Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/9.21-1716/... от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

ОАО «Межрегиональная

распределительная сетевая

компания Урала» -

«Челябэнерго»

620026, г. Екатеринбург,

ул. Мамина-Сибиряка, 140

infofas@rosseti.ru,

delo@mrsk-ural.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/9.21-1716/2020 об

административном правонарушении

19 января 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «МРСК Урала», расположенного по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; ИНН 6671163413 (дата регистрации в качестве юридического лица 28.02.2005), КПП 660850001, по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

07.08.2019 <..> (далее – Заявитель) обратилась в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: <…>

На основании заявки на технологическое присоединение от 07.08.2019 между Заявителем и ОАО «МРСК Урала» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 22.08.2019 № 6000021998 (далее – Договор), выданы технические условия.

Согласно Договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя ВРУ 0,22 кВ, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 6 кВт;

- категория надежности 3;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 22 кВ;

- максимальная мощность, ранее присоединенных энергопринимающих устройств 0 кВт.

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, т. е. до 22.02.2020 (с момента передачи заявителем второго экземпляра договора на технологическое присоединение в сетевую организацию).

На момент подачи в Челябинское УФАС России заявления Воропаевой Г.И. мероприятия, которые были возложены на ОАО «МРСК Урала» по Договору, не выполнены.

Соболь Наталья Владимировна, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России вынесла определение от 23.07.2020 исх. № 8877/04 о возбуждении дела № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования, направил определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 074/04/9.21-1716/2020 Заявителю и ОАО «МРСК Урала».

Письмом от 04.09.2020 № ЧЭ/07/550 ОАО «МРСК Урала» сообщило, что Заявитель не исполнил свои обязательства в установленный Договором срок, наличествует просрочка кредитора.

Также, ОАО «МРСК Урала» сообщило, что Общество не допускало бездействия в рамках реализации Договора.

Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.(1), 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

<..> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (заявитель — физическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет не более 15 кВт включительно).

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.

Должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что действующим законодательством не предусмотрена возможность продления срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае.

Материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору является 22.02.2020.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что мероприятия, возложенные на ОАО «МРСК Урала» по Договору к 22.02.2020, не выполнены.

Документов, подтверждающих выполнение сетевой организацией мероприятий, возложенных по Договору в срок до 22.02.2020 материалы дела не содержат.

Материалами заявления установлено, что ОАО «МРСК Урала» нарушило срок выполнения мероприятий по Договору.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «МРСК Урала» допущено нарушение пункта 16 Правил присоединения.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ:

1. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно пункту 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

24.09.2019 Челябинским УФАС России в отношении ОАО «МРСК Урала» вынесено постановление № 074/04/9.21-1057/2019 о наложении штрафа по административному делу, возбужденному по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Таким образом, ОАО «МРСК Урала» считается подвергнутым административному наказанию по истечении 1 года с 04.10.2019 - даты вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, то есть до 04.10.2020.

С учетом того, что предполагаемое правонарушение по заявлению <..>совершено 23.02.2020, указанное нарушение будет являться повторным.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении пункта 16 Правил присоединения, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 23.02.2020.

Место совершения административного правонарушения: <..>

05.11.2020 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Криволаповой Ю.Н. в отношении ОАО «МРСК Урала» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 074/04/9.21-1716/2020, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении рассмотрение дела в отношении ОАО «МРСК Урала» назначено на 09.12.2020 в 15 часов 00 минут.

Представителем ОАО «МРСК Урала» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительных документов по данному делу.

В связи с поступившим ходатайством об отложении рассмотрения дела № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о вынесении определения об отложении, которым рассмотрение дела № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении назначено на 19.01.2021 в 13 часов 30 минут.

Законный представитель ОАО «МРСК Урала», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, направил защитника <..>

Дело № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении рассматривалось дистанционно, посредством аудиозвонка с использованием программы «WhatsApp».

На рассмотрении дела защитник ОАО «МРСК Урала» заявила ходатайство о приобщении следующих документов: копию акта о выполнении технических условий, копию акта об осуществлении технологического присоединения, копию уведомления от сетевой организации от 07.10.2020, а также ходатайство о применении положений статьи 4.1 КоАП РФ.

Также защитником ОАО «МРСК Урала» в письменных пояснениях от 04.09.2020 заявлено ходатайство о прекращении производства по делу № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении в связи с тем, что ОАО «МРСК Урала» находится в тяжелом финансовом положении, а также на выполнение мероприятий по Договору повлияли обстоятельства непреодолимой силы (COVID-19), более того, срок исполнения.

Должностным лицом Челябинского УФАС России удовлетворено ходатайство защитника ОАО «МРСК Урала» о приобщении вышеуказанных документов, однако в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении отказано последующим основаниям.

Материалами дела № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении не доказано, что сложившаяся эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением COVID-19, стала причиной невыполнения ОАО «МРСК Урала» мероприятий по технологическому присоединению. Более того, придельный срок выполнения мероприятий по Договору – 22.02.2020, а, следовательно, ОАО «МРСК Урала» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные Договором, до сложившейся эпидемиологической ситуации, связанной с распространением COVID-19.

Доказательства принятия ОАО «МРСК Урала» достаточных мер для соблюдения Правил присоединения и осуществления мероприятий по технологическому присоединению в материалах дела отсутствуют. ОАО «МРСК Урала» имело достаточно времени для осуществления мероприятий по Договору в установленный срок.

Таким образом, ОАО «МРСК Урала», не представило доказательств, подтверждающих принятие сетевой организацией достаточных мер для выполнения мероприятий по Договору, в установленный Правилами присоединения срок, а также добросовестности исполнения обязательств по данному Договору. Материалы административного дела также не содержат доказательств того, что у сетевой организации имелись объективные препятствия к реализации мероприятий, предусмотренных Договором.

В связи с изложенным, должностное лицо Челябинского УФАС России считает вину ОАО «МРСК Урала» в совершении указанного правонарушения доказанной, а, следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют основания для прекращения производства по данному делу.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ОАО «МРСК Урала» административного правонарушения является 23.02.2020, срок давности привлечения к административной ответственности ОАО «МРСК Урала» истекает 23.02.2021.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ОАО «МРСК Урала» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Правил присоединения, а именно: выполнить в срок мероприятия по технологическому присоединению предусмотренные договором на технологическое присоединение, однако ОАО «МРСК Урала» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Правил присоединения.

ОАО «МРСК Урала» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения.

Должностное лицо Челябинского УФАС России не принимает довод ОАО «МРСК Урала» о том, что причиной задержки осуществления технологического присоединения по договору послужило то, что Заявитель не выполнил свою часть мероприятий по технологическому присоединению, что исключает возможность завершить процедуры технологического присоединения, так как ОАО «МРСК Урала» не представлено доказательств, подтверждающих выполнение мероприятий по технологическому присоединению возложенных на сетевую организацию в сроки, установленные Правилами присоединения и договором на технологическое присоединение.

Также ОАО «МРСК Урала» не представлено доказательств того, что мероприятия, возложенные на заявителя, предопределяют выполнение мероприятий со стороны сетевой организации.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ОАО «МРСК Урала» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ОАО «МРСК Урала» в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий ОАО «МРСК Урала» явилось фактическое ущемление интересов потерпевшего, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ОАО «МРСК Урала», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «МРСК Урала» при совершении данного административного правонарушения, дела не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «МРСК Урала», является то, что на дату рассмотрения дела № 074/04/9.21-1716/2020 об административном правонарушении ОАО «МРСК Урала» выполнило мероприятия, предусмотренные договором со стороны сетевой организации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «МРСК Урала», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, последствия, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ОАО «МРСК Урала» административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

      1. Признать ОАО «МРСК Урала» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
      2. Наложить на ОАО «МРСК Урала» административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111601091010021140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области, БИК 017501500, р/с 03100643000000016900, номер счета банка получателя средств, корреспондентского счета – 40102810645370000062, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16100500000000833421.

При оплате административного штрафа в квитанции просим указывать уникальный идентификационный номер.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Приложение: платежное поручение об оплате постановления о наложении штрафа по делу № 074/04/9.21- 1716/2020 об административном правонарушении на 1 л. в 1 экз.

Руководитель А.А. Козлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны