Решение №ВЛ/12737/22 решение по 443-РНП/22 от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

учреждение

 

Общество с ограниченной ответственностью

 

единоличному исполнительному органу

ООО

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2817/2022

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(РНП-74-443/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

   

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

.

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев обращение учреждения  (далее – Учреждение, заказчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью, его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в помещениях Правительства Челябинской области (извещение № 0869500001422000105) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Учреждения:  действующей на основании доверенности; 

действующей на основании доверенности 

- представителя ООО: действующей на основании доверенности  

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 05.10.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО , в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в помещениях Правительства Челябинской области (извещение № 0869500001422000105).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 31.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 14 620 729,00 рублей.

Снижение начальной (максимальной) цены по итогам подачи ценовых предложений составило - 52,14%. Обеспечение исполнения контракта – 702 620 рублей 15 копеек, что составляет 10% от цены контракта.

В связи с тем, что Протоколом от 23.09.2022 победитель аукциона – АО  признан уклонившимся, принято решение о заключении контракта с участником, предложение которого признано лучшим после предложения победителя, по цене 7 026 201,45 рублей. При этом снижение начальной (максимальной) цены по итогам подачи ценовых предложений ООО  составляет 48%.

Контракт направлен Обществу 27.09.2022.

Победитель закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе, 04.10.2022 разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и представил обеспечение исполнения контракта.

В качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, представлены реестровые номера контрактов: 1344592651419000062, 1770680851519000028, 2222507664419000110. При этом контракт 2222507664419000110 исполнен с применением к нему штрафных санкций и пеней.

Учитывая, что участник закупки не предоставил добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, заказчик признал ООО уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта, который размещен в единой информационной системе 05.10.2022 №ППУ20_2.

Таким образом, участник закупки при заключении контракта не исполнил требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки в течение пяти рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта обязан разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, предоставить обеспечение исполнения контракта, а также информацию и документы, предусмотренные частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Обращение о включении информации об участнике закупки в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено в антимонопольный орган посредством ЕИС 05.10.2022.

По факту неисполнения требований статьи 37 Закона о контрактной системе представитель Общества пояснил, что 04.10.2022 победитель закупки подписал проект Контракта, а также предоставил указанную независимую гарантию, участником закупки. Победитель закупки не имел намерений и умысла уклоняться от заключения контракта. Сведения о контракте № 2222507664419000110 представлены участником в результате ошибки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также исполнить требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе следует, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

Часть 3 статьи 37 Законодательства о контрактной системе предусматривает что информацией, подтверждающей добросовестность участника закупки, является информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Общество не имело намерения и умысла уклоняться от заключения контракта, что подтверждается как подписанием контракта, так и предоставлением обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии АО «КИВИ Банк» от 04.10.2022 года № 7730-19КЭБГ/0005. Сведения о контракте № 2222507664419000110 представлены участником в результате ошибки.

Намерение исполнить обязательства по контракту подтверждается заключенным договором подряда №10/22 от 30.09.2022, а также в материалах дела имеется платежное поручение №284 от 05.10.2022 на сумму 10539030, 22 рублей на обеспечение исполнение контракта по созданию локальной вычислительной сети в помещениях Правительства Челябинской области, которым Общество уплатило недостающую сумму обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные учреждением в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью, его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по созданию локальной вычислительной сети в помещениях Правительства Челябинской области (извещение № 0869500001422000105), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-13709

 

 

Связанные организации

ОГКУ "Центр информационно-технического обслуживания"
ИНН 7453333466, ОГРН 1207400003513
ООО "Кабельные системы"
ИНН 5406774300, ОГРН 1145476024407