Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «ЛТЛАЙТ» на действия аукционной к... от 30 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛТЛАЙТ»

656922, г. Барнаул, ул. Новосибирская, 9, пом. Н4

Управление культуры администрации Катав-Ивановского муниципального района

456110, Челябинская область, г.Катав-Ивановск, ул.Карла Маркса 4

Муниципальное учреждение «Районное межпоселенческое социальное культурное объединение»

456110, Челябинская область, г. Катав-Ивановск, ул. Дм. Тараканова, 6

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

19435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-547/2019 (№ 272-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 30.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «ЛТЛАЙТ» (далее – заявитель), в присутствии:

- представителей Муниципального учреждения «Районное межпоселенческое социальное культурное объединение» (далее – заказчик) <…>, действующих на основании приказа от 27.01.2017 № 6, доверенности;

- представителя Управления культуры администрации Катав-Ивановского муниципального района (далее – уполномоченный орган) <…>, действующего на основании приказа от 22.04.2019 № 59,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку светодиодного экрана и комплекта светового оборудования (изв. № 0369300242119000010) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 25.03.2019 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 2 937 011 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.04.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими требованиям аукционной документации заявки всех участников закупки. По сведениям заявителя сертификат происхождения СТ-1 содержался не только в составе второй части заявки заявителя.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что представленные в составе вторых частей заявок участников закупки ООО «БАЙКАЛ» и ООО «ЛТЛАЙТ» сертификаты происхождения товара СТ-1 не позволяют аукционной комиссии применить при рассмотрении заявок нормы постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 26.09.2016 N 968 утвердило перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 9 аукционной документации установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно доводам заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими требованиям аукционной документации заявки всех участников закупки. По сведениям заявителя сертификат происхождения товара СТ-1 содержался не только в составе второй части заявки заявителя.

Как следует из извещения об осуществлении закупки, наименованием объекта закупки является поставка светодиодного экрана (27.90.20.110) и комплекта светового оборудования (27.40.39.113).

При этом, указанные коды включены в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства от 26.09.2016 N 968.

Пунктом 3 постановления Правительства от 26.09.2016 N 968 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав первые и вторые части заявок участников закупки, представленные заказчиком в материалы дела, пришла к следующим выводам.

Из поступивших заявок на участие в электронном аукционе две заявки содержали сертификаты происхождения товара СТ-1, а именно:

- ООО «БАЙКАЛ» (СТ-1 от 18.03.2019 № 9028000054 выдан Союзом «Кузбасская торгово-промышленная палата»);

- ООО «ЛТЛАЙТ» (СТ-1 от 01.04.2019 № 9027066737 выдан Союзом «Алтайская торгово-промышленная палата»).

В силу пункта 5.2 Приказа ТПП РФ от 22.12.2016 N 155 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции)" сертификат формы СТ-1 в графе 8 должен содержать указание наименования товара - объекта закупок и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара, включая наименование производителя товара.

Вместе с тем, СТ-1 от 18.03.2019 № 9028000054, выданный Союзом «Кузбасская торгово-промышленная палата» и представленный в составе второй части заявки ООО «БАЙКАЛ» (защищенный номер заявки № 22), не содержит в графе 8 сведений относительно наименования производителя товара, что не позволяет применить при рассмотрении заявок нормы постановления Правительства от 26.09.2016 N 968.

Кроме того, представленные сертификаты происхождения товара в графе 8 содержат только одну позицию товара «Экран светодиодный» (СТ-1 от 01.04.2019 № 9027066737 выдан Союзом «Алтайская торгово-промышленная палата») и «Мониторы, подключаемые к компьютеру: светодиодный экран по ТУ 26.20.17-001-26644858-2018 (СТ-1 от 18.03.2019 № 9028000054 выдан Союзом «Кузбасская торгово-промышленная палата»), тогда как объектом закупки помимо светодиодного экрана является также комплект светового оборудования.

На основании изложенного, применение положений постановления Правительства от 26.09.2016 N 968 при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, выразившихся в признании соответствующими требованиями аукционной документации всех заявок участников закупки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ЛТЛАЙТ» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны