Решение №11152/09 Признать жалобу ООО «Стилгруп» на действия аукционной комисс... от 11 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области

456501, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Кременкуль,

ул. Ленина, д. 14б

Администрация Сосновского муниципального района

456510, Челябинская область,

Сосновский район,

с. Долгодеревенское,

ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21

Общество с ограниченной ответственностью «Стилгруп»

454128, г. Челябинск,

ул. Университетская набережная,

д.105, пом. 6

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300005020000210)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2065/2020

по делу № 957-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 11 сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стилгруп» (далее – ООО «Стилгруп», заявитель, Общество)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Реконструкция котельной с.Кременкуль с заменой водогрейного котла мощностью 1,5МВт» (извещение № 0169300005020000210), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района (далее –заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 18.06.2020, 09.09.2020;

- представителя Администрации Сосновского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 27.04.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.09.2020 поступила жалоба ООО «Стилгруп»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Реконструкция котельной с.Кременкуль с заменой водогрейного котла мощностью 1,5МВт» (извещение № 0169300005020000210) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.08.2020 в 11:30.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства: 2Реконструкция котельной с. Кременкуль с заменой водогрейного котла мощностью 1,5МВт» – 5 057 560,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 26.08.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 6,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300005020000210 от 28.08.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Стилгруп» аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя документы, содержащиеся в заявке участника закупки, свидетельствовали об имеющемся опыте исполнения Обществом одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Так, например, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 3 (ООО «Стилгруп») представлен, помимо договора подряда от 29.12.2017 года № 0504/25/1-18, договор от 04 октября 2018 года №ГЭ-П-42/18 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция подстанции ЗЖБИ-500 г. Магнитогорска с установкой БКТП 10/04кв» на сумму 5891923 (пять миллионов восемьсот девяносто одна тысяча девятьсот двадцать три) рубля 09 копеек, акт выполненных работ формы № КС-2 от 17 декабря 2018 года и справка о стоимости выполненных работ формы № КС-3 от 17 декабря 2018 года к указанному договору, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающие стоимость исполненного договора. Однако данные документы не приняты как подтверждающие опыт, принято решение о несоответствии участника требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении требований документации об аукционе, Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Стилгруп» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили следующее. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 с целью подтверждения соответствия предъявляемым требованиям участники закупки должны представить копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Предмет представленного участником закупки договора не соответствует ни одному из перечисленных предметов договора, которые необходимо представить для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 12.2 части 2 информационной карты). Предметом представленного заявителем договора является выполнение работ «по созданию систем учета электрической энергии на электросетевых объектах…». Кроме того, по мнению заказчика, объект, на котором выполняются указанные работы, является линейным. Относительно второго, указанного в жалобе заявителя контракта, представители заказчика, уполномоченного органа, пояснили, что договор от 04 октября 2018 года №ГЭ-П-42/18 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция подстанции ЗЖБИ-500 г. Магнитогорска с установкой БКТП 10/04кв» на сумму 5891923 (пять миллионов восемьсот девяносто одна тысяча девятьсот двадцать три) рубля 09 копеек отсутствовал в составе заявки, в связи с чем, данный договор не рассматривался аукционной комиссией.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В силу пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублейпредъявляется дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169300005020000210 от 28.08.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование принятого решения указано следующее: … В числе документов, представленных участником для подтверждения своего опыта – договор подряда от 29.12.2017 года №0504/25/1-18 на выполнение работ «…по созданию систем учета электрической энергии на электросетевых объектах…, включая поставку оборудования и материалов, монтаж узлов учета электроэнергии, пуско – наладочные и иные сопутствующие работы и услуги и сдать их результат Заказчику, а также оказывать услуги по сопровождению и обслуживанию (эксплуатации) систем (приборов) учета электрической энергии, созданных в рамках исполнения настоящего Договора на Объектах..» Данный договор не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 по следующим основаниям: он не соответствует требованию о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Предмет представленного договора не соответствует ни одному из перечисленных предметов договора, которые необходимо предоставить для подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям, указанным в пункте 12.2 части 2 документации об аукционе. Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе.Основание для решения: п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.

Пунктом 12.2 части 2 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 (Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)); определены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. Так, перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа и подтверждается материалами дела, участник закупки с идентификационным номером заявки 3 представил договор подряда № 0504/25/1-18 от 29.12.2017; справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) № 5-05/2018 от 17.05.2018, № 3-05/2018 от 08.05.2018, № 6-05/2018 от 25.05.2018, № 3-07/2018 от 02.07.2018, № 4-09/2018 от 14.08.2018, № 3-09/2018 от 14.08.2018, № 2-08/2018 от 14.08.2018; акт о приемке выполненных работ (формы КС-2) № 5-05/2018 от 17.05.2018, № 3-05/2018 от 08.05.2018, № 6-05/2018 от 25.05.2018, № 3-07/2018 от 02.07.2018, № 4-09/2018 от 14.08.2018, № 3-09/2018 от 14.08.2018, 2-08/2018 от 14.08.2018; акт сдачи-приемки выполненных работ б/н от 27.04.2018.

Кроме того,на запрос Челябинского УФАС Россииоператором электронной площадкиАО «Единая ЭлектроннаяТорговая Площадка» представлены документы, подтверждающие соответствие участников электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, размещенные в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, а также вторые части заявок участников закупки. Из содержания указанных документов следует, что договорот 04 октября 2018 года №ГЭ-П-42/18 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция подстанции ЗЖБИ-500 г. Магнитогорска с установкой БКТП 10/04кв», на который ссылается в жалобе заявитель, отсутствует как в составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером 3, так и в документах, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, участником закупки с идентификационным номером 3 не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стилгруп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: «Реконструкция котельной с. Кременкуль с заменой водогрейного котла мощностью 1,5МВт» (извещение № 0169300005020000210) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны