Решение №ВЛ/906/22 По делу 21-ж/2022 от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

По делу 21-ж/2022

 

Областное государственное казенное учреждение «Центр информационно-технического обслуживания» (ОГКУ «ЦИТО»)

 

454090, г. Челябинск, ул. Труда, д. 78

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (ООО «Контракт»)

 

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-157/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 02 февраля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия ОГКУ «ЦИТО» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по продлению сервисной поддержки программного обеспечения виртуализации (извещение № 0869500001422000003) в присутствии:

- представителя ОГКУ «ЦИТО» "...", действующего на основании доверенности от 25.01.2022 № 4;

- представителя ОГКУ «ЦИТО» "...", действующего на основании доверенности от 28.01.2022 № 6

в отсутствие представителя ООО «Контракт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.01.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» (далее – заявитель) на действия ОГКУ «ЦИТО» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по продлению сервисной поддержки программного обеспечения виртуализации (извещение № 0869500001422000003) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 17.01.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0869500001422000003.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0869500001422000003) определена в размере 6 996 019,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 25.01.2022 09:00.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что в нарушение положений законодательства о контрактной системе требования к содержанию и составу заявки не предусматривают указание участником закупки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Представители заказчика с доводами жалобы согласились, представили письменные пояснения, согласно которым заказчиком ошибочно не учтены переходные положения, предусмотренные Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно включать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом в пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 указанной статьи. Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона).

На момент проведения аукциона действуют переходные положения, которые предусматривают включение участником закупки в состав его заявки информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Заказчиком в пункте 2 документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие. Инструкция по заполнению заявки на участие» указано, что информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "и" пункта 1 настоящего документа, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при проведении аукциона не учтены переходные положения законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, поскольку в адрес аукционной комиссии оператором электронной площадки направлены сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе. Препятствия для рассмотрения заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 25.01.2022 на участие в аукционе поступило 6 заявок. Пятью участниками направлены предложения в отношении цены контракта. По результатам аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 4%.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869500001422000003 от 27.01.2022 все заявки рассмотрены и признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем закупки стало ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЛОКАЛЬНЫХ И ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» с ценой контракта 6 716 178,40 рублей.

 

Принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, заявителем не выражена материально-правовая заинтересованность участия в закупки, Комиссия считает возможным на основании пункта 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» ОГКУ «ЦИТО» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по продлению сервисной поддержки программного обеспечения виртуализации (извещение № 0869500001422000003) обоснованными.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

Члены комиссии "..."

 

"..."

 

2022-999

 

 

Связанные организации

ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
ОГКУ «ЦИТО
ИНН 7453333466, ОГРН 1207400003513
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666