Решение №ВЛ/7426/21 решение от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5


решение


ООО "ТЕХСТРОЙСЕРВИС" 456440, Челябинская обл., г. Чебаркуль, ул. Дзержинского, д. 4, оф. 208 mikos-017@mail.ru МУ "Детский загородный оздоровительный лагерь "Чайка" 456440, Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. Ленина 13 а dl.chayka@mail.ru АО "ЕЭТП" 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 info@roseltorg.ru




РЕШЕНИЕ 074/06/104-1537/2021 (№РНП-74-174/2021)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)


г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2021 года.


Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.


заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой и.О.


заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,


Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МУ ДЗОЛ «Чайка» о включении сведений об ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» (его учредителя, единоличного исполнительного органа) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт напорной канализации (извещение № 0369300008421000072) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии представителя МУ ДЗОЛ «Чайка» (далее – заказчик) Мисюревой И.А., действующей на основании приказа о назначении от 01.04.2021 № 21-Д,

в отсутствие представителей ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» (далее – общество, победитель закупки), уведомленного о дате и времени заседания Комиссии надлежащим образом,


УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» (его учредителе, единоличном исполнительном органе) в связи с уклонением от заключения контракта.

Согласно материалам дела, 20.04.2021 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 376 820,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0369300008421000072 от 13.05.2021, заявка ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчиком 17.05.2021 направлен проект контракта для подписания участнику закупки. Общество в срок, установленный Законом о контрактной системе, не подписало проект контракта, не представило обеспечение исполнения контракта.

В связи с чем заказчик признал победителя закупки уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 25.05.2021.

Информация о включении сведений об ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе), представлена заказчиком в антимонопольный орган 31.05.2021.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнении контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0369300008421000072 от 13.05.2021, заявка ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчиком 17.05.2021 направлен проект контракта для подписания участнику закупки. Общество в срок, установленный Законом о контрактной системе, не подписало проект контракта, не представило обеспечение исполнения контракта.

В связи с чем заказчик признал победителя закупки уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 25.05.2021.

Как следует из письменных пояснений ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС», заявка на участие в закупке обществом направлена 23.04.2021 оператору электронной площадки.

ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» 23.04.2021 обратилось в ООО «УралСибМет-Чебаркуль» для получения коммерческого предложения для приобретения металлоизделий (трубы стальной) с целью исполнения контракта, получив которое участник принял решение не участвовать в процедуре аукциона, поскольку стоимость материала для исполнения контракта превышает на 30-40 % сметной стоимости, принятой заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Назначенный на 05.05.2021 аукционе в связи с нерабочими днями с 01.05.2021 по 10.05.2021 перенесен на 12.05.2021. По причине отсутствия иных заявок ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» стало победителем закупки. Общество не уклонялось от подписания контракта и готово заключить контракт на реальных условиях.

Комиссия антимонопольного органа критически относится к обоснованию причин неподписания проекта контракта ростом цен на материалы, необходимые для выполнения работ, поскольку предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность (статья 2 ГК РФ). При этом участник закупки не воспользовался своим правом и не отозвал заявку, зная, что исполнение контракта не имеет для него коммерческого интереса.

Между тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что согласно извещению, аукционной документации срок выполнения работ установлен в виде: «с даты подписания контракта по 25 мая 2021 года».

Проект контракта направлен заказчиком на подписание победителю закупки 17.05.2021. Регламентированной датой подписания проекта контракта со стороны участника с учетом отсутствия протокола разногласий является 22.05.2021. В течение 3 рабочих дней контракт подписывается заказчиком в силу части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе проектом контракта, в части срока «по 25.05.2021» не представляется возможным.

Из совокупности обстоятельств следует, что заказчик, в лице МУ «Детский загородный оздоровительный лагерь «Чайка», фактически остался без ремонта напорной канализации к летнему сезону.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного регулирования общественных отношений, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002№15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, принимая во внимание информацию, представленную на заседание Комиссии, и документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» (его учредителе, единоличном исполнительном органе) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,


РЕШИЛА:


Сведения, представленные МУ ДЗОЛ «Чайка», об ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» (его учредителе, единоличном исполнительном органе) (ИНН 7415092749) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт напорной канализации (извещение № 0369300008421000072), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель В.А. Ливончик


Члены Комиссии И.О. Кокшарова


Д.Ф. Гареева


2021-8008


Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ООО "ТЕХСТРОЙСЕРВИС"
ИНН 7415092749, ОГРН 1157456024747
МУ "Детский загородный оздоровительный лагерь "Чайка"
ИНН 7420005406, ОГРН 1027401140920