Решение №ВЛ/7672/21 решение по делу № 546-ж/2021 от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № 546-ж/2021

 

Администрация города Магнитогорска (Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи)

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

 

Администрация города Магнитогорска (Управление муниципального заказа)

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

 

Общество с ограниченной ответственностью «РУСАГРО»

129301, г. Москва,

пр. Космонавтов, д. 22, пом. 1, ком. 3

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГРЕЙДЕРТРАК»

454081, г. Челябинск,

ул. Потемкина, дом 10-68

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000321001223)

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-1594/2021

(по делу № 546-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РУСАГРО» (далее – ООО «РУСАГРО», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на №51367-2021-ЭА-1204 на поставку погрузчика одноковшового самоходного (извещение № 0169300000321001223), в присутствии:

- представителей Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация, заказчик, уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ АГ-02/4756, АГ-02/4758 от 27.07.2020, № АГ/02/1225 от 25.02.2021, № АГ-02/1292 от 01.03.2021;

- представителя Муниципального бюджетного учреждения «Дорожное специализированное учреждение города Магнитогорска» «<…>»(член аукционной комиссии), действующего на основании доверенности №7 от 01.06.2021;

- представителя ООО «РУСАГРО»«<…>», действующего на основании доверенности № 009/06/2020 от 15.06.2020;

- представителя заинтересованного лица ООО «ГРЕЙДЕРТРАК» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 11.06.2021, представившего письменные возражения на жалобу ООО «РУСАГРО».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.06.2021 поступила жалоба ООО «РУСАГРО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на №51367-2021-ЭА-1204 на поставку погрузчика одноковшового самоходного (извещение №0169300000321001223) (далее – аукцион, закупка).

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 15.06.2021.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.05.2021 в 11:41.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку погрузчика одноковшового самоходного – 6 263 333, 33 рублей.

Протокол № 0169300000321001223 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Поставка погрузчика одноковшового самоходного от 01.06.2021.

Протокол № 0169300000321001223 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона: Поставка погрузчика одноковшового самоходного от 03.06.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы ООО «РУСАГРО» аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявителю (заявка с идентификационным номером 109925307). По мнению заявителя, данному обстоятельству способствовало сформированное заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе описание объекта закупки, которое позволяет предложить к поставке экскаватор-погрузчик одного производителя.

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «РУСАГРО» не согласились, пояснили следующее. Заявка участника закупки с идентификационным номером 109925307 содержала значения показателей предлагаемого к поставке товара не соответствующие требованиям, установленным заказчиком, в связи с чем участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заинтересованное лицо представило возражения на жалобу ООО «РУСАГРО» № 230/А от 11.06.2021, из содержания которых следует, что ООО «ГРЕЙДЕРТРАК» не согласно с доводами жалобы заявителя, считает, что определение характеристик товара относится к компетенции заказчика в соответствии с потребностями последнего и учетом специфики проводимых работ.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0169300000321001223 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 участнику закупки с идентификационным номером заявки 109925307 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации подпункта «б» пункта 6.1.2, подпункта «б» пункта 32.7.2 документации об электронном аукционе, подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В обоснование принятого решения указано следующее: «…Участник закупки с идентификационным номером заявки 109925307 предоставил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение №1 к документации об электронном аукционе).

Предложение участника закупки по показателю «Весовые и габаритные характеристики» «Габаритная высота, мм.» содержит в столбце №6 «Предложение Участника» значение «3850», что не соответствует Приложению №1 документации об электронном аукционе, в котором в столбце №6 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» установлено требование к значению показателя товара, подлежащему конкретизации: «не более 3750».

Предложение участника закупки по показателю «Весовые и габаритные характеристики» «Колесная база, мм.» содержит в столбце №6 «Предложение Участника» значение «2100», что не соответствует Приложению №1 документации об электронном аукционе, в котором в столбце №6 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» установлено требование к значению показателя товара, подлежащему конкретизации: «не менее 2130».

Предложение участника закупки по показателю «Заднее погрузочно-разгрузочное оборудование» «Смещение оси разгрузки, мм» содержит в столбце №6 «Предложение Участника» значение «1120», что не соответствует Приложению №1 документации об электронном аукционе, в котором в столбце №6 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» установлено требование к значению показателя товара, подлежащему конкретизации: «не менее 1250» …».

В соответствии с пунктом 16.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 16.1.1);

при осуществлении закупки товара (пункт 16.1.2):

а) наименование страны происхождения товара - установлено. Предложение участника закупки должно содержать наименование страны происхождения товара. … .

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - установлено. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе – спецификацией (Приложение №1 к документации об электронном аукционе) и должно содержать все показатели товара, содержащиеся в столбцах №№ 4, 5, 6 спецификации, по всем позициям. При этом: - столбец №4 «Показатель (наименование характеристики)», столбец №5 «Постоянные показатели (которые не могут изменяться)» содержат постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе; - столбец №6 «Переменные показатели (с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей)» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные значения показателей характеристик товаров, которые не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, характеристик поставляемого товара с диапазонами значений в сопровождении слов (союзов. предлогов) «не менее», «не более», «не ранее» и т.п. При этом: слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. … . В случае, если предложение участника закупки не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Спецификация на поставку погрузчика одноковшового самоходного (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) определяет наименование объекта закупки; технические регламенты, стандарты и иные требования; функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; единицу измерения, количество (шт).

Так, к поставке требуется погрузчик одноковшовый самоходный прочие (ОКПД2 28.92.27.120) в количестве 1 шт., соответствующий Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», утвержденным Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.10.2011 № 823 со следующими характеристиками. Габаритная высота, мм – не более 3750; колесная база, мм – не менее 2130; смещение оси разгрузки, мм – не менее 1250.

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 109925307, к поставке предложен товар со следующими показателями указанных характеристик: габаритная высота, мм – 3850; колесная база, мм – 2100; смещение оси разгрузки, мм – 1120.

Следовательно, характеристики товара, предложенного участником закупки с идентификационным номером заявки 109925307, не соответствуют установленным заказчиком требованиям. В связи с чем, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с идентификационным номером 109925307 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Относительно доводов заявителя, касающихся содержания документации об аукционе Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее. В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, …, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, …. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Принимая во внимание, что жалоба подана 07.06.2021, а дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000321001223 - 31.05.2021 08:00, заявителем пропущен срок обжалования действий заказчика.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000321001223 объект закупки определен как поставка погрузчика одноковшового самоходного.

Пунктом 3 документации об аукционе установлено, что описание объекта закупки указано в спецификации (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

Приложением № 1 к документации об электронном аукционе (Спецификацией) установлены, в том числе, следующие показатели и значения показателей.

Габаритная высота, мм – не более 3750; колесная база, мм – не менее 2130; смещение оси разгрузки, мм – не менее 1250.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 15.2 документации об аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее также – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень) на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) установлен запрет.

Установленный заказчиком в извещении о закупке код товара по ОКПД 2 - 28.92.27.120 – «Погрузчики одноковшовые самоходные прочие» соответствует включенному в перечень коду по ОКПД 2 «28.92.27» - «Экскаваторы и одноковшовые погрузчики самоходные прочие; прочие самоходные машины для добычи полезных ископаемых».

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Из анализа содержания реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, который ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, следует, что реестр содержит 6 позиций продукции, выпускаемой предприятиями: ООО «Троицкий тракторный завод»; ООО «Петербургский машиностроительный завод»; ЗАО «Тверской экскаватор»; АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод», с реестровыми номерами.

Как следует из содержания обращения заявителя, характеристики приобретаемого товара установлены заказчиком таким образом, что к поставке может быть предложена только промышленная продукция производителя ЗАО «Тверской экскаватор», содержащаяся в реестре – экскаватор-погрузчик TLB 825-RM с дизельным двигателем ЯМЗ 534, который обладает следующими характеристиками: габаритная высота, мм – 3720; колесная база, мм –2135; смещение оси разгрузки, мм –1286.

Согласно пояснениям представителей Администрации, установленным заказчиком требованиям соответствуют также машины погрузочные и разгрузочные: JCB 3CX, MANITOU GBL 818S4WD.

Однако данный довод не может быть принят во внимание Комиссией антимонопольного органа, поскольку указанные погрузочно-разгрузочные машины не включены в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и с учетом установленного в пункте 15.2 документации об аукционе запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не смогут принимать участие в рассматриваемой закупке, так как не будут соответствовать требования аукционной документации.

Следует отметить, что на участие в электронном аукционе поступило три заявки. Из содержания первых частей заявок следует, что к поставке предложены: экскаватор-погрузчик TLB 825 (участник закупки с идентификационным номером заявки 109919929); экскаватор-погрузчик ELAZ BL 880 (участники закупки с идентификационными номерами заявок 109917624, 109925307).

Согласно протоколу № 0169300000321001223 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: Поставка погрузчика одноковшового самоходного от 01.06.2021 участникам закупки с идентификационными номерами заявок 109917624, 109925307 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в том числе в связи с несоответствием показателей товара (максимальный крутящий момент двигателя; габаритная высота; колесная база, вырывное усиление на ковше, смещение оси разгрузки) требованиям, установленным в аукционной документации.

Протоколом № 0169300000321001223 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона: Поставка погрузчика одноковшового самоходного от 03.06.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 109919929 признана соответствующей, при этом, снижение начальной (максимальной) цены контракта отсутствовало.

Следовательно, довод заказчика о соответствии установленным в документации о закупке требованиям к товару товара трех различных производителей, с учетом начальной (максимальной) цены контракта и результатов электронного аукциона, не находит подтверждения, поскольку производители или дилеры JCB 3CX и MANITOU GBL 818S4WD не приняли участие в закупке.

Комиссия Челябинского УФАС России также критически относится к пояснениям представителей заказчика относительно установленного показателя «колесная база». Так, по мнению представителей заказчика указанный показатель влияет на устойчивость погрузчика. Однако, пояснить и подтвердить каким образом разница в 35 мм размеров колесной базы может повлиять на устойчивость приобретаемого товара представители Администрации пояснить затруднились. Также не нашло отражение в пояснениях заказчика обоснование установления минимального предельного показателя «смещение оси разгрузки» - 1250 мм. Так, разница товара, предложенного победителем (единственным участником электронного аукциона) и участниками закупки, которым отказано в допуске к участию в электронном аукционе, составляет 130 мм. Более того, на заседании Комиссии представителями заказчика были даны пояснения, согласно которым чем меньше смещение оси нагрузки, тем лучше. Однако в Спецификации показатель «смещение оси разгрузки» - определен со словами не менее 1250 мм.

Принимая во внимание, что на участие в закупки подано 3 заявки, двум участникам закупки, предложившим погрузчики одноковшовые самоходные ELAZ BL 880, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, электронный аукцион признан несостоявшимся. Фактически исключена возможность участия в закупке и предложения товара российского происхождения, обладающего потребительскими свойствами, отвечающими потребности заказчика, по функциональному назначению соответствующего потребности заказчика. Не обеспечена возможность потенциальным участникам конкурентной процедуры принять участие в аукционе и торговаться на равных условиях. Результаты осуществленной Администрацией закупки свидетельствуют о допущенном заказчиком нарушении части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, приведшего к необоснованному ограничению числа участников закупки.

На основании изложенного, требования к характеристикам товара, установленные заказчиком при описании объекта закупки, нарушают положения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РУСАГРО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона электронного аукциона на №51367-2021-ЭА-1204 на поставку погрузчика одноковшового самоходного (извещение №0169300000321001223) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-8362

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
Общество с ограниченной ответственностью «РУСАГРО»
ИНН 7717679847, ОГРН 1107746626943