Решение №12094/09 1. Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» на действия заказчика при ... от 1 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Златоуст»

456227, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. 40-Летия Победы, д.7

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2А

Общество с ограниченной ответственностью «ЭНДО-МЕД»

127521, г. Москва,

17-й проезд Марьиной рощи 4к1, 9 эт., помещение XIX, ком. 10

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2170/2020

по делу (№1010-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 30сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «ЭНДО-МЕД» (далее – ООО «ЭНДО-МЕД», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку систем для химиотерапии (извещение № 0869200000220002453),в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителейГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г. Златоуст» (далее –ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностейб/н от 27.07.2020, 25.09.2020;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченноеучреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 14, 17 от 29.04.2020;

- в отсутствие представителейООО «ЭНДО-МЕД», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России22.09.2020поступилажалобаООО «ЭНДО-МЕД»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку систем для химиотерапии (извещение № 0869200000220002453)(далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документамизвещение о проведении электронного аукциона опубликованоуполномоченным учреждениемна официальном сайте Единой информационной системыв сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)14.09.2020 в 14:09.

Начальная (максимальная) цена контрактана поставку систем для химиотерапии–1 696 800,00рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе№0869200000220002453от 24.09.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 25.09.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5%.

На момент рассмотрения жалобыконтракт по итогам аукционане заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ЭНДО-МЕД»заказчиком описание объекта закупки составлено без применения соответствующих позиций каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), а именно по позиции 2 технического задания не указан код товара в соответствии с КТРУ. Кроме того, в нарушение Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).По мнению заявителя, заказчик намеренно указал в требованиях к товару (по позиции 2) на отсутствие ПВХ. Кроме того, позиция 1 Технического задания не относится ни к 1 ни ко 2-му перечню и должен закупаться отдельно.

Представителизаказчика, уполномоченного учрежденияс доводами жалобыООО «ЭНДО-МЕД»не согласились,пояснили, что документация о закупке содержит требования к поставке товара для отделения химиотерапии. Описание объекта закупки составлено с учетом требований позиций КТРУ. Однако, с учетом наличия описания по позиции КТРУ 32.50.13.190-02173 «используется в высокопоточных инфузионных насосах для введения растворов, содержащие вещества (например, нитроглицерин)», что не соответствует потребности заказчика, при описании объекта закупки применен код ОКПД 2. При этом, в связи с тем, что потребность заказчика в том, чтобы медицинское изделие было полностью без ПВХ материалов, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 не установлено в рассматриваемой закупке.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Исходя из содержания части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000220002453, пунктом 2.1 информационной карты документации об аукционе установлено, что объектом закупки является поставка систем для химиотерапии, описание объекта закупки - в соответствии с приложением № 1 к информационной карты документации об электронном аукционе «Техническое задание».

Техническим заданием (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.)установлены показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Так, по позиции 1 заказчик указал: кодпо классификатору КТРУ 32.50.13.190-00006879; наименование товараПорт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый; показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукционаОписание по КТРУ*: Стерильное, имплантируемое на короткий или длительный срок, металлическое или пластиковое устройство с мембраной, соединенное с катетером, используется для введения лекарственных средств или других жидкостей в различные участки организма или сосуды. Устройство имплантируют подкожно, доставку лекарств и жидкостей осуществляют с помощью медицинского нагнетательного насоса (для лекарственных средств/жидкостей) или болюсной инъекции. Это устройство одноразового использования. Назначение: Для введения лекарственных средств и/или других препаратов. Дополнительные характеристики:1Порт-Система для имплантации длительного сосудистого доступа 2с возможностью установки под ЭКГ-контролем, 1с силиконовым катетером размер 8.5 F. Обеспечивает постоянный сосудистый и внутриполостной доступ. 3Не содержит латекс, ПВХ, ДЭГФ; максимальные и/или минимальные значенияВысота имплантируемой части: ≥12 и ≤ 13.5 Миллиметр; Диаметр катетера: ≥ 1.6 и ≤ 3.23 Миллиметр; Длина катетера: ≥ 42 и ≤ 65 Сантиметр.

По позиции 2: код по классификатору КТРУ 32.50.13.190; наименование товара набор для внутривенных вливаний из несорбирующего материала; показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона Набор стерильных изделий, разработанных для внутривенного введения растворов и изготавливаемых материала с низкой абсорбционной способностью, не допускающего частичную абсорбцию компонентов вливаемых растворов. Включает контрольный клапан, роликовый зажим, Y-образный коннектор и луеровские адаптеры. Это изделие для одноразового использования. Коннектер: Луер – лок. Светозащитная безыгольнаясистема. Закрытая система при приготовлении, введении и утилизации системы. Не содержит ПВХ, ДЭГФ и латекса, с тремя коннекторами; максимальные и/или минимальные значения Длина магистрали: не менее 1700 и не более 2300 мм со встроенным фильтром не более 0,2 мкм.

Согласно сноске*Описание КТРУ не обязательно включать в заявку.

Обоснование включения дополнительных характеристик:

1 размеры и комплектность указываются с целью конкретизации видов медицинских изделий

2 в ЛПУ применяется методика установки портов по ЭКГ контролем

3 изделие не должно содержать латекс, ДЭГФ и ПВХ, с целью исключения абсорбции химиотерапевтического лекарственного средства на стенке медицинского изделия.

По мнению заявителя, по позиции 2 технического задания заказчику подходит товар, соответствующий коду КТРУ 32.50.13.190-02173 со следующим описанием товара: набор стерильных изделий, разработанных для внутривенного введения растворов и изготавливаемых из пластика с низкой абсорбционной способностью, не допускающего частичную абсорбцию компонентов вливаемых растворов. Как правило, состоит из пластиковых трубок, изготовленных из неабсорбирующего пластика или покрытых им (например, полиэтиленом, тефлоном) для избежания контакта раствора с поливинилхлоридными (ПВХ) компонентами; также включает контрольный клапан, роликовый зажим, Y-образный коннектор и луеровские адаптеры. Набор в основном используется в высокопоточных инфузионных насосах для введения растворов, содержащих вещества (например, нитроглицерин), которые абсорбируются материалами из ПВХ. Это изделие для одноразового использования.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что аналогичное описание товара содержится и по коду КРТУ 32.50.13.190-06864.

При этом, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что потребности заказчика соответствует именно товар с кодом по позиции КТРУ 32.50.13.190-02173.

С учетом конкретных обстоятельств дела указанный довод жалобы заявителя не может быть признана обоснованным в силу недоказанности.

Представители заказчика пояснили, что по позиции 2 технического задания указанный в коде КТРУ 32.50.13.190-02173 товар не будет удовлетворять потребности медицинского учреждения, поскольку приприменении лекарственных препаратов, а именно при приготовлении, хранении и введении препарата следует пользоваться оборудованием, которое не содержит поливинилхлорида (ПВХ): например, из стекла, полипропилена или полиолефина.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что от описания, содержащегося в КТРУ по позициям 32.50.13.190-02173, 32.50.13.190-06864, описание объекта закупки, составленное заказчиком отличается отсутствием слов «из пластика», а указание на «изготовленных из неабсорбирующего пластика или покрытых им (например, полиэтиленом, тефлоном)для избежания контакта раствора с поливинилхлоридными (ПВХ)» не свидетельствует о противоречии установленному требованию «изделие не должно содержать латекс, ДЭГФ и ПВХ». Однако код позиций КТРУ в описании объекта закупки по позиции 2 технического задания не указан, что не в полной мере соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункта «в» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Относительно довода заявителя об укрупнении заказчиком лота Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что данный довод заявителем не подтвержден. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 требования к формированию заказчиком лота не установлены.

1.1. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены перечни: 1)отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1); 2)медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии следует, что потребность ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» в приобретении товара, не содержащего ПВХ обусловлена спецификой применения лекарственных препаратов – противоопухолевых средств. Так, согласно представленной в материалы дела инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата, при приготовлении, хранении и введении препарата следует пользоваться оборудованием, которое не содержит поливинилхлорида (ПВХ): например, из стекла, полипропилена или полиолефина.

Важно отметить, что установленный заказчиком по позициям 1, 2 технического задания код по ОКПД 2 32.50.13.190является общим кодом «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки», включен как в перечень № 1, так и в перечень № 2.Но товар с наименованием «Порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый» отсутствует в перечнях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. Товар «Набор для внутривенных вливаний из несорбирующего материала» включен в перечень № 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, нопоскольку потребность заказчика выражена в приобретении товара, не содержащего ПВХ, требования Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 не полежат применению к объекту рассматриваемой закупки, в связи с чем, ограничения и условия допуска заказчиком не установлены правомерно.

В связи с чем довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку систем для химиотерапии (извещение № 0869200000220002453)обоснованной в части неуказания конкретного кода КТРУ по позиции 2 технического задания, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункта «в» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны