Решение №14167/09 Признать жалобу ООО «СК Крепость» на действия заказчика при ... от 22 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

454008, г. Челябинск,

Комсомольский пр., 4

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания крепость»

454000, г. Санкт-Петербург,

проспект Обуховской обороны,

д. 103, корп. 3, литера В, пом. № 305, офис 3

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2035/2019

(755-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания крепость» (далее – ООО «СК Крепость», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона 19-75866Э на выполнение работ по ремонту дорог города Челябинска (извещение № 0169300000119002457), в присутствии:

- представителей Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 10.10.2019, 01.08.2019, 16.10.2019;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 6 от 06.02.2019;

- слушателя «<…>»;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 14.10.2019 поступила жалоба ООО «СК Крепость» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог города Челябинска (извещение № 0169300000119002457) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.10.2019 в 13:53.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту дорог города Челябинска – 18 242 294,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201901693000143002), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Обеспечение содержания, ремонта автомобильных дорог общего пользования и других объектов внешнего благоустройства в городе Челябинске на 2018 - 2020 годы». В соответствии с информационной картой документации об аукционе закупка проводится в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году (код бюджетной классификации 950). КБК - 471040955002S80902442259501118.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0169300000119002457 от 16.10.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СК Крепость», в пункте 7.4 проекта контракта заказчиком установлены гарантийные сроки (срок гарантии качества на выполняемые работы), не соответствующие типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 (далее – типовые условия).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СК Крепость» не согласились. Пояснили, что виды работ, требуемые к выполнению в рассматриваемой закупке, не подпадают под пункт 2 Приложения к типовым условиям. В связи с чем, гарантийные сроки, указанные в типовых условиях, на которые ссылается заявитель по жалобе, не подлежат применению. Считают действия Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска правомерными, жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из требований части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Приказом Минтранса России от 05.02.2019 № 37 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационная карта типовых условий контракта.

Так, в соответствии с Приложением к типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.

В силу пункта 1.1 проекта контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по ремонту дорог города Челябинска.

Пунктом 7.4 проекта контракта установлено, что срок гарантии качества на выполняемые работы составляет: 4 года.

По мнению заявителя, срок гарантии качества, установленный в проекте контракта, не соответствует гарантийному сроку, определенному типовыми условиями контрактов.

Из пояснений представителей заказчика, озвученных на заседании Комиссии, следует, что Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска, устанавливая требование к гарантийному сроку на ремонт дорог, руководствовалось Отраслевым дорожным методическим документом 218.6.029-2017 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения», разработанным федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» (далее - ОДМ 218.6.029-2017).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 ОДМ 218.6.029-2017 настоящие рекомендации устанавливают значения транспортно-эксплуатационных характеристик конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения в период действия гарантийных обязательств подрядными организациями; предназначены для использования органами управления автомобильными дорогами общего пользования (далее - заказчик) и подрядными организациями (далее - подрядчик), выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог и устройству технических средств организации дорожного движения законченных комплексным обустройством.

Пунктом 4.3 ОДМ 218.6.029-2017 определено, что гарантийный срок - период времени для объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта с момента подписания акта ввода в эксплуатацию или с момента подписания акта открытия движения (что наступит раньше), в течение которого подрядчик, выполнивший работы по участку автомобильной дороги берет на себя обязательства за счёт собственных средств выполнять работы по устранению недопустимого состояния КЭАД (конструктивный элемент автомобильной дороги) и ТСОДД (технические средства организации дорожного движения).

В силу пункта 6.5 ОДМ 218.6.029-2017 при назначении гарантийных сроков при ремонте покрытий автомобильных дорог слоями из асфальтобетона рекомендуется принимать гарантийный срок равный 4 года.

Как следует из пункта 3.3 части 2 информационной карты документации об аукционе, описание объекта закупки определено в соответствии с Приложением №1 к документации об аукционе.

Приложением №1 к документации об аукционе выступает Техническое задание на выполнение работ по ремонту дорог города Челябинска. Из содержания технического задания следует, что выполнение работ по ремонту дорог города Челябинска включат в себя восстановление асфальтового покрытия изношенных покрытий на проезжей части. При этом, работы по ремонту (восстановлению) земляного полотна и слоев основания дорожной одежды Техническим заданием не предусмотрены, следовательно, не являются объектом рассматриваемой закупки.

Таким образом, при установлении гарантийных сроков на выполняемее работы в рассматриваемом электронном аукционе положения Приложения к типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений не подлежат применению. Действия заказчика по установлению требования к гарантии качества работы не противоречат части 4 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК Крепость» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог города Челябинска (извещение № 0169300000119002457) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска
ИНН 7451227906, ОГРН 1067451013882