Решение №074/06/104-610/2019 Включить сведения, представленные МУ «Спортивные сооружения ... от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Спортивные сооружения Копейского городского округа»

456618 Челябинская область,

г. Копейск,

пр. Славы, 11

Администрация Копейского городского округа Челябинской области

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Ленина, д.52

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-610/2019

(РНП-74-149/2019)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Спортивные сооружения Копейского городского округа» (далее – МУ «Спортивные сооружения КГО», заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (далее – ИП «<…>» участник закупки, индивидуальный предприниматель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту трибун объекта, расположенного по адресу: г. Копейск. ул. Борьбы, 14 Б, «Здание под трибунами стадиона» (извещение № 0169300025319000090) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения «Спортивные сооружения Копейского городского округа» (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 14.05.2019;

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области (уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 15-ДВ от 17.01.2019;

- Индивидуального предпринимателя «<…>», свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 22.04.2016.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 23.04.2019 поступило обращение МУ «Спортивные сооружения КГО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «<…>» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту трибун объекта, расположенного по адресу: г. Копейск. ул. Борьбы, 14 Б, «Здание под трибунами стадиона» (извещение № 0169300025319000090).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлено о проведении закупки, путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 19.03.2019 извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту трибун объекта, расположенного по адресу: г. Копейск. ул. Борьбы, 14 Б, «Здание под трибунами стадиона».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 541 667,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300025319000090 (реестровый номер <...> ) от 28.03.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 01.04.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило 21,00%.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300025319000090 от 03.04.2019.

Протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 19.04.2019.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300025319000090 от 03.04.2019 победителем закупки признан Индивидуальный предприниматель «<…>». Проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 05.04.2019. Протокол разногласий, содержащий измененные реквизиты, размещен индивидуальным предпринимателем на электронной площадке 10.04.2019. Доработанный с учетом изменений, внесенных участником закупки, проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 15.04.2019. В связи с тем, что победитель электронной процедуры в срок до 23:59 18.04.2019 не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, ИП «<…>»признан уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений индивидуального предпринимателя, поддержанных на заседании Комиссии, следует, что, когда результаты рассматриваемого электронного аукциона стали известны, ИП «<…>»приступил к «определению основных материалов объекта». Так, по позиции материалов просечно-вытяжной лист ПВЛ 203 в документации о закупке отсутствовали предъявляемые требования к толщине листа. Из содержания проекта следует, что при выполнении работ применяется лист ПВЛ 203, в проекте присутствует ссылка на ТУ 36.25.11-5-89. В соответствии с маркировкой ПВЛ 203 лист стальной заготовки должен иметь толщину 2 мм, толщину стенки 3 мм. Но ТУ 36.25.11-5-89 определяют иные материалы, все просечно-вытяжные листы начинаются с толщины заготовки 4 мм. Поэтому участник закупки предпринял меры по поиску изготовителя требуемых материалов, обсуждал предлагаемые варианты с представителями заказчика, привез образец от поставщика, и в письмах от 09.04.2019 обратился к заказчику с просьбой согласовать материал. После устного согласования, приступил к выполнению работ на объекте. Однако в дальнейшем, согласие по применению материала лист ПВЛ 203 достигнуто не было. Проект банковской гарантии получен участником закупки 12.04.2019. На условиях возможного удорожания материалов, подлежащих применению при выполнении работ, ИП «<…>»посчитал невозможным заключение контракта с заказчиком.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Из содержания части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 Закона о контрактной системе (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300025319000090 от 03.04.2019 победителем закупки признан Индивидуальный предприниматель «<…>».

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300025319000090 от 03.04.2019 размещен в ЕИС 03.04.2019.

Согласно журналу событий процедуры заключения контракта, проект документа «Проект контракта» создан 05.04.2019 09:36 (МСК+2).

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Протокол разногласий» от 10.04.2019 16:30 (МСК).

Проект документа «Доработанный проект контракта» создан 15.04.2019 11:44 (МСК+2); оправлен на контроль 11:46 (МСК+2); получен документ «Сообщение о начале контроля» 11:48 (МСК+2), получен документ «Протокол о несоответствии контролируемой информации» 13:28 (МСК+2), создан проект документа «Доработанный проект контракта» ред. 2 13:54 (МСК+2), размещен 14:15 (МСК+2).

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 15.04.2019 18.04.2019 22:01 (МСК).

Согласно представленному ИП «<…>»в материалы дела договору поставки № МФ0007437 от 08.04.2019, заключенному с ООО «МЕТТРАНСТЕРМИНАЛ», индивидуальный предприниматель обязуется принять и оплатить 3 наименования товара на сумму 316 152,00 руб., а именно: 1) Лист ПВЛ 203 (610х3000) – 330 шт., 2) Лист ПВЛ 203 (560х3000) – 59 шт., 3) Лист ПВЛ 203 (780х1000) – 112 шт. Счет на оплату № МФ0007437 от 08.04.2019. Также представлены счета на оплату № 59 от 03.04.2019 выставленный от ООО «МЕТАЛЛПРОФИЛЬ»№ № 560 от 09.04.2019 выставленный от ООО ТД «МеталлТоргСервис».

В письме от 09.04.2019 № 12, направленном в адрес директора Муниципального учреждения «Спортивные сооружения Копейского городского округа» (вх. № 11 от 09.04.2019), участник закупки попросил согласовать лист просечно-вытяжной стали ПВС 203 толщиной 2 мм посредством дачи письменного ответа. Пояснил, что «материал по факту дороже в 3 раза, нежели цена, заложенная в смете».

Индивидуальным предпринимателем в материалы дела представлен проект банковской гарантии № 57471 от 12.04.2019, а также информационное письмо – уведомление АО КБ «Модульбанк» об одобрении банковской гарантии с указанием реквизитов для ее оплаты.

Письмом № 14 от 17.04.2019 индивидуальный предприниматель указал заказчику на действия участника закупки, признанного победителем рассматриваемого аукциона, осуществляемые после подведения итогов. Обратил внимание заказчика на отсутствие согласия сторон (заказчика и участника закупки) по вопросу требуемых к применению материалов, ссылаясь на нормы гражданского законодательства (статьи 766, 716 Гражданского кодекса Российской Федерации), регламентирующие содержание государственного или муниципального контракта, обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика. Пояснил, что «отказ от проектного материала и соответственно существенное увеличение стоимости производства работ» не позволяют «подрядчику» «<…>»принять изменившиеся условия контракта.

Срок подписания контракта ИП «<…>»истек 18.04.2019. Победитель закупки не подписал контракт, не представил заказчику обеспечение исполнения контракта. Индивидуальный предприниматель «<…>». 19.04.2019 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.04.2019 размещен в ЕИС 22.04.2019.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ввиду отсутствия подписанного сторонами проекта контракта рассматриваемой закупки, у Муниципального учреждения «Спортивные сооружения Копейского городского округа» отсутствовала обязанность отвечать на письма индивидуального предпринимателя, направленные в адрес заказчика.

Индивидуальный предприниматель пояснил, что отсутствие согласованности с заказчиком по вопросам исполнения и заведомо невыгодные условия контракта не позволили его подписать победителю электронного аукциона.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Доводы ИП «<…>»о том, что изменились существенные условия контракта, не принимаются во внимание антимонопольным органом, поскольку контракт не заключен, гражданско-правовые отношения между ИП «<…>»и Муниципальным учреждением «Спортивные сооружения Копейского городского округа» не возникли, основания давать оценку «изменениям условий контракта» отсутствуют.

Обязанность по заключению контракта с заказчиком ИП «<…>»не исполнена. Банковская гарантия победителем электронного аукциона не получена. При этом, подавая заявку на участие в закупке, индивидуальный предприниматель выразил согласие (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Кроме того, на положения документации об аукционе жалобы индивидуальным предпринимателем не подавались.

Ссылка ИП «<…>»на нормы гражданского законодательства, регламентирующие содержание государственного или муниципального контракта, обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика, также несостоятельна ввиду отсутствия заключенного между сторонами контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что указание индивидуального предпринимателя на фактическое начало выполнения работ (до заключения контракта), не может быть принято во внимание, поскольку исполнение контракта в силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта.

Таким образом, действия индивидуального предпринимателя по согласованию материалов, требуемых к применению при выполнении работ, с отличными от предусмотренных документацией о закупке характеристиками, не могут расцениваться как добросовестные действия, так как противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Необходимо отметить, что участник закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> отказался от заключения контракта с заказчиком ввиду наличия заключенного договора с другим заказчиком и занятостью всех специалистов на ином объекте.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недостижении заказчиком цели осуществления закупки.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП «<…>»не представил документы и сведения, позволяющие сделать вывод о его намерении заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

С учетом изложенного, ИП «<…>»на стадии заключения контракта не предпринял меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставил обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли индивидуального предпринимателя в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлен факт неподписания ИП «<…>»в регламентированный Законом о контрактной системе срок (до 18.04.2019) контракта и непредставления заказчику обеспечения исполнения контракта.

Документального подтверждения невозможности победителем закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика, в материалы дела не представлено.

Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ИП Мацуре А.М. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные МУ «Спортивные сооружения КГО», об Индивидуальном предпринимателе «<…>» (ИНН «<…>») в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

МУ «Спортивные сооружения КГО»
ИНН 7411019699, ОГРН 1057400550052