Предупреждение №АК/2080/23 предупреждение № 1 по п.5 ч.1 ст. 10 от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Магнитогорский

метизно-калибровочный завод»

455019, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Метизников, 5

info@mmk-metiz.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

20 февраля 2023 года                                                                                                                         г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС) из ФАС России поступило заявление ООО НПО «Юпитер» вх. № 14818-ЭП/22 от 10.11.2022 на действия ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» (далее - ОАО «ММК-МЕТИЗ»), выразившиеся в отказе в заключении договора на оказание услуг на железнодорожный путях необщего пользования, с нарушением антимонопольного законодательства.

Так, Заявитель указывает, что является производителем и поставщиком огнеупорных материалов, которые используют, в том числе компании входящие в Государственную корпорацию «Ростех».

Для наращивания объёмов производства, и бесперебойной поставки продукции, необходимо обеспечение железнодорожным транспортом.

Железнодорожные пути находятся в собственности ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод».

ОАО «ММК - Метиз» отказывается завершить процедуру заключения договора па оказание транспортных услуг по организации перевозок с ООО НПО «Юпитер», объясняя это плохим состоянием ж/д путей и экономической не целесообразностью их эксплуатации.

Заявитель указывает, что готов выполнить ремонтные работы примыкающей ветки к его территории собственными силами в счет будущих затрат по договору транспортных услуг, однако ОАО «ММК- Метиз» отказывается завершить процедуру заключения договора и не отвечает на последние письма.

ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» в письме вх. № 16163-ЭП/22 от 06.12.2022 по запросу Челябинского УФАС России указало следующее.

ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» не является субъектом, занимающим доминирующее положение, так как не соответствует критериям, установленным статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Доказательств иного ООО НПО «Юпитер» в своем заявлении не представило.

В собственности ОАО «ММК-МЕТИЗ» находятся железнодорожные пути станции «Метизная», в том числе парка «С».

В настоящее время у ОАО «ММК-МЕТИЗ» имеется 5 договоров на транспортное обслуживание на примыкающей ветке к путям необщего пользования (приложения №2 - №6) со сроком действия до 31.12.2022.

Для продолжения работ по обслуживанию контрагентов в рамках данных договоров необходимо провести капитальные ремонты некоторых участков путей и стрелочных переводов (приложения №7 - №12). В связи с тем, что железнодорожные пути являются объектом повышенной опасности, то их эксплуатация в состоянии, не обеспечивающим безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, запрещена.

Грузоперевозки контрагентов являются не рентабельными для ОАО «ММК-МЕТИЗ». В частности, из-за малого грузооборота вагонов доходы от транспортного обслуживания железнодорожных путей и стрелочных переводов парка «С» станции «Метизная» в разы меньше, чем затраты на их текущее содержание. Кроме того, железнодорожные пути парка «С» станции «Метизная» используются только контрагентами общества, для работы предприятия необходимости в данных путях нет.

Учитывая данные обстоятельства, доведение обществом путей и стрелочных переводов до состояния, пригодного для дальнейшего оказания услуг контрагентам по транспортному обслуживанию, приведет к убыткам для ОАО «ММК-МЕТИЗ».

В настоящее время производится расчет затрат на проведение капитальных ремонтов и текущего содержания участка железнодорожных путей, необходимых для транспортного обслуживания ООО «НПО «Юпитер». После утверждения стоимости данных работ в адрес ООО «НПО «Юпитер» будет направлен договор на транспортное обслуживание с калькуляцией затрат. Судебные споры ОАО «ММК-МЕТИЗ» с ООО «НПО «Юпитер» по вопросу заключения договора с Заявителем — отсутствуют.

В адрес всех контрагентов в настоящее время направлены письма о необходимости расторжения действующих договоров и заключении с 01.01.2023 новых, предусматривающих условие о несении контрагентами затрат на ремонты без учета количества поступающих грузов.

Рассмотрение заявления и материалов позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права № 74 АА 763015 от 08.09.2008 ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» является собственником объекта:

сооружение - железнодорожный тупик гвоздильного цеха, железнодорожный путь к ЦМС-3, железнодорожный путь к главному магазину, железнодорожные пути (внутризаводские) без пути 41 а, железнодорожные пути к КПЦ и тупиками к купор. №3 и к ГПП-110/35,1 железнодорожный путь к зданию участка по утилизации ЦПТНТ, протяженностью 29281,18 м. Инвентарный номер: 13038. Литер: ГЗ, Г9, ПО, ГП, Г12, Г13.

Адрес (местоположение): Россия, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Метизников, д. 5.

ООО НПО «Юпитер» имеет производственные мощности по производству и поставке огнеупорных материалов.

Из переписки между ООО НПО «Юпитер» и ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» усматривается, что Заявитель имеет базу УПИК-2 расположенную по адресу: Шоссейная, 8 (Станция «Соцгород» путь 23). Продукцию предприятие отгружает железнодорожным транспортом.

ООО НПО «Юпитер» не обладает компетенциями, позволяющими ему владеть и эксплуатировать ж/д пути, содержать парк вагонов и локомотивов.

К базе УПИК-2 примыкает железнодорожная ветка, принадлежащая ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» (ж/п пути станции «Метизная» парк «С»).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав железнодорожного транспорта), статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 « 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров для выполнения работ для собственных нужд.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26 (далее- Правила эксплуатации № 26), отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются: между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к (с) местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.

Согласно статье 60 Устава железнодорожного транспорта отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования регулируются заключенным между ними договором.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 года № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», арбитражным судам следует исходить из того, что заключение договоров, связанных с обслуживанием контрагентов, имеющих на железнодорожном пути необщего пользования свои склады, погрузочно-разгрузочные площадки либо примыкающие к железнодорожным путям владельца этих путей свои железнодорожные пути, является обязанностью как этих сторон, контрагентов, так и перевозчика, если перевозчик обслуживает железнодорожный путь необщего пользования своим локомотивом.

Доказательств того, что у потребителя услуги, в данном случае ООО НПО «Юпитер», имеется возможность приобрести услугу у иных поставщиков без дополнительных материальных и технологических затрат, то есть, наличие экономической и фактической возможности приобрести указанную услугу у другого хозяйствующего субъекта, кроме ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод», в антимонопольный орган не представлено.

Только ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» может дать согласие на транспортное обслуживание, в том числе операций по подаче-уборке вагонов, пропуск вагонов для перевозки по своей территории, и оно является единственным продавцом услуг на локальном рынке предоставления услуг по использованию железнодорожного пути необщего пользования, находящегося в его собственности.

Так, у ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» заключены договоры на транспортное обслуживание:

1) № МК 212427 с АО «Магнитогорский крановый завод» (г. Магнитогорск).

Предметом договора являются транспортные услуги по организации перевозок по ж/д путям ОАО «ММК-МЕТИЗ», провеске ж/д вагонов (порожних и груженых) указанные в приложении №1 к данному договору.

В обязанности ОАО «ММК-МЕТИЗ» в том числе входит: Производить по своим железнодорожным путям необщего пользования транспортировку грузов, в вагонах, принадлежащих «Третьим лицам», как отправляемых на железнодорожные пути общего пользования, так и поступающих в адрес «Заказчика» со ст. Магнитогорск-Грузовой с подачей и уборкой указанных вагонов на фронты погрузки (выгрузки) «Заказчика» за плату, установленную в приложении № 1 настоящего договора.

2) № МК 212429 с ООО «Корн» (г. Магнитогорск).

Предметом договора являются транспортные услуги по организации перевозок по ж/д путям ОАО «ММК-МЕТИЗ», провеске ж/д вагонов (порожних и груженых) указанные в приложении Ш1 к данному договору.

В обязанности ОАО «ММК-МЕТИЗ» в том числе входит: Производить по своим железнодорожным путям необщего пользования транспортировку грузов, в вагонах, принадлежащих «Третьим лицам», как отправляемых на железнодорожные пути общего пользования, так и поступающих в адрес «Заказчика» со ст. Магнитогорск-Грузовой с подачей и уборкой указанных вагонов на фронты погрузки (выгрузки) «Заказчика» за плату, установленную в приложении № 1 настоящего договора.

3) № МК207401 с ООО «Сатурн Строймаркет Башкирия» (г. Уфа).

Предметом договора указано: «Исполнитель» обязуется оказывать «Заказчику» транспортные услуги по провеске ж/д вагонов (порожних и груженых), по очистке вагонов, по пропуску поездов по путям ОАО «ММК-МЕТИЗ», указанные в приложении №1.

В обязанности ОАО «ММК-МЕТИЗ» в том числе входит: Производить по своим железнодорожным путям необщего пользования транспортировку грузов, в вагонах, принадлежащих «Третьим лицам», как отправляемых на железнодорожные пути общего пользования, так и поступающих в адрес «Заказчика» со ст. Магнитогорск-Грузовой и ст. Куйбас ЮУЖД и станций «Исполнителя» с подачей и уборкой указанных вагонов на фронты погрузки (выгрузки) «Заказчика» за плату, установленную в разделе 3 настоящего договора.

4) № МК 206666 от 15.12.2016 с ООО «Фабрика Магмебель» (г. Магнитогорск).

Предметом договора указано: «Исполнитель» обязуется оказывать «Заказчику» транспортные услуги по провеске ж/д вагонов (порожних и груженых), по очистке вагонов, организации перевозок по ж/д путям ОАО «ММК-МЕТИЗ», указанные в приложении №1 и иные услуги оказываемые «Третьими лицами», указанные в приложении №2 к данному договору.

В обязанности ОАО «ММК-МЕТИЗ» в том числе входит: Производить путем привлечения «Третьих лиц» по своим железнодорожным путям необщего пользования транспортировку грузов, в вагонах, принадлежащих «Третьим лицам», как отправляемых на железнодорожные пути общего пользования, так и поступающих в адрес «Заказчика» со ст. Магнитогорск-Грузовой и ст. Куйбас ЮУЖД и станций «Исполнителя» с подачей и уборкой указанных вагонов на фронты погрузки (выгрузки) «Заказчика» за плату, установленную в разделе 3 настоящего договора.

5) № МК 206521 от 07.11.2016 с ООО «ЮжуралМет» (г. Магнитогорск).

Предметом договора указано: «Исполнитель» обязуется оказывать «Заказчику» транспортные услуги по провеске ж/д вагонов (порожних и груженых), по очистке вагонов, организации перевозок по ж/д путям ОАО «ММК-МЕТИЗ», указанные в приложении №1 и иные услуги оказываемые «Третьими лицами», указанные в приложении №2 к данному договору.

В обязанности ОАО «ММК-МЕТИЗ» в том числе входит: Производить путем привлечения «Третьих лиц» по своим железнодорожным путям необщего пользования транспортировку грузов, в вагонах, принадлежащих «Третьим лицам», как отправляемых на железнодорожные пути общего пользования, так и поступающих в адрес «Заказчика» со ст. Магнитогорск и ст. Куйбас ЮУЖД и станций «Исполнителя» с подачей и уборкой указанных вагонов на фронты погрузки (выгрузки) «Заказчика» за плату, установленную в разделе 3 настоящего договора.

Из уведомлений ОАО «ММК-МЕТИЗ» в адрес АО «Магнитогорский крановый завод», ООО «Корн», ООО «Сатурн Строймаркет Башкирия», ООО «Фабрика Магмебель», ООО «ЮжуралМет» усматривается, что срок действия, ранее заключенных договоров истек, в адрес обществ будут направлены проекты договоров на транспортное обслуживание со сроком действия с 01.01.2023 по 31.12.2023.

Таким образом, ОАО «ММК-МЕТИЗ» указало о своем намерении продолжить правоотношения с указанными лицами и в 2023 году по транспортному обслуживанию.

Для доказывания факта нарушения законодательства о защите конкуренции, по общему правилу, требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке (пункт 3 части 2 статьи 23 и часть 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции).

Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

1) Временной интервал определен с 01.01.2021 по 20.02.2023.

2) Продуктовые границы: услуги на железнодорожных путях необщего пользования (в границах железнодорожного пути необщего пользования, находящегося в собственности ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод»)

3) Географические границы: учитывая особенности предоставления услуг ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» географические границы рынка определены как границы железнодорожного пути необщего пользования, находящегося в собственности общества, кадастровый номер 74-74-33/227/2008-464, расположенного по адресу г. Магнитогорск, ул. Метизников, д. 5.

4) ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» в силу свидетельства о государственной регистрации права № 74 АА 763015 от 08.09.2008 на:

сооружение - железнодорожный тупик гвоздильного цеха, железнодорожный путь к ЦМС-3, железнодорожный путь к главному магазину, железнодорожные пути (внутризаводские) без пути 41 а, железнодорожные пути к КПЦ и тупиками к купор. №3 и к ГПП-110/35,1 железнодорожный путь к зданию участка по утилизации ЦПТНТ, протяженностью 29281,18 м. Инвентарный номер: 13038. Литер: ГЗ, Г9, ПО, ГП, Г12, Г113, кадастровый номер 74-74-33/227/2008-464, расположенного по адресу г. Магнитогорск, ул. Метизников, д. 5,

занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг на железнодорожных путях необщего пользования в границах железнодорожного пути необщего пользования, находящегося в собственности общества, с долей 100%.

Таким образом, в отношении ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод» действуют требования и ограничения, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Письмами исх. № 17 от 24.08.2022, исх. № 17 от 20.09.2022, исх. № 15 от 08.09.2022, исх. № 17 от 24.08.2022, № 11 от 22.08.2022 ООО НПО «Юпитер» просило ОАО «ММК-МЕТИЗ» заключить договор на оказание транспортных услуг по организации перевозок, провеске ж/д вагонов порожних и груженых, по ж/д путям, принадлежащим ОАО «ММК-МЕТИЗ» (далее - договор на транспортное обслуживание), а также направляло экземпляр договора, выражало согласие выполнить необходимые работы по устранению замечаний, угрожающих безопасности движения ж/д транспорта по ветке, прилегающей к базе УПИК-2, расположенной по адресу: Шоссейная 8 (станция «Соцгород» путь 230 собственными силами, в счет будущих затрат по операциям по подаче-уборке вагонов в рамках договора на транспортное обслуживание.

Письмом исх. № ДМК -35/1024 от 24.08.2022 ОАО «ММК-МЕТИЗ» указало, что:

на основании результатов технической оценки состояния железнодорожных путей и стрелочных переводов станции Метизная парк «С» выявлены существенные замечания, угрожающие безопасности движения железнодорожного транспорта. Для их устранения и дальнейшего содержания в работоспособном состоянии необходимо проведение капитальных ремонтов с большими финансовыми затратами;

ввиду экономической нецелесообразности содержания и эксплуатации железнодорожных путей станции «Метизная» парк «С» для проведения операций по подаче-уборке вагонов, принято решение о расторжении договоров на транспортное обслуживание со всеми клиентами, территориально расположенными на вышеуказанном маршруте следования,

предложено вернутся к обсуждению вопроса в конце 2022 года, после принятия окончательного решения о дальнейшей эксплуатации железнодорожных путей станции Метизная парк «С».

Письмом исх. № ДМК -35/1149 от 16.09.2022 ОАО «ММК-МЕТИЗ» указало, что:

на основании результатов технической оценки состояния железнодорожных путей и стрелочных переводов станции Метизная парк «С» выявлены существенные замечания, угрожающие безопасности движения железнодорожного транспорта. Для их устранения и дальнейшего содержания в работоспособном состоянии необходимо проведение капитальных ремонтов с большими финансовыми затратами (750 метров ж/д пути и 10 стрелочных переводов, а именно для обслуживания ж/д тупика 287,5 метров ж/д пути и 7 стрелочных переводов);

в настоящее время общество не видит экономической целесообразности восстановления данного участка пути,

при заинтересованности Заявителя готово рассмотреть возможность продажи данного участка и в случае восстановления его со стороны Заявителя продолжить обсуждение по заключению договора на транспортное обслуживание по постановке вагонов.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 сооружения, устройства, механизмы, оборудование железнодорожного транспорта, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать техническим регламентам, нормам и правилам, регулирующим отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта (далее - нормы и правила), требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды.

Кроме того, конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств должны соответствовать нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

В соответствии со статьей 58 Устава железнодорожного транспорта договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

В соответствии со статьей 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Договор на оказание транспортных услуг по организации перевозок, провеске ж/д вагонов порожних и груженых, иными словами договор на оказание услуг по ж/д путям, принадлежащим ОАО «ММК-МЕТИЗ» является публичным договором.

В ходе рассмотрения заявления установлена невозможность замены услуги ОАО «ММК-МЕТИЗ» иными видами транспорта для ООО НПО «Юпитер».

Так, ОАО «ММК-МЕТИЗ» является владельцем единственного железнодорожного пути необщего пользования, по которому осуществляется перевозка груза и поставка подвижного состава для ООО НПО «Юпитер», альтернативного пути для перевозки груза и подачи подвижного состава нет.

Отказ от заключения договора ОАО «ММК-МЕТИЗ» ведет к ограничению хозяйственной деятельности ООО НПО «Юпитер», ущемлению прав хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности.

Из содержания писем № ДМК -35/1149 от 16.09.2022, № ДМК-35/1024 от 24.08.2022, направленных ОАО «ММК-МЕТИЗ» в адрес ООО НПО «Юпитер», следует, что обществом отказано в заключении договора на оказание транспортных услуг по организации перевозок, провеске ж/д вагонов порожних и груженых, по ж/д путям, принадлежащим ОАО «ММК-МЕТИЗ».

По состоянию на 17.02.2023 у Челябинского УФАС России не имеется, от ОАО «ММК-МЕТИЗ» и ООО НПО «Юпитер» не поступило доказательств заключения договора.

В данном случае, в действиях ОАО «ММК-МЕТИЗ» содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с наличием в действиях ОАО «ММК-МЕТИЗ» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ОАО «ММК-МЕТИЗ» о необходимости прекращения указанных действий путем заключения с ООО НПО «Юпитер» договора на оказание услуг на железнодорожный путях необщего пользования по установленным тарифам, в срок до 31 марта 2023 года, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны