Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «ФЁСТВЕНТ» на действия аукционной... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство здравоохранения Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «ФЁСТВЕНТ» (ООО «ФЁСТВЕНТ»)

424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул.Комсомольская, д.120, к.4

Аукционной комиссии по аукциону (извещение №0169200001019001232)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1606/2019

602-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ФЁСТВЕНТ» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку газового хроматографа с масс-спектрометром (извещение №0169200001019001232) в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 01.08.2018;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 01.07.2019;

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 14.08.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 07.08.2019 поступила жалоба ООО «ФЁСТВЕНТ» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку газового хроматографа с масс-спектрометром (извещение №0169200001019001232) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, Министерство здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении аукциона путем опубликования 23.07.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169200001019001232.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169200001019001232) определена в размере 8 100 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 31.07.2019 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем. По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ФЁСТВЕНТ», поскольку все представленные в заявке характеристики являются достоверными и соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что в пункте 5.14 заявки ООО «ФЁСТВЕНТ» не представлен конкретный показатель предлагаемого к поставке товара.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано три заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.08.2019 на участие в закупке подано 4 заявки. Заявке под номером 105580722 отказано в допуске на участии в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 5.14 заявки, не указан конкретный показатель товара.

Согласно пункту 8 информационной карты участником в составе заявки представляются сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Описание объекта закупки содержится в приложении к информационной карте. Исходя из описания объекта закупки заказчику требуется поставка газового хроматографа с масс-спектром. Требования к товару оформлены в виде таблицы с указанием максимальных и (или) минимальные значения показателей объекта закупки, а также показателей объекта закупки, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5.14 таблицы заказчику требуется аппарат с чувствительностью в режиме сканирования (отрицательная химическая ионизация, NCI): при введении 100 фемтограмм октафторнафталина соотношение сигнал/шум не менее 500:1 на отдельной хроматограмме по выбранной массе (m/z 272) или при введении 1000 фемтограмм октафторнафталина соотношение сигнал/шум 1500:1 на отдельной хроматограмме по выбранной массе (m/z 272). Данная характеристика указана в столбце максимальные и (или) минимальные значение показателей объекта закупки.

Согласно инструкции по заполнению заявки (пункт 9 информационной карты) характеристики из столбца «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений. В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов «или», «либо», участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.

Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт <...> инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя».

В материалы дела представлена первая часть заявки ООО «ФЁСТВЕНТ» (заявка 105580722). В пункте 5.14 заявки указано: «при введении 100 фемтограмм октафторнафталина соотношение сигнал/шум не менее 500:1 на отдельной хроматограмме по выбранной массе (m/z 272) или при введении 1000 фемтограмм октафторнафталина соотношение сигнал/шум 1500:1 на отдельной хроматограмме по выбранной массе (m/z 272)».

Таким образом, по пункту 5.14 заявки участником не представлен конкретный показатель характеристики «чувствительность в режиме сканирования (отрицательная химическая ионизация, NCI)» предлагаемого к поставке товара.

В своей жалобе заявитель ссылается на ответ завода-производителя ЗАО СКБ «Хроматэк» и указывает, что в заявке представлены показатели товара в соответствии с характеристиками предлагаемого к поставке медицинского оборудования. Вместе с тем, заявка участника не содержит ссылку на техническую документацию производителя, согласно пункту 9 информационной карты. Кроме того, данный ответ в составе жалобы не приложен. В свою очередь согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ФЁСТВЕНТ» не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, отклонена аукционной комиссией правомерно.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ФЁСТВЕНТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку газового хроматографа с масс-спектрометром (извещение №0169200001019001232) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны