Решение (комиссия) №ВЛ/8701/24 решение по делу № РНП-74-207/2024 от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-207/2024

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) №9 города Челябинска»

454012, г. Челябинск,

ул. Уральская, 10а

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

115304, г. Москва,

вн. тер. г. муниципальный округ Царицыно

ул. Ереванская, д. 6, к. 3, кв. 21

 

Директору, участнику ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1258/2024

(№ РНП-74-207/2024)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) №9 города Челябинска» (далее - МБОУ школа- интернат № 9 г. Челябинска, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» (далее - ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 01 – ЭА на поставку мягкого инвентаря от 08.04.2024, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0369300244224000001) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МБОУ школа- интернат № 9 г. Челябинска «<…>», действующего на основании доверенности № 16 от 13.06.2024;

- в отсутствие представителей ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ», телеграмма, направленная в адрес Общества, вернулась с отметкой «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 10/06 МОСКВА ВН ТЕР Г МУН ОКРУГ ЦАРИЦЫНО УЛ ЕРЕВАНСКАЯ Д 6 К 3 КВ 21 ООО ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДИРЕКТОРУ УЧАСТНИКУ «<…>» ВРУЧЕНА ГЕН ДИРЕКТОРУ «<…>» 11/06». Информация о проведении внеплановой проверки размещена в ЕИС в разделе «Внеплановые поверки» 10.06.2024.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 07.06.2024 поступило обращение МБОУ школа- интернат № 9 г. Челябинска о включении в Реестр ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ», его директора и участника в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 01 – ЭА на поставку мягкого инвентаря от 08.04.2024, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0369300244224000001) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.03.2024 в 16:17 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 455 773,24 рубля.

Протокол подачи ценовых предложений от 27.03.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63,50%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300244224000001 от 28.03.2024.

Контракт № 01 – ЭА на поставку мягкого инвентаря заключен 08.04.2024.

Из обращения заказчика следует, что по условиям заключенного контракта поставщик ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» обязался поставить мягкий инвентарь в течение 15 рабочих дней. Поставщик в установленный контрактом срок товар не поставил. В связи с чем, заказчиком 27.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

От Общества документов в адрес антимонопольного органа не поступало.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения.

Между МБОУ школа- интернат № 9 г. Челябинска и ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» 08.04.2024 заключен контракт № 01 – ЭА на поставку мягкого инвентаря (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку мягкого инвентаря (далее - товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Цена Контракта составляет 166 350,64 (сто шестьдесят шесть тысяч триста пятьдесят) рублей 64 копейки (НДС не предусмотрен) в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к контракту).

Пунктом 3.1 контракта определено, что поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Уральская, 10А (склад) (далее – место доставки), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания контракта. Поставка товара производится в рабочие дни с 9-00 до 16-00 часов. Поставщик не менее чем за два дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

В силу пункта 3.5 контракта оформление и обмен документами о приемке товара осуществляются в форме электронных документов, сформированных и подписанных электронной подписью в единой информационной системе (далее – ЕИС).

При исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона, поставщик не позднее 5 (пяти) рабочих дней после поставки товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, размещает в ЕИС электронный документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе. К электронному документу о приемке, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в электронном документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в электронном документе о приемке (пункт 3.6 контракта).

Пунктом 3.9 контракта определено, что датой приемки товара считается дата размещения в единой информационной системе электронного документа о приемке, подписанного заказчиком.

Из установленных контрактом в пункте 4.1 контракта обязанностей поставщика следует, что поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией (Приложение № 1 к контракту) (пункт 4.1.1 контракта).

В соответствии с пунктом 4.4.1 контракта заказчик вправе требовать от поставщика надлежащего исполнения обязательств по контракту.

В силу пункта 4.4.7 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в порядке, установленном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11.1 контракта контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 30 июня 2024 года.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном 8 – 11, 13– 19, 21– 23, 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 11.3 контракта предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения контракта (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения контракта одной из сторон. Нарушение контракта поставки товара предполагается существенным в случаях: а) поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок; б) неоднократного нарушения сроков поставки товара; в) в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Спецификацией (Приложение № 1 к контракту) определены 137 позиций товара, приобретаемого заказчиком для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) (трусы, футболки, брюки, платье, юбка, шорты, обувь и т.д.) различных размеров, на летний сезон.

Из сведений и информации, представленной заказчиком в материалы дела следует, что заказчик полагал истечение срока поставки товара 27.04.2024.

Претензией № 193 от 06.05.2024 поставщик проинформирован о нарушении обязательств по контракту в связи с непоставкой товара. Заказчик попросил срочно принять меры по устранению нарушения.

Из переписки, осуществляемой в мессенджере, следует, что «груз отправлен» 21.05.2024.

Товар поставлен не был.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято МБОУ школа - интернат № 9 г. Челябинска 27.05.2024, сформировано с использованием единой информационной системы 27.05.2024.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 27.05.2024. Контракт расторгнут 07.06.2024, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 07.06.2024.

Таким образом, порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, МБОУ школа - интернат № 9 г. Челябинска не нарушен.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (поставщиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта на 63,50%.

Действия ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность МБОУ школа - интернат № 9 г. Челябинска в приобретении мягкого инвентаря не удовлетворена.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Материалами дела установлено, что ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» нарушены условия контракта, поставка товара не осуществлена, в летние лагеря дети поехали без новой летней одежды.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Причина неисполнения Обществом условий контракта неизвестна. Доказательств невозможности осуществления обязательств по контракту в сроки, предусмотренные контрактом, и на согласованных сторонами условиях, ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» в материалы дела не представлено.

Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) определены случаи, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. Однако в рассматриваемой закупке указанные обстоятельства отсутствуют.

Общество не выполнило условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные МБОУ школа- интернат № 9 г. Челябинска об ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» (ИНН/КПП 9724174664/ 772401001, ОГРН 1247700090846, 115304, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Царицыно, ул. Ереванская, д. 6, к. 3, кв. 21), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные МБОУ школа- интернат № 9 г. Челябинска о директоре, участнике ООО «ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ» «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-9817

 

 

Связанные организации

ООО "Центр Регионального Развития"
ИНН 9724174664, ОГРН 1247700090846
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБОУ "Школа-интернат №9 г. Челябинска"
ИНН 7449017429, ОГРН 1027402703525