Решение №3643/09 074/06/104-542/2020 от 30 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление социальной защиты населения администрации города Трехгорного

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный,

ул. Карла Маркса, д. 45

Администрация города Трехгорного

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный,

ул. Мира, д. 6

Общество с ограниченной ответственностью «ФИНКОМ»

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный,

шоссе Восточное, дом 2а, 2 этаж, офис 27

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-542/2020

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)(№ РНП-74-140/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 27 марта 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления социальной защиты населения администрации города Трехгорного (далее – УСЗН администрации города Трехгорного, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «ФИНКОМ» (далее – ООО «ФИНКОМ», Общество, участник закупки), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «ФИНКОМ», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ФИНКОМ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Трехгорного городского округа квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Трехгорном городском округе (извещение № 0169300043220000007) (далее – аукцион, закупка), в отсутствие сторон, ходатайства о проведении заседания Комиссии в отсутствие представителей в связи с проведением мероприятий, направленных на предупреждение заболевания новой коронавирусной инфекцией, проводимыми карантинно-противоэпидемиологическими мероприятиями в г. Челябинске № 01-20/1023 от 24.03.2020, б/н от 25.03.2020.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 18.03.2020 поступило обращение УСЗН администрации города Трехгорного о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ФИНКОМ», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ФИНКОМ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Трехгорного городского округа квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Трехгорном городском округе (извещение №0169300043220000007).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300043220000007 опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.02.2020 в 17:03.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение в муниципальную собственность Трехгорного городского округа квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Трехгорном городском округе – 1 027 258, 67 рублей.

Протокол № 0169300043220000007 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение в муниципальную собственность Трехгорного городского округа квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Трехгорном городском округе» от 11.03.2020.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.03.2020.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом № 0169300043220000007 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение в муниципальную собственность Трехгорного городского округа квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Трехгорном городском округе» от 11.03.2020 аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка. Участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. В связи с неразмещением при подписании контракта участником закупки документа, подтверждающего предоставление обеспечение исполнения контракта, Общество 17.03.2020 признано уклонившимся от заключения контракта. При этом, денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены в полном объеме 12.03.2020.

Как следует из пояснений ООО «ФИНКОМ» при подписании контракта 12.03.2020 по технической ошибке прикреплены неверные файлы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта (платежное поручение и письмо с обоснованием неуплаты НДС по договорам купли-продажи жилых помещений).

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом № 0169300043220000007 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение в муниципальную собственность Трехгорного городского округа квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Трехгорном городском округе» от 11.03.2020 определено, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчик заключает контракт с единственным участником - ООО «ФИНКОМ».

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 12.03.2020.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 17.03.2020 23:59.

Контракт подписан ООО «ФИНКОМ» 12.03.2020. Денежные средства в размере 51 362, 94 рубля перечислены 12.03.2020 (платежное поручение № 15 от 12.03.2020). Однако, в качестве обеспечения исполнения контракта при подписании контракта представлен иной документ.

Согласно пояснениям ООО «ФИНКОМ» участник закупки не уклонялся от заключения контракта, Общество подписало контракт, перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта, но прикреплены неверные файлы (платежное поручение и письмо с обоснованием неуплаты НДС по договорам купли-продажи жилых помещений).

Участник закупки ООО «ФИНКОМ» признан уклонившимся от заключения контракта протоколом № 0169300043220000007 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение в муниципальную собственность Трехгорного городского округа квартиры для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в Трехгорном городском округе» от 11.03.2020.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия УСЗН администрации города Трехгорного по признанию ООО «ФИНКОМ» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение отказа от заключения контракта со стороны участника закупки, ООО «ФИНКОМ» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, 12.03.2020 контракт подписан, перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 51 362, 94 рубля, что подтверждается платежным поручением № 150 от 12.03.2020, выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05693019950 за 12 марта 2020г.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные УСЗН администрации города Трехгорного, в отношении ООО «ФИНКОМ» (ИНН 7453180989), учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ФИНКОМ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны