Решение №10142/09 Признать жалобу ООО «Стройтранссоюз» на действия аукционной ... от 21 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управление строительства»

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

пр. Ильича, д. 6

Общество с ограниченной ответственностью «Стройтранссоюз»

Челябинская область,

г. Копейск,

пр. Борьбы, д. 37

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369300372020000001)

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1841/2020

по делу № 906-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 24августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройтранссоюз» (далее – ООО «Стройтранссоюз», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Борьбы в г. Копейске Челябинской области» (извещение № 0369300372020000001), в присутствии:

- представителяМуниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» (далее – МУ КГО «Управление строительства», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 62/20-Д от 30.06.2020;

- представителя ООО «Стройтранссоюз» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 27.07.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.08.2020 поступила жалоба ООО «Стройтранссоюз»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Борьбы в г. Копейске Челябинской области» (извещение № 0369300372020000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.06.2020 в 11:08.

Начальная (максимальная) цена контракта на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Борьбы в г. Копейске Челябинской области» – 150 669 810,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 25.06.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,5 %.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0369300372020000001 (реестровый номер <...> ) от 10.08.2020 (дата публикации).

Контракт № 187-2020 «Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Борьбы в г. Копейске Челябинской области» заключен 10.08.2020.

Согласно доводам жалобы ООО «Стройтранссоюз»аукционной комиссией заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя документы, содержащиеся в заявке участника закупки с порядковым номером 1, свидетельствовали о соответствии такого участника предъявляемым заказчиком дополнительным требованиям. Так, например, обязательство по исполнению представленного муниципального контракта исполнено в полном объеме, что подтверждается размещенной в ЕИС информацией. Кроме того, участник закупки аккредитован электронной площадкой на предмет соответствия части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе

Представитель заказчика с доводами жалобы ООО «Стройтранссоюз» не согласился, пояснил, что в представленных участником закупки с порядковым номером 1 документах выявлено несоответствие суммы контракта, суммы контракта с учетом дополнительного соглашения, сумм по КС-2, КС-3, что не позволило аукционной комиссии сделать вывод об исполнении представленного участником закупки контракта в полном объеме, а, следовательно, о соответствии предъявляемым заказчиком дополнительным требованиям.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В силу пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (в редакции от 20.03.2020) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлятьне менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: -копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0369300372020000001 (реестровый номер <...> ) от 10.08.2020 (дата публикации) заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование принятого решения указано следующее: На основании п. 2 ч. 6. ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ (несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ).

В подтверждение соответствия дополнительным требованиям к участнику закупки в соответствии с п. 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99, участником закупки предоставлены следующие документы:

- Муниципальный контракт №0169300009216000262-0069543-01 от 02.11.2016;

- дополнительное соглашение №4 от 30.03.2018;

- акты по форме КС-2;

- акты по форме КС-3;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 74-316000-1-2018 от 01.02.2018.

В представленных документах выявлено несоответствие суммы контракта с учетом дополнительного соглашения №4 (184 855 302,32 рублей), сумме выполненных работ согласно актам КС-2 (172 370 041,11 рублей) и сумме выполненных работ согласно форме КС-3 (172 370 082,11 рублей).

Таким образом, из представленной документации, комиссией сделан вывод о неисполнении участником закупки обязательств по контракту в полном объеме, и представлении на электронную площадку контракта, не соответствующего требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 17 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

Как пояснил представитель заказчика и не опровергается заявителем,акты выполненных работ по формам КС2, КС3 не соответствуют цене контракта с учетом дополнительного соглашения № 4, что фактически свидетельствует о неподтверждении участником закупки своего соответствия установленному дополнительному требованию по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что 31.07.2020 состоялось заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Стройтранссоюз» на действия аукционной комиссии по результатам рассмотрению вторых частей заявок рассматриваемой закупки, которые нашли отражение в итоговом протоколе от 23.07.2020. По результатам рассмотренной жалобы заявителя антимонопольным органом принято решение о допущенных аукционной комиссией нарушениях законодательства о контрактной системе в части формирования протокола подведения итогов электронного аукциона. В связи с чем аукционной комиссии выдано предписание о внесении изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2020в части конкретизации обоснования признания заявки ООО «Строительное транспортное предприятие Союз», не соответствующей требованиям документации о закупке, с дальнейшей передачейтакого протоколазаказчику для направления оператору электронной площадки и размещения протокола в ЕИС.

Следовательно, правомерность действий аукционной комиссии по признанию заявки участника закупки с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, оценена на заседании Комиссии от 31.07.2020. Фактически во исполнения предписания от 31.07.2020 аукционной комиссией внесены изменения в протокол подведения итогов от 23.07.2020 в части обоснования принятого решения о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Принимая во внимание, что жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о представлении участником закупки с порядковым номером заявки 1 на участие в рассматриваемой электронном аукционе достаточных и достоверных документовиинформации, подтверждающих соответствие заявителя установленным заказчиком в документации о закупке дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Действия аукционной комиссии не противоречат требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтранссоюз» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Борьбы в г. Копейске Челябинской области» (извещение № 0369300372020000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны