Решение №10747/09 1. Включить сведения, представленные Управлением Федеральной... от 3 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

454048 Челябинская область,

г. Челябинск,

ул. Елькина, д. 85

Общество с ограниченной ответственностью

«ОРБСЗ»

198517, г. Санкт-Петербург,

г. Петергоф,

ш. Ропшинское, дом 4, литер А,

помещение 3Н, ком. 8

Директору, учредителю ООО «ОРБСЗ» «<…>»

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2000/2020

№ РНП-74-315/2020

овключениисведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 03сентября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99,104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе),рассмотрев обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Управление, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ОРБСЗ» (далее – ООО «ОРБСЗ», исполнитель, участник закупки, Общество, победитель электронного аукциона), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «ОРБСЗ», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ОРБСЗ»в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 015/ЭА на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений от 16.03.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений (извещение № 0169100001120000012) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Управления «<…>», действующего на основании доверенностей№ 219, 220 от 31.08.2020;

- в отсутствие представителей ООО «ОРБСЗ», направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «руководителю не доставлена, по указанному адресу такого учреждения нет».

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.08.2020 поступило обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)ООО «ОРБСЗ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «ОРБСЗ», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ОРБСЗ»в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 015/ЭА на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений от 16.03.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений (извещение № 0169100001120000012)в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Управлениемобъявлен аукцион путем размещения заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее – ЕИС) 14.02.2020в 11:47 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений–485917, 68 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе0169300000120000133от 05.03.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 06.03.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 40,5%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона№0169300000120000133от 10.03.2020.

Государственный контракт № 015/ЭА на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещенийзаключен16.03.2020.

Из обращениязаказчика следует, чтоООО «ОРБСЗ»к оказанию услуг не приступило. Услуги по основной и поддерживающей уборке помещенийв соответствии с условиями контракта исполнителем не оказаны.Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области16.03.2020 заключен государственный контракт № 015/ЭАна оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 обязуется оказывать государственному заказчику услуги по основной и поддерживающей уборке помещений (далее – услуги) в соответствии с требованиями, условиями, объеме, предусмотренными техническим заданием, являющемся неотъемлемой частью контракта (Приложение 1 к контракту), а государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Пунктами 1.2, 1.3 контракта установлено место оказания услуг: Челябинская область: с. Еткуль, ул. Октябрьская, 38; г. Еманжелинск, ул. Ленина, 4; г. Копейск, ул. Жданова, 29а; г. Копейск, пр. Коммунистический,13; г. Коркино, ул. Цвиллинга, 50а; г. Коркино, ул. 30 л. ВЛКСМ, 27а; с. Октябрьское, ул. Ленина, 36; г. Челябинск, ул. Пограничная, 6; г. Челябинск, пр. Ленина, 3.

Срок и график оказания услуг: с 01 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к контракту) (пункт 1.3 контракта).

Согласно пункту 2.1.1 контракта исполнитель обязан обеспечить оказание услуг по ежедневной (основной и поддерживающей) уборке помещений Управления с использованием собственного инвентаря, моющих средств и расходных материалов в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим техническим заданием.

Пунктом 6 технического задания определены перечень и периодичность уборки. Так, ежедневная уборка включает в себя следующие виды уборки:основная уборка осуществляется персоналом исполнителя в рабочие дни заказчика, кроме выходных и праздничных дней, с 8:30 ч. до 13:00 ч.Поддерживающая уборка осуществляется персоналом исполнителя в течение всего рабочего дня заказчика (с понедельника по четверг с 8:30 ч. до 17:30 ч., в пятницу с 8:30 до 16:15 ч.). Исполнитель должен обеспечить постоянное присутствие одного сотрудника на объектах заказчика для обеспечения поддерживающей уборки (пункт 6.1 контракта).

Генеральнаяуборка осуществляется один раз в полгода в период с 16 сентября по 11 октября 2020 г., (начиная с верхнего этажа) и включает в себя:- мойку доступных окон с использованием ручного инвентаря;- мойку доступных окон с перемещением предметов, ограничивающих доступ (мебель, цветочные горшки, пр.);- мойку высоко расположенных окон с использованием лестниц, стремянок, подмостей;- удаление твердых загрязнений (краска, цементный раствор, наклеенная бумага) с поверхностей фасада и стекол использованием ручного инвентаря (пункт 6.2 контракта).

В силу пункта 9.1 контракта контракт действует с момента заключения государственного контракта по 31.01.2021 года.

Досрочное расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным действующим законодательством (пункт 9.2 контракта).

В материалах дела Управлением представлены информация и документы, свидетельствующие о неоднократном обращении заказчика к Обществу по вопросу надлежащего исполнения контракта. Так, письмом от 03.07.2020 № 17597 Управление указало ООО «ОРБСЗ» на нарушение пункта 1.1 контракта, попросило прибыть 03.07.2020, в течение 3 часов с момента получения указанного письма для устранения недостатков.

Согласно телефонограммам от 02.07.2020, 03.07.2020, записанным на автоответчик директора Общества, исполнитель уведомлен о неисполнении обязательств по контракту, о необходимости прибыть для устранения недостатков по указанным в контракте адресам оказания услуг, а также о возможности составления заказчиком «акта о выявленных недостатках при оказании услуг» в одностороннем порядке.

Актами о выявленных недостатках при оказании услуг от 02.07.2020, 03.07.2020; 06.07.2020, 07.07.2020 представителями заказчика зафиксировано, что исполнитель в нарушение условий государственного контракта не вышел на объекты и не оказал услуги, а именно не осуществил ежедневную (основную) и поддерживающую уборки объектов общей площадью 3891,7 кв.м. Приложениями к актам являются расчеты объема и суммы неисполненного исполнителем обязательства.

Согласно данным журнала контроля качества оказанных услуг 02.07.2020, 03.07.2020, 06.07.2020, 07.07.2020 услуги исполнителем не оказаны.

В письме от 06.07.2020 № 17684 Управление, указав на нарушение пункта 1.1 контракта, настоятельно рекомендовало ООО «ОРБСЗ» прибыть 06.07.2020 для устранения недостатков.

Аналогичное по содержанию письмо № 17811 составлено заказчиком 07.07.2020 с указанием исполнителю срока прибытия для устранения недостатков 07.07.2020.

Телеграмма № 17826 от 07.07.2020 содержит просьбу заказчика прибыть Обществу для устранения недостатков по государственному контракту.

Претензией от 07.07.2020 № 17890/20 заказчик, обратив внимание исполнителя на условия заключенного контракта, указал на неисполнение Обществом принятых на себя обязательств и предложил в добровольном порядке перечислить сумму штрафа в размере 1000 рублей.

Указанные обращения к Обществу направлены заказчиком по электронной почте, согласно автоматически созданным серверами Mail.ruи yandex.ru письмам сообщения не доставлены.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято заказчиком 07.07.2020, направлено ООО «ОРБСЗ» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 09.07.2020, а также Управление проинформировало исполнителя о принятом решении телеграммой (№ 17994)09.07.2020.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 13.07.2020 в разделе информация обисполнении (о расторжении) контракта.

Дата надлежащего уведомления (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе)- 13.08.2020.

Контракт расторгнут 24.08.2020. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 25.08.2020.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «ОРБСЗ» нарушены условия государственного контракта № 015/ЭА на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений от 16.03.2020, исполнитель не приступил к исполнению государственного контракта.

Действия ООО «ОРБСЗ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Управления в услугах по основной и поддерживающей уборке помещений не удовлетворена.

Услуги по уборке не оказаны.

Следовательно, в действиях ООО «ОРБСЗ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей104Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»)

РЕШИЛА*:

1. Включить сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, об ООО «ОРБСЗ» (ИНН/КПП «<…>», ОГРН 1197847174106, 198517, город Санкт-Петербург, город Петергоф, шоссеРопшинское, дом4, литерА, помещение 3Н, комната 8) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, об учредителе, директореООО «ОРБСЗ» «<…>» (ИНН 470312275920) сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны