Решение (комиссия) №ВЛ/3750/24 87ж решение от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Министерство дорожного хозяйства и транспорта челябинской области

 

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

ООО «ЭКОДОМ»

 

115304, г. Москва, ул. Кантемировская,

д. 3, корп. 2, комн.6

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

074/06/106-496/2024 (№ 87-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ», в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области действующего на основании доверенности от 29.12.2023,

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области  действующего на основании доверенности от 29.12.2023,

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»  действующей на основании доверенности от 10.10.2023,

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»  действующей на основании доверенности от 19.01.2024;

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.03.2024 поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Лазурный – Слава - Пашнино 1 (извещение № 0869200000224001163) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 20.02.2024 ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 95 370 798, 24 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭКОДОМ» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заявителя в извещении о проведении закупки в нарушение законодательства о контрактной системе и типовых условий контракта не установлена обязанность подрядчика по предоставлению сведений о субподрядчика при исполнении обязательств, а также обязанность по устранению нарушений, выявленных в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре).

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что обязанность по предоставлению сведений о субподрядчика не установлена, так как данное условие применимо при закупках с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 100 млн рублей, обязанность по соблюдению условий при проведении федерального государственного контроля (надзора) не предусмотрена в виду того, что данный надзор не распространяется на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, к которым относится дорога, в отношении которой необходимо осуществить ремонт.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» устанавливает следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Пунктом 9 Типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2023 года № 572 (далее – Типовые условия) предусмотрено, что обязанностью подрядчика является предоставление в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем, информацию заказчику обо всех привлеченных соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, в случае если размеры начальной (максимальной) цены контракта превышают установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Из извещения о закупке следует, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 370 798, 24 рублей, то есть менее 100 млн. рублей, в связи с чем в проекте контракта правомерно не предусмотрена обязанность по предоставлению сведений о субподрядчиках, что соответствует как части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, так и пункту 9 Типовых условий.

Таким образом, доводы жалобы в указанной части являются необоснованными.

 

2. Пунктом 12 Типовых условий предусмотрено, что в обязанностью подрядчика является устранение нарушений, выявленных в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. № 1043 «О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве», органом федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в указанный таким органом срок.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 года № 1043 (далее – Положение).

Подпунктом «г» пунктом 2 Положения предусмотрено, что предметом надзора является соблюдение обязательных требований к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В подпункте «в» пункта 6 Положения предусмотрено, что объектом надзора является автомобильная дорога общего пользования федерального значения и искусственные дорожные сооружения на ней.

Так, автомобильная дорога, в отношении которой необходимо осуществлять ремонт - Лазурный - Слава – Пашнино, относится к дороге регионального и межмуниципального значения (идентификационный номер 74 ОП РЗ 75К-454) согласно Перечню областных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Челябинской области по состоянию на 1 января 2019 года, утвержденных Постановлением Правительства Челябинской области от 26 марта 2019 г. № 122-П.

Таким образом, на автомобильную дорогу, являющуюся предметом закупки, не распространяются требования о проведении федерального государственного контроля (надзора) в связи с отнесением данной дороги к иной категории, чем предусмотрено Положением.

С учетом указанных обстоятельств, в проекте контракта правомерно не установлена обязанность подрядчика по устранению нарушений, выявленных в ходе федерального государственного контроля (надзора), так как данный вид надзора не осуществляется в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Комиссия отмечает, что установление в Приложении № 3 к проекту контракта в перечне нормативно-технической документации, обязательной для применения, условия о соблюдении Положения (пункт 19) является излишним в связи с ранее установленными обстоятельствами.

Вместе с тем из условий контракта напрямую не следует обязанность подрядчика по соблюдению Положения, не предусмотрен порядок и сроки осуществления государственного контроля (надзора), ответственность подрядчика за нарушение требований государственного контроля (надзора), в связи с чем само по себе указание данного нормативного правового акта в проекте контракта еще не является нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы в указанной части не подтверждаются фактическими обстоятельствами установленными по делу.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-4273

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
ИНН 7451384218, ОГРН 1157451000024
ООО "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422