Решение №ВЛ/7869/21 решение по делу № РНП-74-193/2021 от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-193/2021

 

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

454091, г. Челябинск,

пр. Ленина, 57

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЗЛАТРЕСУРС»

456219, Челябинская область,

г. Златоуст,

пр-т имени Ю. А. Гагарина 3-й мкр, 18, 42

 

Генеральному директору, учредителю ООО «ЗЛАТРЕСУРС» Д.В. Игошину

456219, Челябинская область,

г. Златоуст,

пр-т имени Ю. А. Гагарина 3-й мкр, 18, 42

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1651/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-193/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью «ЗЛАТРЕСУРС» (далее - ООО «ЗЛАТРЕСУРС», участник закупки, подрядчик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «ЗЛАТРЕСУРС» лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЗЛАТРЕСУРС» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для подвесного потолка (извещение № 0169200000821000082) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области «<…>», действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/2372 от 08.09.2020,

- представителя ООО «ЗЛАТРЕСУРС» генерального директора «<…>», действующего на основании приказа № 1-2019 от 20.07.2019.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 10.06.2021 поступило обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЗЛАТРЕСУРС», учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «ЗЛАТРЕСУРС» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для подвесного потолка (извещение № 0169200000821000082).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0169200000821000082 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.05.2021 в 11:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку комплектующих для подвесного потолка – 19 418,00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169200000821000082 от 27.05.2021.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.06.2021.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169200000821000082 от 27.05.2021 проект контракта по результатам осуществленной закупки направлен заказчиком единственному участнику закупки ООО «ЗЛАТРЕСУРС». В связи с тем, что Общество в установленный срок не подписало контракт, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя ООО «ЗЛАТРЕСУРС», лицо, ответственное за подписание контракта, в период срока подписания контракта находилось в командировке, в связи с чем, в последний день срока контракт не был подписан. Обеспечение исполнения контракта внесено на указанный заказчиком счет 09.06.2021. Кроме того, контракт подписан участником закупки на бумажном носителе и направлен заказчику 10.06.2021.

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169200000821000082, пункту 21 информационной карты документации об аукционе закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169200000821000082 от 27.05.2021 определено, что в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с ООО «ЗЛАТРЕСУРС».

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 31.05.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 07.06.2021 23:59.

Из пояснений представителя ООО «ЗЛАТРЕСУРС» следует, что участник закупки не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. Лицо, ответственное за подписание контракта ООО «ЗЛАТРЕСУРС» находилось в командировке с 03.06.2021 по 08.06.2021, в связи с чем, в последний день срока контракт не был подписан. При этом, обеспечение исполнения контракта перечислено заказчику 09.06.2021, контракт подписан со стороны участника закупки и направлен в адрес Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области 10.06.2021.

Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области 08.06.2021 составлено решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, в котором зафиксирован факт не подписания контракта участником электронного аукциона.

ООО «ЗЛАТРЕСУРС» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.06.2021. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 09.06.2021.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области по признанию ООО «ЗЛАТРЕСУРС» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ООО «ЗЛАТРЕСУРС» отказаться от заключения и исполнения контракта. Хозяйствующим субъектом предприняты меры, направленные на заключение контракта. Так, участником закупки платежным поручение № 410 от 09.06.2021 перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта, подписанный контракт на бумажном носителе направлен в адрес заказчика 10.06.2021.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, в отношении ООО «ЗЛАТРЕСУРС», учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЗЛАТРЕСУРС» (ИНН 7404064355) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-8591

 

 

Связанные организации

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756
ООО "ЗЛАТРЕСУРС"
ИНН 7404064355, ОГРН 1147404001414
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666