Предупреждение №685/04 Предупреждение 03-04/2020 ИП комиссионный магазин "Победа" п... от 24 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

<…>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-04/2020

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

24 января 2020 года г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Фианит-Ломбард» (далее – ООО «Фианит-Ломбард», Заявитель) вх. № 18663 от 23.12.2019 о недобросовестных конкурентных действиях индивидуального предпринимателя <…>, осуществляющего деятельность в комиссионном магазине «Победа», выразившихся в использовании во внешнем оформлении входной группы торгового объекта в городе Челябинске по пр. Ленина, д. 73/ул. Энгельса, д. 30 сведений «по-новому ЛОМБАРД».

Из представленных с обращением фотоматериалов усматривается, что входная группа комиссионного магазина «Победа» содержит конструкцию (короб) со сведениями «по-новому ЛОМБАРД». На стекле входной двери в магазин присутствуют сведения о графике работы Пн-Вс 00:00-23.59, а также информация: «<…>».

Факт осуществления по указанному адресу деятельности ИП <…> подтверждается также договором комиссии № 00-ОЛ73-0007871 от 26.09.2019, в котором указан адрес: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 73.

Рассмотрение заявления и материалов позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На территории города Челябинска по данным рубрики «Комиссионные магазины» справочной программы «2 ГИС.Челябинск» осуществляют деятельность 119 организаций: «Аврора» комиссионный магазин; «Везуха» комиссионный магазин ИП <...>; «АРМАДА» сеть комиссионных магазинов техники (Победы проспект, 131; ул. Гагарина, 12; ул. Сталеваров, д. 33; ул. Кирова, д.2а); «Комиссиончик», комиссионный магазин техники (ул. Чичерина, 38в; ул. Ворошилова, д. 57 а); «Техно+», комиссионный магазин (Победы проспект, 184); «ХолодГрад» магазин бытовой техники бывшего употребления (Комарова, 82); комиссионный магазин <…>

В силу указанных положений указанные лица и ИП <…> являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на одном товарном рынке (рынок оказания услуг комиссионного магазина) в пределах одних географических границ (г. Челябинск), следовательно являются конкурентами по отношению друг к другу.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

В соответствии со статьей 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Согласно Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 04.10.2012) под комиссионером понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 23.01.2020 № ИЭ9965-20-1045494 основным видом деятельности ИП <…> является торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах (47.79). Дополнительные виды деятельности: деятельность агентов по оптовой торговле металлами в первичных формах (46.12.22), торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (46.72.23), торговля оптовая драгоценными камнями (46.76.4), торговля оптовая отходами и ломом (46.77).

В комиссионном магазине «Победа» в г. Челябинске по адресу: пр. Ленина, д. 73/ул. Энгельса, д. 30 ИП <…> принимает товары на комиссию и реализует эти товары по договору розничной купли-продажи, что подтверждается договором комиссии № 00-ОЛ73-0007871 от 26.09.2019 на реализуемый товар – кольцо, проба 585, вес 1,05.

В силу статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)». Ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными и сданными на хранение вещами.

Таким образом, природа услуг комиссионного магазина «Победа», в котором осуществляет деятельность ИП <…> принимающий товары на комиссию и реализующий эти товары по договору розничной купли-продажи и природа услуг ломбардов различны.

В действиях ИП <…> по использованию во внешнем оформлении входной группы комиссионного магазина «Победа» в городе Челябинске по пр. Ленина, д. 73/ул. Энгельса, д. 30 сведений «по-новому ЛОМБАРД» содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ИП <…> направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают ему возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

2. Такие действия ИП <…> противоречат требованиям Федерального закона «О ломбардах», обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Распространение недостоверных сведений «по-новому ЛОМБАРД» способно ввести потребителей в заблуждение относительно предоставляемых <…> услуг и привести к неполучению доходов в виде упущенной выгоды ООО «Фианит-Ломбард, которое на законных основаниях получило право использования сведений «ломбард».

Использование ИП <…> во внешнем оформлении входной группы комиссионного магазина «Победа» в городе Челябинске по пр. Ленина, д. 73/ул. Энгельса, д. 30 сведений «по-новому ЛОМБАРД» содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с наличием в действиях ИП <…>, выразившихся в использовании во внешнем оформлении входной группы торгового объекта – комиссионный магазин «Победа» в городе Челябинске по пр. Ленина, д. 73/ул. Энгельса, д. 30 сведений «по-новому ЛОМБАРД» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ИП <…> о необходимости прекращения указанных действий путем удаления сведений «по-новому ЛОМБАРД» из оформления входной группы комиссионного магазина «Победа» в городе Челябинске по пр. Ленина, д. 73/ул. Энгельса, д. 30 в срок до 21 февраля 2020 года, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О принятых мерах по устранению признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции и о выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (фотоматериалы и т.д.).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны