Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «УралСтрой» на действия заказч... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Еманжелинского городского поселения

456580, Челябинская область, г.Еманжелинск, ул.Чайковского, 8

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «УралСтрой» (ООО «УралСтрой»)

620100, г. Екатеринбург, ул. Сони Морозовой, д.167, к.35

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1636/2019

620-ж/2019

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап (извещение №0169300016019000094) в присутствии представителя администрации Еманжелинского городского поселения «…» действующего на основании доверенности №2950/4 от 07.09.2019; в отсутствие представителя ООО «УралСтрой», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.08.2019 поступила жалоба ООО «УралСтрой» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап (извещение №0169300016019000094) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 05.08.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300016019000094) определена в размере 35 886 009,00 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№ 201901693000160001), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Чистая вода» на территории Еманжелинского городского поселения на 2014-2020 годы».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.08.2019 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В проекте контракта установлена ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта не в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Документация о закупке размещена с учетом действующих на момент размещения извещения об осуществлении закупки, норм законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту предусмотрены в статье 34 Закона о контрактной системе. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из требований частей 6,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

При этом Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ внесены изменения в части 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе и слова «в виде фиксированной суммы, определенной в …» исключены. Начало действия указанной редакции Закона о контрактной системе – 01.05.2019.

Извещение об осуществлении закупки размещено 05.08.2019.

Вместе с тем, заказчиком в пунктах 9.7, 9.10, 9.11 проекта контракта установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы, что не соответствует частям 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «УралСтрой» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта аварийных участков водовода п. Сосновка - г. Еманжелинск (п. Полина - п. Дубровка) 1 этап (извещение №0169300016019000094) обоснованными.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 64, частей 5,8 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны