2024 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-123/2024 ИП Мелешко С.А. (далее – Заявитель) вх. № 608-ЭП/24 от 16.01.2024 на действия ООО ИК «МКС» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по взысканию задолженности с потребителей тепловой энергии (извещение № 32413167548),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Мелешко С.А. на действия ООО ИК «МКС» при проведении запроса котировок на оказание услуг по взысканию задолженности с потребителей тепловой энергии (извещение № 32413167548). Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в проведении запроса котировок в бумажной форме. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ИП Мелешко С.А. поступила в Челябинское УФАС России 16.01.2024. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 19.01.2024 14:00. Таким образом, жалоба на Заказчика правомерно подана в Челябинское УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно доводам жалобы в извещении о проведении запроса котировок указано, что оригиналы и заверенные копии документов направляются Заказчику в форме бумажного документа, общедоступной почтовой связью или нарочно в запечатанном конверте. В соответствии с Законом о закупках запрос котировок может проводиться только в электронной форме. Проведение запроса котировок в бумажной форме не предусмотрено. Заказчик пояснил, что Положением о закупке ООО ИК «МКС» предусмотрено проведение запроса котировок в бумажно форме, следовательно, Заказчик вправе провести запрос котировок в бумажной форме. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО ИК «МКС», утвержденным решением № 9 единственного участника ООО ИК «МКС» от 18.12.2023 (далее — Положение о закупке Заказчика). ООО ИК «МКС» 11.01.2024 в ЕИС размещено извещение № 32413167548 о проведении запроса котировок на оказание услуг по взысканию задолженности с потребителей тепловой энергии. Согласно пункту 18 Извещения котировочная заявка подается на русском языке по форме Приложения № 3 в запечатанном конверте. Вскрытие конверта осуществляется на заседании котировочной комиссии. Оригиналы и заверенные копии документов направляются Заказчику в форме бумажного документа, общедоступной почтовой связью или нарочно в запечатанном конверте.

Таким образом, ООО ИК «МКС» выбран способ проведения закупки в виде запроса котировок в бумажной форме.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках 3.1. конкурентные закупки м осуществляются следующими способами: 1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); 2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи. В подпункте 2 пункта 86 статьи 10 Положения о закупке Заказчика предусмотрено осуществление закупок, которые вправе проводить Заказчик: 1. конкурентные закупки: 1) открытый конкурс; 2) открытый двухэтапный конкурс; 3) закрытый конкурс; 4) закрытый двухэтапный конкурс; 5) открытый аукцион; 6) закрытый аукцион; 7) запрос котировок; 8) закрытый запрос котировок; 9) запрос предложений; 10) закрытый запрос предложений; 11) конкурентный отбор; 2. неконкурентные закупки: 1) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) закупка на право заключения рамочного договора; 3) закупка «электронного магазина» (согласно ПП РФ от 16.12.2021г. № 2323) Все перечисленные закупки могут проводиться как в электронной форме, так и на бумажном носителе за исключением неконкурентных. Особенности проведения закупок, участниками которых могут быть исключительно субъекты МСП и самозанятые, установлены Разделом 6 настоящего Положения. Таким образом, Положением о закупке Заказчика предусмотрено проведение запроса котировок в бумажной форме. Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме установлен Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее — Постановление № 616). Предметом закупки является оказание услуг по взысканию задолженности с потребителей тепловой энергии. Данный предмет закупки не предусмотрен перечнем, установленным Постановление № 616. Закупка (извещение № 32413167548) является конкурентной, участие в данной закупке могут принять не только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Заказчик был вправе провести запрос котировок в бумажной форме, что не противоречит Положению о закупке Заказчика и Закону о закупках.

Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ИП Мелешко С.А. является необоснованной, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Мелешко С.А. на действия ООО ИК «МКС» при проведении запроса котировок на оказание услуг по взысканию задолженности с потребителей тепловой энергии (извещение № 32413167548), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны