Уведомление №ВЛ/16487/22 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области
454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 34

 

ООО РСК «РОСТ»

Директору, участнику

ООО РСК «РОСТ»
454126, г. Челябинск, ул. Лесопарковая, д. 7, оф. 219

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/10/104-3450/2022 (№ РНП-74-574/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

рассмотрев обращение Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области о включении сведений об ООО РСК «РОСТ», о его директоре и участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения и расторжением контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя к зданию областной ГАИ, здания учебно-лабораторного корпуса автодрома, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Харлова, д. 20 (извещение № 0369100004422000047) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее — заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 29.11.2022 № 1/2-16876,

в отсутствие представителя ООО РСК «РОСТ» (общество, подрядчик), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России направлено обращение Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО РСК «РОСТ», о его директоре и участнике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения и расторжением контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя к зданию областной ГАИ, здания учебно-лабораторного корпуса автодрома, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Харлова, д. 20 (извещение № 0369100004422000047) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела аукцион объявлен путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок 15.04.2022 извещения о проведении электронного аукциона № 0369100004422000047.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100004422000047 от 26.04.2022 победителем закупки признано ООО РСК «РОСТ» с ценой контракта 435000,00 руб.

Контракт по итогам закупки заключен 12.05.2022.

Как следует из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.12.2022, ООО РСК «РОСТ» нарушены сроки выполнения работ по контракту.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия, руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам,

 

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 13.2 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Так, заказчиком 01.12.2022 с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 12.12.2022 по истечении десятидневного срока решение заказчика вступило в силу.

Информация о расторжении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок 14.12.2022 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт считается расторгнутым.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ООО РСК «РОСТ» 12.05.2022 заключен государственный контракт № 231 (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта «Подрядчик обязуется по заданию Государственного заказчика в сроки и на условиях контракта выполнить работы по текущему ремонту пристроя к зданию областной ГАИ, здания учебно-лабораторного корпуса автодрома, Челябинская область, г Челябинск, ул. Харлова, д. 20. (далее – работы), в соответствии с локально - сметным расчетом (приложение № 1 к контракту) с учетом требований к используемым материалам (приложение № 2 к контракту), и сдать результат выполненных работ Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом».

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрен срок выполнения работ:

«Срок выполнения работ: дата начала выполнения работ – с момента согласования списка работников в соответствии с условиями п. 4.1.1; дата окончания и представления Государственный заказчику результата выполнения работ – 30.10.2022».

Как следует из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и пояснений представителя заказчика, решение принято заказчиком на основании статьи 715 ГК РФ в связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту и нарушением сроков выполнения работ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 контракта подрядчик обязан:

«В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания контракта представить Государственному заказчику документы работников, привлекаемых для работы на объекте Государственного заказчика (копии паспортов, разрешений на работу для иностранных граждан), а также сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию Государственного заказчика. Проверка осуществляется в течение 14 дней с момента предоставления списка работников. Допуск работников будет осуществляться только после согласования данного списка с Государственным заказчиком. Для выполнения работ на Объекте допускаются иностранные граждане в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.2. В течение 3 (трех) рабочих дней после подписания контракта назначить ответственных представителей для координации и согласования с Государственным заказчиком хода выполнения работ и поставку материалов и оборудования Подрядчика на Объект, о чем направить Государственному заказчику уведомление. В уведомлении должны содержаться: фамилия, имя, отчество представителей, занимаемая должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа/доверенности о назначении представителей.

4.1.3. Выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в том числе приложениями к нему, сдать Объект и представить отчетную документацию, предусмотренную п. 7.3 контракта, Государственному заказчику в установленный контрактом срок.».

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что подрядчик к выполнению работ на объекте не приступил, в том числе не исполнил обязательства, предусмотренные пунктами 4.1.1 и 4.1.2 контракта.

Уведомлением от 17.11.2022 № 1/2-16365 заказчиком зафиксировано невыполнение работ на объекте.

Претензией от 14.12.2022 исх. № 1/2-17667 заказчик сообщил подрядчику о просрочке исполнения обязательств по контракту и о начислении неустойки.

Представитель заказчика на заседании Комиссии отметил, что на направленные заказчиком письма подрядчик не ответил, неустойку не оплатил, что подтверждает отсутствие намерения и воли общества исполнить контракт, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

Таким образом, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, однако к выполнению работ по контракту не приступил.

Следовательно, в действиях общества содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области, об ООО РСК «РОСТ» (ИНН 7453271322, ОГРН 1147453007734, адрес: 454126, г. Челябинск, ул. Лесопарковая, д. 7, оф. 219) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области, о директоре, участнике ООО РСК «РОСТ» <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

2022-17808

 

 

Связанные организации

ООО РСК "РОСТ"
ИНН 7453271322, ОГРН 1147453007734
ГУ МВД России по Челябинской области
ИНН 7453040734, ОГРН 1027403883055