Решение (комиссия) №ВЛ/565/24 решение от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

Администрация Еткульского муниципального района
456560, Челябинская обл., с. Еткуль,

ул. Ленина, 34
Zakaz@admetkul.ru

 

ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ»,

Председателю ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ»
456228, Челябинская обл., г. Златоуст, пр-кт им. Ю.А. Гагарина 3-й мкр., д. 16, кв. 9
zlat_zabota@mail.ru

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5
ko@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-25/2024 (№ РНП-74-10/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «18» января 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

рассмотрев обращение администрации Еткульского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ», о ее председателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района (извещение № 0169300011923000297), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей администрации Еткульского муниципального района (далее — заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 12.01.2024 №№ 87, 88, 89;

- представителя ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» (общественная организация, участник закупки) <...>, действующей на основании доверенности от 01.06.2023 № 5,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ», о ее председателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района (извещение № 0169300011923000297).

Согласно материалам дела 08.12.2023 объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300011923000297.

Максимальное значение цены контракта – 681 300,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300011923000297 от 19.12.2023 единственным участником аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 322660 (ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ»).

Согласно пояснениям представителя заказчика победитель закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок 09.01.2024.

Представитель ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» на заседании Комиссии пояснил, что общественная организация не имела намерений уклониться от заключения контракта, так как полагала, что заказчиком допущены нарушения при осуществлении закупки, в связи с чем ранее направила жалобы в контрольные органы, не согласившись с действиями заказчика.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» направлены заказчиком в антимонопольный орган 09.01.2024.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

По итогам закупки заказчиком 21.12.2023 направлен единственному участнику закупки проект контракта для подписания, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок.

Участник закупки не согласившись с отдельными условиями проекта контракта направил протокол разногласий от 28.12.2023.

Заказчиком 28.12.2023 направлен на подпись участнику доработанный проект контракта, частично согласившись с замечаниями участника, изложенными в протоколе разногласий.

Участник закупки в регламентированные сроки проект контракта не подписал. От электронной площадки получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 29.12.2023.

Участник закупки 09.01.2024 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся.

На заседании Комиссии представитель ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» пояснил, что проект контракта не подписан со стороны общественной организации в связи с тем, что заказчик, допустивший нарушение требований законодательства о контрактной системе, не внес в извещение о закупке достоверные сведения, которые бы правильно формировали волю участника на желание участвовать в аукционе и дали бы временную возможность, в случае несогласия с предложенной ценой на услуги, как в данном конкретном случае, отозвать заявку на участие в закупке.

Поскольку общественная организация полагала, что ее права при заключении контракта были нарушены, в установленные законом сроки подана жалоба в Челябинское УФАС на условия контракта, которые не урегулированы сторонами до подписания контракта, само по себе соглашение с условиями контракта, которые содержат сведения не соответствующие действительности, являлось бы для общественной организации вынужденным, под угрозой наступления негативных последствий в виде направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Между тем, общественная организация не имела намерений уклониться от подписания контракта в случае урегулирования вопросов по его условиям, о чем заказчик уведомлен письменно.

По мнению представителя ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ», общественная организация оказалась заложником неправомерных действий заказчика, который своевременно не предоставил ответ на полученный запрос о разъяснении положений извещения, в том числе и по спорной ситуации относительно закупаемой услуги по транспортировке животных к месту отлова из приюта.

Представители заказчика отметили, что заказчик не настаивает на включении сведений об ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь тяжкий экономический характер.

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, действия ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» подтверждают намерение участника закупки заключить контракт с заказчиком, в связи с чем Челябинское УФАС России не имеет достаточных оснований для включения общественной организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные администрации Еткульского муниципального района в отношении ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ» (ИНН 7404066232), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Еткульского муниципального района (извещение № 0169300011923000297), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2024-710

 

 

Связанные организации

Администрация Еткульского МР
ИНН 7430000485, ОГРН 1027401635216
ЗГООПБЖ «ПОДАРИ ЖИЗНЬ»
ИНН 7404066232, ОГРН 1157400001770
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666