Решение по жалобе б/н Решение и предписание по жалобе № 074/10/18.1-2199/2022 от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Челябинска

454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2                                                                                                                mail@cheladmin.ru

ООО «ИнфраИнвест»

454052, г. Челябинск, ул. Шоссе Металлургов,

д. 70-Б, оф. 13

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-2199/2022

23 августа 2022 года                                                                                       г. Челябинск, ул. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение порядка, предусмотренного статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии: <...> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: <...> - начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «ИнфраИнвест» (далее – Заявитель, общество) на неправомерные действия Администрации города Челябинска (далее - Администрация),

У С Т А Н О В И Л А :

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнфраИнвест» на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в принятии решений об отказе обществу в выдаче разрешений на строительство следующих объектов: «Центр торговли. Офисные здания № 1, 2», «Центр торговли. Торговые павильоны № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7», «Центр торговли. Торговые павильоны № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15», «Центр торговли. Объекты хранения транспорта № 1, 2, 3, 4, 5, 6», «Центр торговли. Магазин оптово-розничной торговли № 1», «Центр торговли. Магазин оптово-розничной торговли № 2», «Магазины № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15», «Магазин № 7», «Магазин № 8», «Магазины № 1, 2, 3, 4, 5, 6», «Офисные здания № 1, 2», «Центр торговли. Объекты хранения автотранспорта № 1, 2, 3, 4, 5, 6» (далее - Объекты), на земельном участке, с кадастровым номером 74:36:0712005:529, расположенном на пересечении ул. Молдавской и пр. Победы в Курчатовском районе г. Челябинска.

В качестве доводов Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указал следующее.

ООО «ИнфраИнвест» в июле 2017 года приобретено право собственности на объект незавершенного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: на пересечении ул. Молдавской и пр. Победы в Курчатовском районе г. Челябинска, с кадастровым номером 74:36:0712005:529 (далее – Земельный участок).

Право аренды Земельного участка ООО «ИнфраИнвест» приобретено на основании соглашения об уступке прав по договору УЗ № 014515-К-2016 краткосрочной аренды от 30.03.2016.

После расторжения договора краткосрочной аренды УЗ № 014515-К-2016 от 30.03.2016, между ООО «ИнфраИнвест» и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска 21.03.2019 заключен договор аренды Земельного участка УЗ № 016914-Д-2019, сроком действия семь лет с даты акта приемапередачи Земельного участка.

В соответствии с градостроительным планом Земельного участка разработан эскизный проект застройки Земельного участка, согласованный главным архитектором города Челябинска.

После утверждения эскизного проекта разработана проектная документация Объектов, в соответствии с эскизным проектом и градостроительным планом Земельного участка.

Заявителем 07.07.2022 в адрес Администрации поданы заявления о выдаче разрешения на строительство Объектов капитального строительства.

Заместителем Главы города по строительству в адрес ООО «ИнфраИнвест» направлены отказы в выдаче разрешения на строительство Объектов капитального строительства, оформленные письмами (от 14.07.2022 исх. № 3078/гасн, № 3079/гасн, № 3080/гасн, № 3081/гасн, № 3082/гасн, № 3083/гасн).

При этом, по мнению Заявителя, указанные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство Объектов, не соответствуют действующему законодательству.

Заявителем указано об устранении оснований, являющихся причинами для отказов в выдаче разрешения на строительство Объектов и повторной подготовке проектных документаций Объектов, с учетом писем от 14.07.2022 исх. № 3078/гасн, № 3079/гасн, № 3080/гасн, № 3081/гасн, № 3082/гасн, № 3083/гасн.

ООО «ИнфраИнвест» повторно в адрес Администрации 20.07.2022 подано заявление о выдаче разрешения на строительство Объектов капитального строительства.

Однако заместителем Главы города по строительству в адрес ООО «ИнфраИнвест» направлен отказ в выдаче разрешения на строительство Объектов капитального строительства, оформленный письмом от 26.07.2022 № 02-19/230, поскольку указанные ранее замечания обществом не устранены.

При этом, Заявитель указывает, что отказ в выдаче разрешения на строительство Объектов капитального строительства, оформленный письмом от 26.07.2022 № 02-19/230, не содержит обоснования такого отказа, и противоречит положениям действующего законодательства, в том числе пункту 3 части 11, части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России, а также в дополнениях к жалобе (вх. № 11122-ЭП от 17.08.2022, № 11309-ЭП/22 от 22.08.2022) Заявителем указано об уточнении позиции и оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство Объектов, оформленного письмом Администрации от 26.07.2022 № 02-19/230.

В связи с этим, ООО «ИнфраИнвест» полагает что отказ в выдаче разрешения на строительство Объектов, оформленный письмом 26.07.2022 № 02-19/230, не соответствует действующему законодательству и может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

Администрацией представлены документы и письменные пояснения (вх. № 11014/22 от 15.08.2022, № 11301/22 от 22.08.2022), и на заседании Комиссии указано следующее.

В адрес Администрации 07.07.2022 от ООО «ИнфраИнвест» поступили заявления о выдаче разрешения на строительство Объектов капитального строительства.

Администрацией письмами от 14.07.2022 исх. № 3078/гасн, № 3079/гасн, № 3080/гасн, № 3081/гасн, № 3082/гасн, № 3083/гасн отказано в выдаче обществу разрешений на строительство Объектов, в связи со следующим.

Решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» (далее – Правила землепользования и застройки).

Правилами землепользования и застройки установлена многофункциональная общественно-деловая зона Б.1, к основному виду разрешенного использования которой относятся объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)) (4.2).

Согласно приказу Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» к описанию виду разрешенного использования земельного участка - объектов торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) относится размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5, 4.6, 4.8 - 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра.

При этом, из проектных документаций на объекты «Центр торговли. Торговые павильоны № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7», «Центр торговли. Торговые павильоны № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15» следует, что предполагаемые к размещению торговые павильоны являются самостоятельными, отдельно стоящими объектами, общая площадь которых не превышает 5000 кв. м.

Кроме того, Правилами землепользования и застройки утверждены предельные размеры земельных участков и параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, к которым, в том числе относится минимальный коэффициент застройки (процент застройки) – 0,4 (40%) и минимальный коэффициент озеленения – 0,15.

Тогда как, из представленных разделов проектной документации (шифр 109.А-1- 21) следует, что площадь застройки Земельного участка с учетом существующей застройки и указанных проектируемых объектов «Центр торговли. Офисные здания № 1, 2» составит 2850 кв. м (7,11%), площадь озеленения – 580 кв. м (1,45%), что меньше установленного минимального коэффициента застройки и минимального коэффициента озеленения.

Администрацией также указано, что «не представляется возможным сделать однозначный вывод», что предполагаемые к размещению объекты «Центр торговли. Торговые павильоны № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7», «Центр торговли. Торговые павильоны № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15» являются объектами капитального строительства, для размещения которых предусмотрена выдача разрешений на строительство в соответствии с требованиями ГрК РФ.

Из положений проектной документации также усматривается, что предполагаемые к размещению объекты «Центр торговли. Магазин оптово-розничной торговли № 1», «Центр торговли. Магазин оптово-розничной торговли № 2», «Центр торговли. Объекты хранения транспорта № 1, 2, 3, 4, 5, 6» находятся в непосредственной близости друг к другу, и «не являются самостоятельными, отдельно стоящими зданиями», в связи с чем полагается, что следующие объекты являются единым объектом капитального строительства со следующими параметрами:

- магазины оптово-розничной торговли № 1 и № 2, площадь застройки – 2992 кв. м, общая площадь – 2870,6 кв. м, количество этажей – 1, вместимость 92 человека;

- объекты хранения транспорта № 1, 2, 3, 4, 5, 6, площадь застройки – 9294 кв. м, общая площадь – 8268 кв. м, количество этажей – 1.

При этом, в силу пункта 4 части 2 статьи 49 ГрК РФ, Приказа Минстроя России от 10.04.2020 № 198/пр «О критериях отнесения объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам массового пребывания граждан» в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. м, и которые предусматривают возможность одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек, требуется экспертиза проектной документации.

Однако сведения об экспертизе проектной документации в проекте разрешения на строительство отсутствуют, положительное заключение экспертизы проектной документации обществом не приложено.

Также, Администрацией указано, что в проектных документациях на объектах «Центр торговли. Магазин оптово-розничной торговли № 1», «Центр торговли. Магазин оптово-розничной торговли № 2», «Центр торговли. Объекты хранения автотранспорта № 1, 2, 3, 4, 5, 6» должен присутствовать противопожарный разрыв на разбивочном плане раздела «Схема планировочной организации земельного участка».

В адрес Администрации от ООО «ИнфраИнвест» 20.07.2022 поступило повторное заявление о выдаче разрешения на строительство Объектов.

При этом, Администрацией 26.07.2022 также отказано в выдаче разрешения на строительство Объектов, в связи с неустранением обществом ранее указанных в письмах Администрации (от 14.07.2022 исх. № 3078/гасн, № 3079/гасн, № 3080/гасн, № 3081/гасн, № 3082/гасн, № 3083/гасн) замечаний.

Кроме того, Администрацией указано, что Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска принято решение о досрочном расторжении договора аренды Земельного участка.

Изучив представленные материалы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктами «б», «г» пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ (за исключением мероприятий, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

- предъявления требования осуществить мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренные статьей 5.2 ГрК РФ, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий при реализации проекта по строительству;

- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

Тем самым, антимонопольный орган уполномочен на проверку правомерности осуществления процедур при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

ООО «ИнфраИнвест» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, а также в дополнениях к жалобе (вх. № 11122-ЭП от 17.08.2022, № 11309-ЭП/22 от 22.08.2022) указано об уточнении позиции и оспаривании решения Администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство Объектов, оформленным письмом от 26.07.2022 № 02-19/230.

Так, отказ в выдаче разрешения на строительство Объектов, оформленный письмом заместителя Главы города по строительству от 26.07.2022 № 02-19/230, не предъявляет самостоятельных требований к документам и информации, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, поскольку не мотивирован уполномоченным на выдачу такого разрешения лицом.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что отказ в выдаче разрешения на строительство Объектов от 26.07.2020 № 02-19/230 содержит указание на предыдущие отказы Администрации в выдаче данного разрешения на строительство (от 14.07.2022 исх. № 3078/гасн, № 3079/гасн, № 3080/гасн, № 3081/гасн, № 3082/гасн, № 3083/гасн), в связи с чем, отказ в выдаче разрешения на строительство от 26.07.2022 следует рассматривать в совокупности с отказами от 14.07.2022.

При этом, отказ в выдаче разрешения на строительство Объектов от 26.07.2022 содержит ссылку на неустранение обществом замечаний, указанных в предыдущих отказах в выдаче такого разрешения от 14.07.2022.

Тогда как, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что решения об отказе в выдаче разрешения на строительство Объектов от 14.07.2022 также не содержат замечаний, с указанием на конкретное нарушение Заявителем части 13 статьи 51 ГрК РФ.

Таким образом, довод ООО «ИнфраИнвест» об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство Объектов, оформленного письмом от 26.07.2022 № 02-19/230 подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, статьей 5.2 ГрК РФ установлено, что процедура выдачи разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство) при строительстве объекта капитального строительства отнесена к перечню мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства.

Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован статьей 51 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 названной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Согласно части 4 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 названной статьи и другими федеральными законами.

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлены требования к документам, необходимым для выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства.

В силу части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

- выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Согласно части 13 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

ООО «ИнфраИнвест», в порядке, предусмотренном статьей 51 ГрК РФ, 07.07.2022 в адрес Администрации поданы заявления о выдаче разрешений на строительство Объектов капитального строительства.

Заместителем главы города Челябинска по строительству в адрес ООО «ИнфраИнвест» направлены отказы в выдаче разрешения на строительство Объектов капитального строительства, оформленные письмами (от 14.07.2022 исх. № 3078/гасн, № 3079/гасн, № 3080/гасн, № 3081/гасн, № 3082/гасн, № 3083/гасн).

ООО «ИнфраИнвест» повторно в адрес Администрации 20.07.2022 подано заявление о выдаче разрешения на строительство Объектов капитального строительства (вх. № 5433 от 20.07.2022).

Письмом заместителя Главы по строительству от 26.07.2022 № 02-19/230 отказано в выдаче ООО «ИнфраИнвест» разрешения на строительство Объектов, поскольку указанные ранее (в письмах от 14.07.2022) замечания, обществом не устранены.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что Администрацией, в лице заместителя Главы города по строительству, в письме от 26.07.2022 № 02-19/230 не указано обоснование причин отказа со ссылками на конкретные недостающие документы, установленные частью 7 статьи 51 ГрК РФ.

Кроме того, содержание письма от 26.07.2022 № 02-19/230 не позволяет прийти к выводу о наличии какого-либо несоответствия представленных ООО «ИнфраИнвест» документов требованиям к строительству объектов капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, что также не соответствует части 13 статьи 51 ГрК РФ.

Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что неуказание Администрацией, в лице заместителя Главы города по строительству в письме от 26.07.2022 причин отказа в выдаче разрешения строительства, предусмотренных частью 13 статьи 51 ГрК РФ, не позволяют ООО «ИнфраИнвест» устранить какие-либо замечания и, соответственно, получить разрешение на строительство Объектов.

Указанная Администрацией на заседании Комиссии Челябинского УФАС России практика Верховного суда Российской Федерации от 29.04.2022 № 305-ЭС22-5196 по делу № А40-176397/2020, не может быть принята во внимание, ввиду обжалования решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, принятого в 2020 году и рассматриваемого на основании пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действующего в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ.

Тогда как, настоящая жалоба рассматривается на основании пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действующего в редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 275-ФЗ.

Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает о небезосновательном указании в решении Верховного суда Российской Федерации от 29.04.2022 № 305-ЭС22-5196 по делу № А40-176397/2020 об отсутствии полномочий у антимонопольного органа оценивать правомерность отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку антимонопольный орган проверяет исключительно правомерность соблюдения процедуры при осуществлении соответствующих мероприятий, предусмотренных градостроительным законодательством.

При этом, непосредственно правомерность отказа в выдаче разрешения на строительство подлежит обжалованию в судебном порядке, что не исключается положениями части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 14 статьи 51 ГрК РФ.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что довод ООО «ИнфраИнвест» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации, выразившихся в принятии решения об отказе в выдаче разрешения на строительство Объектов от 26.07.2022, не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИнфраИнвест» обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации, в лице заместителя Главы города по строительству при принятии решения об отказе в выдаче разрешения на строительство Объектов, оформленного письмом от 26.07.2020 № 02-19/230 нарушения, установленного частью 13 статьи 51 ГрК РФ.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации, в лице заместителя Главы города по строительству предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка, предусмотренного действующим законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>, <...>

 

Администрация города Челябинска

454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2

                                                                                                   

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 074/10/18.1-2199/2022 о совершении действий, направленных

на устранение нарушений порядка действующего законодательства

23 августа 2022 года                                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <...> - заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: <...> - начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<...> - ведущего специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «б» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 074/10/18.1-2199/2022 от 23.08.2022 по жалобе ООО «ИнфраИнвест» на неправомерные действия Администрации города Челябинска (далее – Администрация)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации совершить действия, направленные на устранение нарушения при осуществлении мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:

1. в срок до 02 сентября 2022 года отменить решение об отказе в выдаче разрешения на строительство следующих объектов: «Центр торговли. Офисные здания № 1, 2», «Центр торговли. Торговые павильоны № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7», «Центр торговли. Торговые павильоны № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15», «Центр торговли. Объекты хранения транспорта № 1, 2, 3, 4, 5, 6», «Центр торговли. Магазин оптово-розничной торговли № 1», «Центр торговли. Магазин оптово-розничной торговли № 2», «Магазины № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15», «Магазин № 7», «Магазин № 8», «Магазины № 1, 2, 3, 4, 5, 6», «Офисные здания № 1, 2», «Центр торговли. Объекты хранения автотранспорта № 1, 2, 3, 4, 5, 6» (далее - Объекты), оформленного письмом заместителя Главы города по строительству от 26.07.2022 № 02-19/230;

2. в срок до 20 сентября 2022 года повторно рассмотреть заявление ООО «ИнфраИнвест» о выдаче разрешения на строительство (вх. № 5433 от 20.07.2022) и принять решение о выдаче разрешения на строительство Объектов или решение об отказе в выдаче такого разрешения, с указанием причин отказа, предусмотренных частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом решения по жалобе № 074/10/18.1-2199/2022 от 23.08.2022;

3. в срок до 23 сентября 2022 года информировать ООО «ИнфраИнвест» об отзыве письма заместителя Главы города по строительству от 26.07.2022 № 02-19/230, повторном рассмотрении заявления ООО «ИнфраИнвест» о выдаче разрешения на строительство Объектов и принятом по результатам такого рассмотрения решении.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 29 сентября 2022 года с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих отзыв письма от 26.07.2022 № 02-19/230 и повторное рассмотрение заявления, указанного в пункте 2 настоящего предписания; документы, подтверждающие принятое по результатам рассмотрения заявления ООО «ИнфраИнвест» решение о выдаче разрешения на строительство Объектов либо отказе в выдаче такого разрешения, с указанием причин отказа, предусмотренных частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом решения по жалобе № 074/10/18.1-2199/2022 от 23.08.2022, с приложением документов, подтверждающих направление ответа адресату). Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...> <...>

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны