Решение №074/06/104-424/2019 Решение об отказе во включении сведений в реестр недобросове... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-424/2019

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2019 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

˂…˃

 

˂…˃

Членов Комиссии:

˂…˃

 

˂…˃

 

˂…˃

-

˂…˃

рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – Минздрав Челябинской области, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя ˂…˃ (далее – ИП ˂…˃, участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на закупку Тест-полосок для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года № 272-П (извещение № 0169200001019000233) (далее – аукцион), в присутствии:

– представителя заказчика ˂…˃, действующего на основании доверенности от 01.08.2018 № б/н;

– ИП ˂…˃ – личность удостоверена паспортом,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП ˂…˃, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на закупку Тест-полосок для отдельных групп населения и лиц, страдающих отдельными заболеваниями, проживающих на территории Челябинской области, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 26.12.2007 года № 272-П (извещение № 0169200001019000233).

Согласно материалам дела, Заказчиком 25.02.2019 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 851 300 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2019 (извещение № 0169300062019000016) заявка ИП ˂…˃ признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 07.03.2019 направлен проект контракта для подписания.

ИП ˂…˃ 11.03.2019 размещен на электронной площадке протокол разногласий.

Заказчиком 12.03.2019 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Однако, ИП ˂…˃ в установленный законом срок не подписал проект контракта. В связи с чем, участник закупки 29.03.2019 признан уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии ИП ˂…˃ пояснил, что проект контракта на электронной площадке был подписан 15.03.2019 в 08:16, что подтверждается документами, представленными в материалы дела.

Кроме того, заказчик пояснил, что был сделан запрос в техническую поддержку Единой информационной системы, где выяснилось, что подписанный проект контракта поступил, но его обработка совершена с ошибкой, в связи, с чем у заказчика не отражался подписанный проект контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2019 (извещение № 0169300062019000016) заявка ИП ˂…˃ признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Победителю электронного аукциона 07.03.2019 направлен проект контракта для подписания.

ИП ˂…˃ 11.03.2019 размещен на электронной площадке протокол разногласий.

Заказчиком 12.03.2019 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

В срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, ИП ˂…˃ не подписал проект контракта, в связи с чем, 29.03.2019 участник закупки признан Минздравом Челябинской области, уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям ИП ˂…˃ обеспечение исполнения контракта было предоставлено в регламентированный срок, платежное поручение на сумму 92 565 рублей от 11.03.2019 № 91, проект контракта участником закупки был подписан на электронной площадке 15.03.2019, что не влечет нарушение сроков подписания проекта контракта.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что подписанный проект контракта не отражался в Единой информационной системе, в связи, с чем 29.03.2019 участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Однако, представленные документы в материалы дела, подтверждают исполнение ИП ˂…˃ всех необходимых действия для подписания и исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, учитывая пояснения представителей заказчика, ИП ˂…˃, а также представленные в материалы дела документы и сведения, подтверждающие намерение ˂…˃ заключить и исполнить контракт, считает в данной ситуации не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП ˂…˃

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Минздравом Челябинской области об ИП ˂…˃ в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель ˂…˃

Члены Комиссии ˂…˃

˂…˃

Связанные организации

Министерство здравоохранения Челябинской области
ИНН 7453135827, ОГРН 1047424528580
ИП Бахарев Александр Владимирович
ИНН 745200131283, ОГРН 304745235900128