Решение №6349/07 РЕШЕНИЕ от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

<...>

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общество с ограниченной ответственностью «Энергосети АС»

пр-кт Ленина, д. 97А, оф. 105,

г. Екатеринбург, 620062

 

 

 

РЕШЕНИЕ

22 мая 2020 года                                                                                                       г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе (далее – Комиссия):

         председателя Комиссии:

<...> – руководителя Челябинского УФАС России;

         члены Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/05/5-317/2020, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Энергосети АС» (далее – ООО «Энергосети АС») по факту распространения в г. Челябинске недостоверной рекламы, содержащей информацию о необходимости замены приборов учета электроэнергии с признаками нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие законного представителя и (или) представителя по доверенности ООО «Энергосети АС», заявившего ходатайство о рассмотрении дела № 074/05/5-317/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отсутствие представителя Общества,

а также в отсутствие иных лиц, привлеченных к рассмотрению настоящего дела, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте его рассмотрения,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление журналиста газеты «Комсомольская правда – «Челябинск» по факту распространения в г. Челябинске недостоверной рекламы, содержащей информацию о необходимости замены приборов учета электроэнергии.

Совместно с заявлением Заявителем представлена копия рекламной листовки, которая содержит следующие сведения:

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГОСТ 1996 г/в 200

Согласно Федеральному Закону от 23.11.2009 № 261 и постановлению правительства РФ № 442 от 04.05.2012г. в редакции № 508 от 22.02.2016г. прибор учета электроэнергии, установленный по адресу:

(указан адрес, размещённый рукописным способом)

______________________________________________________________________

 

НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДЪЯВЛЕННЫМ НОРМАМ И ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ.

 

Для замены прибора учета Вам в кратчайшие сроки необходимо обратиться в технический отдел по телефону: +7 (351) <...>-10

 

Инженер: _(указана фамилия рукописным способом)____       Пн. –Пт. с 9-30 до 18-00»

 

Также слева на листовке имеется печать организации, из которой следует, что такую услугу оказывает ООО «Энергосети АС» ОСП г. Челябинск.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер                       +7-351-<...>-10 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл». Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -351-<...>-10 является дополнительным номером  к федеральному номеру +7-951-<...>-57 и принадлежит физическому лицу – <...> (далее – <...>).

ООО «Энергосети АС» представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что указанные информационные листовки были изготовлены и распространены (размещены) Обществом самостоятельно без привлечения третьих лиц, в связи с чем договоры на изготовление и размещение указанной продукции не заключались.

Также, в пояснениях указано, что рассматриваемая информация, распространенная посредством листовок в жилых домах г. Челябинска, не является рекламой, поскольку, по мнению ООО «Энергосети АС», адресована определенному кругу лиц, о чем имеется указание в самой листовке, и такая информация не направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а представляет собой сведения о реализуемых товарах и оказываемых услугах.

Совместно с пояснениями ООО «Энергосети АС» представлены документы, в числе которых Трудовой договор № 6ТД от 23.09.2019, заключенный с <...>, номер которой указан в рекламной листовке.

    

Рассмотрев материалы дела, изучив пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В городе Челябинске через почтовые ящики многоквартирных домов распространена реклама в виде печатной продукции со сведениями о необходимости замены приборов учета электроэнергии.

Информация, размещенная в рассматриваемых листовках, в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, в том числе лиц, проживающих по адресу, указанному в данной рекламной листовке, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, а именно к услугам по замене приборов учета электроэнергии, а также их продвижение на рынке.

В связи с чем не Комиссией отклоняется довод ООО «Энергосети АС» о том, что распространенная информация не является рекламной.

Пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ  от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Присутствие в рекламной листовке таких выражений, как «…Предупреждение…», «…прибор учета электроэнергии… не соответствует… подлежит замене…», «… для замены… необходимо в кратчайшие сроки обратиться…», а также ссылки на законодательство (ГОСТ, Федеральный закон № 261, Постановление Правительства № 442) может сформировать у потенциальных потребителей, в данном случае собственников жилых помещений, мнение об обязательной замене приборов учета электроэнергии только у данной организации, а также о том, что несоблюдение указанных требований может повлечь негативные последствия (указание на то, что данная листовка является Предупреждением).

Вместе с тем, лицо, распространившее такую рекламу, не обладает сведениями о соответствии прибора учета электроэнергии, установленного в указанном в листовке жилом помещении, определенным нормам, следовательно, сведения об обязательной замене такого прибора и необходимости обращения в данную организацию, могут не соответствовать действительности.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Поскольку <...>, номер которой указан в спорной распространенной информации, является сотрудником ООО «Энергосети АС», Комиссия приходит к выводу о том, что такая информация распространена исключительно в интересах ООО «Энергосети АС» и силами его сотрудников.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Энергосети АС», которое, в том числе не отрицает распространение им спорной информации посредством размещения по почтовым ящикам в г. Челябинске, номер сотрудника которого присутствует в распространенной информации, а также сведения о котором (печать, ИНН) содержатся на самих листовках.

Несмотря на то, что ООО «Энергосети АС» в письменных пояснениях указано о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе путем изъятия и уничтожения спорных рекламных листовок, Комиссия считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку доказательств прекращения нарушения (в том числе фото- и видеоматериалов, внутренних приказов (распоряжений) и т.д.) в материалы настоящего дела Обществом не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Энергосети АС» нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении в г. Челябинске недостоверной рекламы, содержащей информацию о необходимости замены приборов учета электроэнергии.

2. Выдать ООО «Энергосети АС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ООО «Энергосети АС» и его должностного лица.                

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены комиссии                                                                                                  <...>

 

<...>

 

 

 

 

<...>

8 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны