Решение №1263/04 Решение по жалобе № 074/07/3-162/2020 Жалоба признана обосно... от 6 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска»
454071, г. Челябинск,
ул. Героев Танкограда, 104
shcooll12@mail.ru
ООО «Гермес»
456306, Челябинская область,
г. Миасс, ул. Готвальда, д. 44
infopost108@yandex.ru
АО «OTC»
115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1
info@otc.ru
ayapeeva@otc.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-162/2020
3 февраля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
Козловой Анны Алексеевны – руководителя Челябинского УФАС России; Копылова Станислава Александровича – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; Нуштаевой Дарьи Владимировны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу № 074/07/3-162/2020 ООО «Гермес» (далее – Заявитель) от 23.01.2020 вх. № 883 на действия закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по организации питания на 2020 год (извещение № 31908546621), в присутствии представителей Заявителя, Заказчика, участников закупки по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Гермес» на действия закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска» при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по организации питания на 2020 год (извещение № 31908546621) (далее – закупка).
По мнению подателя жалобы, комиссией в нарушение положений документации по проведению открытого конкурса в электронной форме был произведён расчёт, в результате которого была допущена арифметическая ошибка, в результате которой Заявитель не получил соответствующего условиям его заявки количества баллов. В результате данной ошибки победителем открытого конкурса в электронной форме № 31908546621 был признан иной участник закупки.
Заявитель подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и требованиями закупочной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908546621) Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом закупки является услуги организации питания на 2020 год.
Начальная (максимальная) цена договора 1 884 600 (один миллион восемьсот восемьдесят четыре тысячи шестьсот) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 25 Информационной карты закупки установлена Методика оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с подпунктом «с» пункта 25 Информационной карты рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Указанным подпунктом приведен следующий расчет рейтинга:
ЦБ1 Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:
,
где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена договора. Если в извещении и документации о закупке заказчиком не установлена начальная (максимальная) цена договора, то за Amax принимается максимальная цена из предложенных участником закупки;
Ai - цена договора, предложенная i-м участником».
В протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме членами комиссии от 14.01.2020, по критерию «Цена договора, предложенная участником» у заявки Заявителя, приводятся следующие результаты:
((1884600-1883584,80)/(1884600-1507680))*100=(1015,20/376920)*100=0,00*100*0,3=0 баллов
Верный расчет результатов Заявителя по данному критерию должен быть следующим:
((1884600-1883584,80)/(1884600-1507680))*100*0,3=(1015,20/376920)*100*0,3=0,27*0,3=0,08 баллов.
Следовательно, при рассмотрении заявок была допущена арифметическая ошибка, в связи с чем был неверно определён победитель. Заявке Заявителя должно быть начислено 70,08 баллов
Таким образом, действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном расчете баллов заявке ООО «Гермес» по критерию оценки «Цена договора», в нарушение пункта 25 Информационной карты, являются нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Учитывая, что ООО «Гермес» является участником рассматриваемой закупки, заявителем правомерно подана жалоба на действия закупочной комиссии в антимонопольный орган.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Гермес» является обоснованной.
Следует, отметить, что Челябинским УФАС России также рассмотрена жалоба другого участника рассматриваемой закупки - ООО «УРАЛ-СНАБ» по доводам, отличным от доводов ООО «Гермес», которая признана обоснованной (жалоба № 074/07/3-107/2020). По результатам рассмотрения жалобы ООО «УРАЛ-СНАБ» Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.
Учитывая, что выданное предписание затрагивает права и законные интересы всех участников закупки, Челябинским УФАС России принято решение о выдачи одного предписания по обеим жалобам.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном расчете баллов заявке ООО «Гермес» по критерию оценки «Цена договора», нарушением порядка проведения и организации закупки, установленного пунктом 25 Информационной карты, частью 6 статьи 3 Закона о закупках, и противоречащими принципам, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии С.А. Копылов
Д.В. Нуштаева