Решение №ВЛ/9868/22 решение по делу № 402-ж/2022 от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 402-ж/2022

 

Администрация Магнитского городского поселения

456950, Челябинская область,

Кусинский район,

р.п. Магнитка,

ул. Карла Маркса, д.9

 

Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района

456940, Челябинская область,

г. Куса,

ул. Михаила Бубнова, д.23

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»

354003, г. Сочи,

пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2237/2022

по делу № 402-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее – ООО «Контракт», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки - электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение № 0169600001922000101), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Магнитского городского поселения (далее –заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 3/22 от 01.08.2022;

в отсутствие:

- представителей Управления земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;

- заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.08.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» на положения извещения об осуществлении закупки - электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение № 0169600001922000101) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 04.08.2022 в 16:16.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение №0169600001922000101) – 9 233 826,96 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169600001922000101 от 12.08.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка.

Согласно доводам жалобы ООО «Контракт» заказчиком неправомерно установлено избыточное требование о наличии у участников закупки выписки из реестра саморегулируемой организации (далее – СРО). Извещение о закупке и проект контракта содержат противоречия в части указания идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ). Кроме того, в проекте контракта не установлена ответственность за неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе отсутствуют положения о штрафах за неисполнение обязательств, не имеющих стоимостного выражения, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства РФ № 1042).

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Контракт» согласился в части положений проекта контракта об ответственности сторон и установленных требований о предоставлении участниками закупки в составе заявки выписки из реестра членов СРО. Пояснил, что заказчиком не осуществлена проверка актуальности законодательства, а в извещение о закупке номер ИКЗ переносится из плана-графика.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, подлежит установлению заказчиком в том числе при применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169600001922000101 определено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка»», а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке (пункт 1.15 Приложения № 3 к извещению документации об электронном аукционе) определено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки является действующая выписка из реестра членов СРО.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции с изменениями, вступившими в силу с 01.05.2022г.) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Принимая во внимание, что извещение об осуществлении закупки размещено 04.08.2022, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 233 826,96 рублей, требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве СРО установлено в нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При этом необходимо отметить следующее. Извещением о закупке, сформированным в единой информационной системе, требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены, что свидетельствует о наличии противоречивой информации в извещении о закупке и также указывает на нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В силу пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.

Исходя из содержания пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе и проект контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0169600001922000101, размещенном в ЕИС, указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 223743400111274040100100270014221414. Вместе с тем, в проекте контракта ИКЗ определен как 223743400111274040100100270004221414, что, свидетельствует о наличии противоречивой информации в извещении о закупке об аукционе в нарушение части 1 статьи 23, пункта 2 части 1, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил): а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно); д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно); е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно); ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно); з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно); и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Пунктом 6 Правил определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, проектом контракта установлено следующее положение.

«Ответственность подрядчика:

7.6.1. В случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

7.6.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных подрядчиком.

7.6.3. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом».

Таким образом, положение об ответственности за неисполнение подрядчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, установлено Администрацией Магнитского городского поселения не в соответствии с частями 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктами 3, 6 Правил.

Доводы жалобы заявителя обоснованы.

Действия должностного лица, разместившего извещение о закупке, могут быть квалифицированы по соответствующей статье главы 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке подана одна заявка, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

 

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения извещения об осуществлении закупки - электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали» на объекте «Газоснабжение жилых домов по ул. Чкалова, Труда, Пионерская, Каменка, Южная, Октября, Первомайская, п. Ковали, ул. Чернышевского, Герцена, Красная Горка, Цвиллинга, Глинки, Кирова, Комсомольская, Горького, Шевченко, Ширяева, Матросова в п.г.т. Магнитка» (извещение № 0169600001922000101) обоснованной.

2. Признать в действиях должностного лица, разместившего извещение о закупке, нарушение части 1 статьи 23; пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31; частей 4, 8 статьи 34; пунктов 2, 12 части 1, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 6 Постановления Правительства РФ № 1042.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-10781

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Магнитского городского поселения
ИНН 7434001112, ОГРН 1027401758560
Управление земельными и имущественными отношениями Кусинского муниципального района
ИНН 7434000990, ОГРН 1027401758614
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744