Решение №1263/04 Решение по жалобе № 074/07/3-162/2020 Жалоба признана обосно... от 6 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска»

454071, г. Челябинск,

ул. Героев Танкограда, 104

shcooll12@mail.ru

ООО «Гермес»

456306, Челябинская область,

г. Миасс, ул. Готвальда, д. 44

infopost108@yandex.ru

АО «OTC»

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1

info@otc.ru

ayapeeva@otc.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-162/2020

3 февраля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

Козловой Анны Алексеевны – руководителя Челябинского УФАС России;

Копылова Станислава Александровича – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Нуштаевой Дарьи Владимировны – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-162/2020 ООО «Гермес» (далее – Заявитель) от 23.01.2020 вх. № 883 на действия закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по организации питания на 2020 год (извещение № 31908546621), в присутствии представителей Заявителя, Заказчика, участников закупки по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Гермес» на действия закупочной комиссии МАОУ «СОШ № 112 г. Челябинска» при проведении открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по организации питания на 2020 год (извещение № 31908546621) (далее – закупка).

По мнению подателя жалобы, комиссией в нарушение положений документации по проведению открытого конкурса в электронной форме был произведён расчёт, в результате которого была допущена арифметическая ошибка, в результате которой Заявитель не получил соответствующего условиям его заявки количества баллов. В результате данной ошибки победителем открытого конкурса в электронной форме № 31908546621 был признан иной участник закупки.

Заявитель подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и требованиями закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908546621) Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом закупки является услуги организации питания на 2020 год.

Начальная (максимальная) цена договора 1 884 600 (один миллион восемьсот восемьдесят четыре тысячи шестьсот) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 25 Информационной карты закупки установлена Методика оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с подпунктом «с» пункта 25 Информационной карты рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Указанным подпунктом приведен следующий расчет рейтинга:

ЦБ1 Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

,

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора. Если в извещении и документации о закупке заказчиком не установлена начальная (максимальная) цена договора, то за Amax принимается максимальная цена из предложенных участником закупки;

Ai - цена договора, предложенная i-м участником».

В протоколе заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме членами комиссии от 14.01.2020, по критерию «Цена договора, предложенная участником» у заявки Заявителя, приводятся следующие результаты:

((1884600-1883584,80)/(1884600-1507680))*100=(1015,20/376920)*100=0,00*100*0,3=0 баллов

Верный расчет результатов Заявителя по данному критерию должен быть следующим:

((1884600-1883584,80)/(1884600-1507680))*100*0,3=(1015,20/376920)*100*0,3=0,27*0,3=0,08 баллов.

Следовательно, при рассмотрении заявок была допущена арифметическая ошибка, в связи с чем был неверно определён победитель. Заявке Заявителя должно быть начислено 70,08 баллов

Таким образом, действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном расчете баллов заявке ООО «Гермес» по критерию оценки «Цена договора», в нарушение пункта 25 Информационной карты, являются нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая, что ООО «Гермес» является участником рассматриваемой закупки, заявителем правомерно подана жалоба на действия закупочной комиссии в антимонопольный орган.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Гермес» является обоснованной.

Следует, отметить, что Челябинским УФАС России также рассмотрена жалоба другого участника рассматриваемой закупки - ООО «УРАЛ-СНАБ» по доводам, отличным от доводов ООО «Гермес», которая признана обоснованной (жалоба № 074/07/3-107/2020). По результатам рассмотрения жалобы ООО «УРАЛ-СНАБ» Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.

Учитывая, что выданное предписание затрагивает права и законные интересы всех участников закупки, Челябинским УФАС России принято решение о выдачи одного предписания по обеим жалобам.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии, выразившиеся в неверном расчете баллов заявке ООО «Гермес» по критерию оценки «Цена договора», нарушением порядка проведения и организации закупки, установленного пунктом 25 Информационной карты, частью 6 статьи 3 Закона о закупках, и противоречащими принципам, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии С.А. Копылов

Д.В. Нуштаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны