Решение №074/06/105-751/2019 Решением № 074/06/105-751/2019 (326-ж/2019) жалоба признана ... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-751/2019 (326-ж/2019)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

<...>

Членов Комиссии:

<...>

-

<...>
  <...>

-

<...>

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медика» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку «Кружек Эсмарха» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2019 г. (изв. № 0869200000219001020) в присутствии:

- представителей ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <...>;

- представителя ГБУЗ «ОКБ № 2» <...>,

в отсутствие представителей ООО «Медика» (далее — заявитель, Общество),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 08.05.2019 поступила жалоба ООО «Медика» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку «Кружек Эсмарха» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2019 г. (изв. № 0869200000219001020) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, организатор совместного аукциона 15.04.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Заказчиками выступили Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница №1 г. Еманжелинск", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница №1 г. Копейск", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская детская больница г. Златоуст", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская детская больница г. Коркино", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная больница г. Троицк", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная больница г. Чебаркуль", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница № 2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница г. Верхнеуральск", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница г. Сатка", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Районная больница с. Долгодеревенское", Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница № 5".

Начальная (максимальная) цена контракта – 445 757,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 24.04.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией должны быть отклонены заявки участников, содержащие предложения о поставке товаров производства ООО «Алайф-Дафина», ООО «АМС-Мед», ООО «МИМ» (г. Тюмень).

По мнению заявителя, продукция указанных производителей не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Более того, допуск аукционной комиссией участников с предложением о поставке данных товаров приводит к необоснованному применению Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

В доказательство своих доводов заявителем представлены описание кружки Эсмарха производства ООО «МИМ», описание кружки Эсмарха производства ООО «АМС-Мед», фотографии кружек Эсмарха производства Тайланд, ООО «АМС-Мед», ООО «Алайф-Дафина».

Представители организатора аукциона, заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.

Заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации. В данном случае, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия не имела инструкций по эксплуатации медицинских изделий. В связи с этим, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявок участников аукциона.

Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из содержания частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало три участника с идентификационными номерами 104944557, 104939274, 104944411.

В первой части заявок участниками указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к информационной карте аукционной документации.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе данные участники допущены аукционной комиссией к участию в торгах.

В составе вторых частей заявок ООО «Медика», ИП Жарковым А.Д., ООО «УМП» представлены регистрационные удостоверения от 02.03.2009 № ФСЗ 2009/03865 (производитель «Бевер Медикал Индастри Ко., Лтд.», Тайланд), от 21.12.2017 № ФСР 2008/02747 (производитель ООО «Полимерные изделия», Россия), от 03.06.2016 № РЗН 2016/4214 (производитель ООО «АМС-Мед», Россия), от 23.06.2011 № ФСР 2011/11107 (производитель ООО «МИМ», Россия), от 03.02.2015 № РЗН 2015/2355 (производитель ООО «АЛАЙФ-ДАФИНА», Россия).

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась данными регистрационными удостоверениями, в которых отсутствуют характеристики медицинских изделий. При этом, на момент рассмотрения заявок аукционная комиссия не имела каких-либо инструкций по эксплуатации предлагаемых участниками медицинских изделий. В данном случае, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о недостоверности сведений, указанных в заявках, содержащих предложения о поставке продукции производства ООО «Алайф-Дафина», ООО «АМС-Мед», ООО «МИМ», а также о несоответствии предлагаемых участниками товаров требованиям аукционной документации.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания заявок с предложениями о поставке товаров производства ООО «Алайф-Дафина», ООО «АМС-Мед», ООО «МИМ» соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Медика» не находят своего подтверждения.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Медика» на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку «Кружек Эсмарха» для медицинских организаций Челябинской области на I полугодие 2019 г. (изв. №0869200000219001020) необоснованными, ввиду недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены комиссии <...>

<...>

Связанные организации

ГКУ "ЦЕНТР ЗАКУПОК В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888