Письмо №ВЛ/682/23 Решение по делу РНП-74-62/2023 от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

 

454048, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Елькина, 85

 

Индивидуальному предпринимателю

Веревченко Юлии Александровне

 

454016, Челябинская область,

г. Челябинск,

ул. Университетская набережная, д. 16, кв., 72

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва,

ул. Кожевничевская, д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 074/10/104-103/2023 (РНП-74-62/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2023                               

В полном объеме решение изготовлено 23.01.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – заказчик, Управление Росреестра по Челябинской области) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Веревченко Юлии Александровне (далее – ИП Веревченко ЮА, участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке (извещение № 0169100001122000056) (далее – аукцион, закупка), при участии в дистанционном режиме представителя Управления Росреестра по Челябинской области , действующей на основании доверенности № 48 от 17.01.2023, в отсутствие ИП Веревченко Ю.А. (информация о дате и времени заседания Комиссии направлена участнику закупки по электронной почте и телеграммой).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 11.01.2023 поступило обращение Управления Росреестра по Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Веревченко Ю.А.

Согласно представленным документам 15.12.2022 Управление Росреестра по Челябинской области объявило о проведении электронного аукциона путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 526 130,70 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2022 победителем закупки признан ИП Веревченко Ю.А.

Протоколом от 11.01.2023 ИП Веревченко Ю.А. признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что 11.01.2023 01:43 (Мск) получил в единой информационной системе уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта, согласно которому в регламентированный законом срок подписанный проект контракта оператору электронной площадки направлен не был, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Одновременно, заказчиком в материалы дела представлено свидетельство о смерти Веревченко Юлии Александровны (23.05.1979 г.р.)

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.        

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, информацию, предусмотренную статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, а также обязан внести денежные средства за заключение контракта либо разместить документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2022 победителем закупки признан ИП Веревченко Ю.А.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 27.12.2022, то есть на первый рабочий день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 10.01.2023 участник закупки контракт не подписал, вместе с тем, в обеспечение исполнения контракта ИП Веревченко Ю.А. оформлена независимая гарантия от 29.12.2022 № 847638, выданная АКБ «Модульбанк». Сведения о размещении 29.12.2022 независимой гарантии содержатся в реестре независимых гарантий, что подтверждается представленными заказчиком в материалы дела скриншотами.

Факт неподписания проекта контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 11.01.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным       нарушением ими условий контрактов.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ИП Веревченко Ю.А. не исполнил требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системы, так как не подписал проект контракта, что свидетельствует о наличии в действиях участника закупки признаков уклонения.

Вместе с тем, в материалы дела заказчиком представлено свидетельство о смерти IV-ИВ № 772302, выданное 10.01.2023 специализированным отделом Управления ЗАГС Администрации города Челябинска (97400058).

Следовательно, без личного участия ИП Веревченко Ю.А. не могли быть совершены действия, направленные на заключение контракта, в том числе подписание усиленной электронной подписью проекта контракта и предоставление обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ИП Веревченко Ю.А. не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, в связи со смертью.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Веревченко Ю.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управленим Росреестра по Челябинской области в отношении ИП Веревченко Ю.А. (454016, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 16, кв. 72 ИНН 742700394736) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                        

Члены Комиссии                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-787

 

 

Связанные организации

Управление Росреестра по Челябинской области
ИНН 7453140418, ОГРН 1047424555870
ИП Веревченко Юлия Александровна
ИНН 742700394736, ОГРН 321745600093679