Решение б/н Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Пр... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 57

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

457020, Челябинская обл., г. Пласт, пер.Тупиковый, д. 13, кв. 2

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1807/2020

(РНП-74-303/2020) об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ИП «…» (далее – ИП, поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку краски (извещение №0169200000820000014), в присутствии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 18.12.2019 №03-01-01-08/3410;

- ИП «…»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 07.08.2020 поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку краски (извещение №0169200000820000014) (далее – аукцион, закупка).

Согласно пояснениям представителя заказчика, в ходе приемки товара установлены факты несоответствия поставленного товара техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), указанным в спецификации.

ИП «…» с заявлением не согласился, указал, что поставленный товар соответствует требованиям контракта. В настоящее время в связи с пандемией короновируса отсутствует возможность предложить иной товар по контракту.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из материалов дела заказчиком объявлено о проведении аукциона путем размещения 14.02.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения № 0169200000820000014.

Начальная (максимальная) цена контракта – 81 052,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2020 победителем признан ИП «…»с предложением о цене контракта 34 041,84 рублей.

По итогам проведения закупки между Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области и ИП «…»заключен государственный контракт от 10.03.2020 № К-20-101 на поставку товаров для областных государственных нужд (далее - контракт).

Согласно пункту 2.1.1. контракта поставщик обязуется произвести поставку «Товара» надлежащего качества, в количестве, комплектности, по наименованию, маркам, моделям, цене и характеристикам согласно спецификации (Приложение № 1 к настоящему контракту).

Спецификация оформлена в виде следующей таблицы:

 

Наименование «Товара»

Функциональные, технические и качественные характеристики «Товара»

Наименование страны происхождения:

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателей

Значения

Краска

по металлу

Степень блеска

полуглянцевая

Российская Федерация

л.

79

Расход на один слой, м²/л

10

Минимальная температура нанесения, °С

+5

Время высыхания, час

5

1

Свойство

Атмосферостойкая

Назначение

Антикоррозионное с нанесением по ржавчине

Упаковка

Металлическая банка

Фасовка, л

2,5

Цвет

Чёрный

34 041,84

Срок поставки: в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта (пункт 4.1 контракта).

ИП «…» 19.03.2020 поставлен товар «грунт-эмаль». Представлены документы, подтверждающие соответствие товара требованиям законодательства таможенного союза (свидетельство о государственной регистрации от 15.12.2011 №RU.66.01.40.008.E.000474.12.11).

Согласно мотивированному отказу от подписания акта о приемке товаров (работ, услуг) от 23.03.2020 поставленный товар не соответствует по наименованию грунт эмаль, а в спецификации краска по металлу. Также установлено несоответствие по следующим характеристикам: расход на один слой 2,5 кг на 25 м², в спецификации 10 м²/л; время высыхания 24 ч в спецификации 5 ч; фасовка 2,5 кг, в спецификации 2,5л; показатели степень блеска и назначение не подтверждены.

Не согласившись с мотивированным отказом ИП в адрес заказчика направлено 27.03.2020 письмо, согласно которому несоответствие по наименованию товара не является основанием для отказа в принятии продукции. При этом поставщик указывает, что предложенный товар по функциональному назначению соответствует требованиям заказчика. Фасовка и расход краски идентичен характеристикам, указанным в спецификации, только указан в килограммах, а не литрах. Время высыхания и степень блеска соответствуют спецификации, могут быть подтверждены письмом от производителя. ИП «…» соглашается, что фактическая фасовка товара 2 л не соответствует фасовки, указанной в спецификации к контракту 1 л., предлагает поставить товар с пересчетом количества банок. Также поставщик ссылается на отсутствие возможности поставить иной товар, в связи с наступлением обстоятельств, связанных с пандемией короновируса (закрытие границ, отмена транспортного сообщения, остановка работы предприятий). В связи с невозможностью поставки иного товара в случае отказа от приемки ИП «…» просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Ответ заказчика на указанное письмо в адрес поставщика не направлялся.

В письме от 29.04.2020 ИП «…» повторно указывает на невозможность устранения замечаний и просит о расторжении контракта по соглашению сторон. Однако ответ заказчика ИП также не получен.

На заседание комиссии ИП «…». указал, что на момент участия в аукционе поставщик планировал поставить иной товар. Однако в связи с короновирусной инфекцией указанный товар увеличился в цене более чем в 3 раза, о чем свидетельствуют письма поставщика продукции (письмо от 17.03.2020 ООО производственно-коммерческая фирма «Стройбаза №1»). При этом поставленный товар является аналогичным и соответствует характеристикам спецификации.

В соответствии с пунктом 8.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Заказчиком 18.06.2020 принято решение об одностороннем отказе Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области от исполнения государственного контракта от 10.03.2020 № К-20-101 (исх. № 03-01-01-08/1599 от 18.06.2020).

Указанное решение 22.06.2020 направлено по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением. В этот же день информация о принятом решении размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Поскольку уведомление в вручении письма в адрес заказчика не поступало надлежащим уведомлением считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе – 23.07.2020.

Контракт считается расторгнутым 04.08.2020. Сведения о расторжении контракта размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 05.08.2020. Однако прикреплено РЕШЕНИЕ об одностороннем отказе Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области от исполнения государственного контракта № 61/20-К от 30.12.2019, которое никакого отношения к рассматриваемому делу не имеет.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения ИП «…» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Принимая во внимание, что ИП совершены действия, направленные на осуществление поставки товара, что поставщиком неоднократно направлялись письма в адрес заказчика, наличия непредвиденных обстоятельств, связанных с пандемией короновируса и иные обстоятельства дела, установленные на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в отношении Индивидуального предпринимателя «…» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель «…»

Члены Комиссии «…»

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны