Решение №12342/09 Признать жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС» на действия аукционной ком... от 7 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района

456011, Челябинская область,

г. Аша,

ул. Толстого, 10

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС»

454007, г. Челябинск,

пр. Ленина,д. 2А, оф. 308

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300062920000036)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2225/2020

по делу № 1037-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС» (далее – ООО «СТРОЙСЕРВИС», заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Газораспределительные сети к жилым домам, расположенным на улицах Заречная, Матросова, Пионерская, Горная, Самарская, Октябрьская, Симская, Мичурина, Васенко, Садовая, Тимирязева в г. Аша Ашинского муниципального района Челябинской области»(извещение №0169300062920000036), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее – УИИ АМР, заказчик) «<…>», (члены аукционной комиссии), действующих на основании доверенностей б/н от 30.09.2020;

- представителя ООО «СТРОЙСЕРВИС» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 25.09.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.09.2020 поступила жалоба ООО «СТРОЙСЕРВИС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Газораспределительные сети к жилым домам, расположенным на улицах Заречная, Матросова, Пионерская, Горная, Самарская, Октябрьская, Симская, Мичурина, Васенко, Садовая, Тимирязева в г. Аша Ашинского муниципального района Челябинской области» (извещение №0169300062920000036) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.08.2020 в 10:42.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Газораспределительные сети к жилым домам, расположенным на улицах Заречная, Матросова, Пионерская, Горная, Самарская, Октябрьская, Симская, Мичурина, Васенко, Садовая, Тимирязева в г. Аша Ашинского муниципального района Челябинской области» – 108 632 408,00 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0169300062920000036от 02.09.2020.

По результатам поступившей жалобы ООО «СТРОЙСЕРВИС» на действия оператора электронной площадки Комиссией Федеральной антимонопольной службы России по контролю в сфере закупок 07.09.2020 вынесены решение и предписание, которыми в действиях оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» признаны нарушения законодательства о контрактной системе; аукционной комиссией предписано отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2020 и назначить новую дату проведения аукциона, оператору электронной площадки продолжить проведение аукциона с последнего предложения о цене контракта.

Протокол об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона №0169300062920000036от 11.09.2020.

Протокол проведения электронного аукциона 0169300062920000036-3 от 21.09.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 40,08%.

Протокол № 36/2 А/П подведения итогов электронного аукциона №0169300062920000036от 24.09.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СТРОЙСЕРВИС», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 8 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя документы, содержащиеся в заявке участника закупки, свидетельствовали об имеющемся опыте исполнения Обществом одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. Так, например, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 8 (ООО «СТРОЙСЕРВИС») представлен договор субподряда № 25/10-2019 от 25.10.2019 на выполнение работ по строительству объекта: «Сети водоснабжения и канализации на территории ПАО «Комбинат Магнезит» и ООО «Группа «Магнезит», подтверждающие опыт выполнения работ по строительству линейного объекта. Однако данные документы не приняты как подтверждающие опыт, принято решение о несоответствии участника требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении требований документации об аукционе, Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СТРОЙСЕРВИС» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили следующее. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 с целью подтверждения соответствия предъявляемым требованиям участники закупки должны представить копию исполненного контракта; копию акта (актов) выполненных работ; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В составе второй части заявки участника закупки отсутствуетразрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В силу пункта 2 (1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (в редакции от 10.07.2020) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд - 5 млн. рублей предъявляется дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0169300062920000036 от 24.09.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 8 признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В обоснование принятого решения указано следующее: предоставленные сведения не соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям документации об аукционе в электронной форме в том числе: в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.Пунктом 22 извещения, 7 информационной карты документации электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.1 приложения № 1 постановления Правительства РФ от 04.02 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»), а именно - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;В подтверждение соответствия данному требованию участником закупки предоставляются следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В составе заявки ООО "СТРОЙСЕРВИС" в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта предоставило:1) копию муниципального контракта между ООО "СТРОЙСЕРВИС" и администрацией Укского сельского поселения № 0169300042919000001 от 02.05.2019г. на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов п. Ук Ашинского муниципального района Челябинской области» - 2 этап на сумму 20 612 619,43 рублей;2) акты о приемке выполненных работ (КС-2): от 15.08.2019г. на сумму 4 819 268,40 руб., от 24.06.2019г. на сумму 4 989 423,60 руб., от 15.08.2019г. на сумму 404 169,13 руб., от 17.07.2019г. на сумму 9 980 106 руб., от 15.08.2019г. на сумму 1 233,90 руб., от 15.08.2019г. на сумму 418 418,40 руб., справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3): № 1 от 24.06.2019г. на сумму 4 989 423,60 руб., № 2 от 17.07.2019г. на сумму 9 980 106 руб., № 3 от 15.08.2019 г. на сумму 5 643 089,83 руб. Таким образом, стоимость предоставленного контракта составляет менее 40% начальной (максимальной) цены контракта по настоящему аукциону (43 452 963,20 рублей), что не соответствует вышеуказанному требованию к наличию опыта участника закупки.

Также в составе заявки ООО "СТРОЙСЕРВИС" предоставило договор субподряда № 25/10-2019 от 25.10.2019г. на строительство объекта: "Сети водоснабжения и канализации на территории ПАО "Комбинат "Магнезит" и ООО "Группа "Магнезит"", заключенного с ООО "Уралстройпрогресс" (Подрядчик), стоимость строительно-монтажных работ в договоре субподряда не указана, в том числе представлены локальная смета № Мс39752.14.05НВК.ЛС4 на сумму 52 061 665,82 рублей, акты о приемке выполненных работ (КС-2): № 1 от 31.01.2020г. на сумму 23 812 610,98 руб., № 2 от 31.03.2020г. на сумму 9 117 611,42 руб., № 3 от 31.05.2020г. на сумму 5 656 697,28 руб., № 4 от 30.06.2020г. на сумму 10 660 851,07 руб., № 5 от 31.07.2020г. на сумму 2 813 895,07 руб., справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3): № 1 от 31.01.2020г., № 2 от 31.03.2020г., № 3 от 31.05.2020г., № 4 от 30.06.2020г., № 5 от 31.07.2020г. на аналогичные суммы.

В п 1.1, 2.2.2 данного договора указано, что обязанности по принятию и оплате выполненных работ в размере и порядке, предусмотренным настоящим контрактом, возложены на Заказчика. В свою очередь ООО "СТРОЙСЕРВИС" представил документы по форме КС-2, КС-3, где сторонами выступают только "Подрядчик" и "Субподрядчик".

Данные виды работ ООО "СТРОЙСЕРВИС" выполняло как часть (отдельные виды) работ в рамках строительно-монтажных работ по реализации проекта: "Цех по обжигу огнеупорных материалов в электропечах, мощностью 50 тысяч тонн в год". Данный объект капитального строительства относится к группе особо опасных объектов (п.11 ч.1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ), которые подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Работы по строительству объекта: "Сети водоснабжения и канализации на территории ПАО "Комбинат "Магнезит" и ООО "Группа "Магнезит"" ООО "СТРОЙСЕРВИС" выполняло в рамках субсубподряда (двойной субподряд) и не выступал стороной по договору генерального подряда. ООО "СТРОЙСЕРВИС" не предоставил в качестве подтверждения опыта участника закупки копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или в качестве допустимого, акт приемки законченного строительством объекта.

Так, согласно части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо: разрешение на строительство, акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда). Представленный ООО "СТРОЙСЕРВИС" договор на строительно-монтажные работ сетей водоснабжения и канализации на территории ПАО "Комбинат "Магнезит", в качестве подтверждения опыта исполнения контракта, не является договором на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, как того требует документация электронного аукциона.

В соответствии с п. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Документ - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может получить только генеральный подрядчик (лицо осуществляющие строительство).

В настоящее время строительство объекта: "Цех по обжигу огнеупорных материалов в электропечах, мощностью 50 тысяч тонн в год" ПАО "Комбинат "Магнезит" не завершено, работы продолжаются.

Представленные ООО "СТРОЙСЕРВИС" в составе второй части заявки документы не подтверждают наличие у него опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно статье 706 Гражданского кодекса РФ, генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Исследовав и оценив, представленные во второй части заявки ООО "СТРОЙСЕРВИС" документы, не позволяют проверить достоверность указанных в них сведений, по причине отсутствия каких-либо документов, подписанных между ООО "СТРОЙСЕРВИС" и заказчиком строительства объекта. Следовательно, в составе заявки ООО "СТРОЙСЕРВИС" не приложены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99. На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) аукционная комиссия приняла решение признать не соответствующей дополнительным требованиям аукционной документации заявку ООО "СТРОЙСЕРВИС".

Пунктом 7 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 (наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка); определены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов работ в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. Так, перечень документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как пояснили представители заказчика и подтверждается материалами дела, участник закупки с идентификационным номером заявки 8 представил договор субподряда № 25/10-2019 от 25.10.2019 на выполнение работ по строительству объекта: «Сети водоснабжения и канализации на территории ПАО «Комбинат Магнезит» и ООО «Группа «Магнезит». Указанный договор заключен с ООО «Урастройпрогресс» (Подрядчик), стоимость строительно-монтажных работ в договоре субподряда не указана. Работы, указанные в договоре, ООО «СТРОЙСЕРВИС» выполняло как часть (отдельные виды) работ в рамках строительно-монтажных работ по реализации проекта: «Цех по обжигу огнеупорных материалов в электропечах, мощностью 50 тысяч тонн в год». Указанный объект согласно пункту 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) относится к особо опасным объектам, что предполагает получение разрешения на строительство, акт приемки объекта капитального строительства. В настоящее время строительство объекта «Цех по обжигу огнеупорных материалов в электропечах, мощностью 50 тысяч тонн в год» не завершено, работы продолжаются. При этом заявка заявителя не содержит как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, так и акт законченного строительством объекта, следовательно, не представляется возможным сделать вывод о наличии у участника закупкиопыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

Из пояснений представителя заявителя следует, что работы по строительству объекта: «Сети водоснабжения и канализации на территории ПАО «Комбинат Магнезит» и ООО «Группа «Магнезит», являющиеся предметом представленного в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе договора субподряда № 25/10-2019 от 25.10.2019 являются вспомогательными по отношению к цеху по обжигу огнеупорных материалов, создавались для его обслуживания. Поскольку разрешение на ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения и канализации не выдавалось в силу пункта 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ, представление такого разрешения в качестве подтверждения опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта не требуется.

В составе заявки ООО «СТРОЙСЕРВИС», в том числе, представлены:

- договор субподряда № 25/10-2019 от 25.10.2019;

- локальная смета (локальный сметный расчет);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме (КС-3);

- акты о приемке выполненных работ (формы КС-2).

Вместе с тем, изучив представленные в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 8 документы, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что заявка заявителя не содержала ни разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, ни акт законченного строительством объекта (который по мнению заказчика мог бы подтвердить факт завершения строительства). Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод о введенииобъекта: «Сети водоснабжения и канализации на территории ПАО «Комбинат Магнезит» и ООО «Группа «Магнезит» в эксплуатацию, и, как следствие, о наличии у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что заявка участника закупки с идентификационным номером 8 признана аукционной комиссией несоответствующей требования аукционной документации не только в части не подтверждения наличия у него опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства договором субподряда № 25/10-2019 от 25.10.2019, но также и муниципальным контрактом № 0169300042919000001 от 02.05.2019г. на выполнение работ по строительству объекта «Газоснабжение жилых домов п. Ук Ашинского муниципального района Челябинской области» - 2 этап, стоимость которого составляет менее 40% начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемой закупке (43 452 963,20 рублей). При этом, факт неподтверждения опыта исполнения муниципальным контрактом № 0169300042919000001 от 02.05.2019г. заявителем не оспаривался.

Из содержания решений судов, на которые ссылается в жалобе заявитель, следует, что несмотря на представление участниками договоров субподряда, опыт исполнения работ подтверждался документами, свидетельствующими о факте завершения строительства, в том числе актами о приемке выполненных работ, актами приемочной комиссии, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.Однако, в документах, представленных заявителем в подтверждение соответствия установленным документацией об аукционе дополнительным требованиям к участникам закупки, документы, свидетельствующие о наличии у ООО «СТРОЙСЕРВИС» опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта отсутствуют.Кроме того, из представленного участником закупки договором субподряда № 25/10-2019 от 25.10.2019 не следует, что лицо, выполняющее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, имеет опыт строительства самого объекта капитального строительства.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 8 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Газораспределительные сети к жилым домам, расположенным на улицах Заречная, Матросова, Пионерская, Горная, Самарская, Октябрьская, Симская, Мичурина, Васенко, Садовая, Тимирязева в г. Аша Ашинского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300062920000036) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны