Решение (комиссия) №ВЛ/11896/24 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1785/2024 об отказе во включении сведен... от 16 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»

456200, Челябинская область, г. Златоуст,

ул. Октябрьская, д. 4

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, Челябинская обл., г. Челябинск,
ул. Калинина, д. 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРСПЕКТИВА+»

456238, Челябинская область, г. Златоуст,

ул. Парковая, д. 6

 

Единоличному исполнительному органу –директору, участнику

ООО «ПЕРСПЕКТИВА+» -

<...>

 

ЭТП «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-й этаж

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1785/2024

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(306-РНП/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<...>

-

специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» (далее – Учреждение, заказчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРСПЕКТИВА+», его участниках, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «ПЕРСПЕКТИВА+», Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт трубопровода ГВС по адресу г. Златоуст, ул. Ленина, д.11 - надземная прокладка трубопроводов отопления с заменой ввода (извещение № 0869200000224006669) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Заказчика: <...>, действующей на основании доверенности б/н от 13.08.2024;

- представителя Общества: <...>, действующего на основании доверенности б/н от 17.07.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ПЕРСПЕКТИВА+», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт трубопровода ГВС по адресу г. Златоуст, ул. Ленина, д.11 - надземная прокладка трубопроводов отопления с заменой ввода (извещение № 0869200000224006669).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru 17.07.2024 14:42 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 500 000,00 рублей.

Протоколом №ИЭА1 от 26.07.2024 победителем аукциона признано ООО «ПЕРСПЕКТИВА+» с предложением о цене контракта 357 500,00 рублей.

Снижение НМЦК составило 28,50%.

Контракт направлен Обществу 29.07.2024.

Победитель аукциона 05.08.2024 в срок, установленный Законом о контрактной системе, подписал на электронной площадке с помощью электронной цифровой подписи, проект контракта, и представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Протокол о признании уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 06.08.2024.

 

Сумма обеспечения исполнения контракта, согласно Независимой гарантии от 05.08.2024, составляет 50 000,00 руб., что составляется 10% от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

Представитель Общества на заседании Комиссии заявил, что победитель закупки не имел намерений и умысла уклоняться от заключения контракта. А также пояснил, что неполная сумма обеспечения исполнения определена независимой гарантией по причине того, что ответственное должностное лицо участника закупки, которое уже привлечено к дисциплинарной ответственности, доверившись специалисту – финансовому менеджеру кредитного учреждения, не перепроверило сведения о сумме оформленной банком независимой гарантии.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

 

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

 

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

 

Контракт в ЕИС в установленные Законом о контрактной системе сроки подписан Обществом 05.08.2024.

Сумма обеспечения исполнения контракта, оплаченного Обществом в день подписания им контракта, согласно Независимой гарантии от 05.08.2024, равна 50 000,00 руб., что составляется 10% от НМЦК.

Общество, согласно статье 37 Закона о контрактной системе, должно было предоставить обеспечение исполнения контракта на сумму 53 625,00 руб., что составляет 15% от цены контракта, так как предложенная Обществом сумма контракта на 28,50% меньше НМЦК, закупка проводилась для субъектов малого предпринимательство, и Общество не могло подтвердить свою добросовестность тремя исполненными контрактами.

Заказчик 06.08.2024 в установленные Законом о контрактной системе сроки правомерно признал Общество уклонившимся от заключения контракта и опубликовал в ЕИС протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта. Основанием для этого послужило неполное внесение денежных средств в рамках обеспечения исполнения контракта со стороны Общества.

В соответствии с пояснениями Общества, нарушение законодательства о контрактной системе было допущено по причине того, что ответственное должностное лицо участника закупки, которое уже привлечено к дисциплинарной ответственности, доверившись специалисту – финансовому менеджеру кредитного учреждения, не перепроверило сведения о сумме оформленной банком независимой гарантии.

Кроме того, Общество выразило готовность заключить и исполнить контракт и подтвердило закупку материалов, необходимых для исполнения контракта, платежными поручениями №№ 52 и 821 от 23.07.2024 и 01.08.2024. А также попросило Комиссию вернуть закупку на стадию подписания проекта контракта.

 

Заказчик не настаивал на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев все обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание подписание проекта контракта и внесение основной части обеспечения исполнения контракта в пределах регламентированного срока, а также с учетом мнения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «ПЕРСПЕКТИВА+» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ПЕРСПЕКТИВА+» его участниках, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт трубопровода ГВС по адресу г. Златоуст, ул. Ленина, д.11 - надземная прокладка трубопроводов отопления с заменой ввода (извещение № 0869200000224006669), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-13384

 

 

Связанные организации

ООО "ПЕРСПЕКТИВА+"
ИНН 7404064179, ОГРН 1147404001172
ГБПОУ "Златоустовский медицинский колледж"
ИНН 7404010293, ОГРН 1027400582395
ГКУ "ЦОЗ"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368