Решение б/н рассмотрев дело № № 074/05/7-1113/2021, возбужденное по факт... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/05/7-1113/2021

 

21 июля 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председателя Комиссии:

 

 

 

членов Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/05/7-1113/2021, возбужденное по факту распространения в поисковой строке «Google» рекламы услуг со сведениями «Бригада врачей - в Челябинске — 2990 руб. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Челябинска. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990 руб. Анонимно. Выгодно: все услуги со скидкой 500 р.», с признаками нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 2892 от 26.02.2021) о размещении в поисковой строке «Google» рекламы услуг со сведениями: «Бригада врачей - в Челябинске — 2990 руб. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Челябинска. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990 руб. Анонимно. Выгодно: все услуги со скидкой 500 р.», с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

 

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

 

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из содержания информации, указанной в системе «Google» установлено, что она является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и, соответственно, направлена на формирование интереса и привлечение внимания со стороны потребителей к конкретным услугам, а именно услуг по лечению запоя.

В рамках рассмотрения заявления установлено, что реклама в системе «Гугл» со сведениями: «Бригада врачей -в Челябинске — 2990 руб. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Челябинска. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990 руб. Анонимно. Выгодно: все услуги со скидкой 500 р.» распространялась ООО «Инфоцентр» (ИНН 6164133699), ООО «ЮгЭкоСервис» ОП Медицинская клиника «Гармония» (ИНН 6161060788) в рамках договорных отношений с ООО «Гугл».

ООО «Инфоцентр» представило письменные пояснения о том, что не согласно с доводами поскольку в материалах данного дела содержится копия скриншота страницы с сайта с рекламой, который не заверен надлежащим образом, а именно не представляется возможным определить каким образом и в какой период времени сделан данный скриншот страницы сайта.

В соответствии с пунктом 14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от от 24 ноября 2020 г. № 1922 в заявлении, поданном в антимонопольный орган, должны содержаться: описания фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места, и времени распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств.

В обращении в подтверждение факта распространения рекламы приложен скриншот страницы с распространением рекламы, заявление направлено в антимонопольный орган 26.02.2021 (вх. № 2892/21).

Кроме того, ООО «Гугл» представлены данные о размещении рекламного объявления с аккаунтов ООО «Инфоцентр», ООО «ЮгЭкоСервис», о ключевых словах, а также дата размещения рекламы с 18 декабря 2020 года по 16 марта 2021 года.

ООО «Инфоцентр» также пояснило, что общество осуществляет свою деятельность с использованием интернет сайта с адресом http://stop-alko.info/, на котором размещен договор публичной оферты с физическими и юридическими лицами на оказание информационных услуг. Общество оказывает физическим и юридическим лицам услуги информационного характера. В частности, ООО «Инфоцентр» оказывает ООО «ЮгЭкоСервис» и другими заказчиками информационные услуги по предоставлению населению Российской Федерации информации об оказываемых заказчиками медицинских услугах наркологического направления, включая регион деятельности Заказчика, виды и стоимость оказываемых медицинских услуг, контактные данные, документы о деятельности, включая лицензии, разрешительные документы и т.д.

Однако, ООО «Гугл» в ответ на запрос Челябинского УФАС России в рамках рассмотрения заявления пояснило, что в распоряжении находится следующая информация о лицах, на которые зарегистрированы аккаунты в сервисе Coogle реклама с использованием которых происходило размещение рекламного объявления «Бригада врачей -в Челябинске — 2990 руб. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Челябинска. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990 руб. Анонимно. Выгодно: все услуги со скидкой 500 р.».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Челябинского УФАС России критически отнеслась к доводам ООО «Инфоцентр».

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «СБ») подлежит лицензированию.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 №О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Из имеющихся в Челябинском УФАС России сведений не удалось установить наличие лицензии у указанного лица, в связи с чем данная реклама является недостоверной и противоречит Федеральному закону «О рекламе».

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама распространена с признаками нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктов 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателями рассматриваемой рекламы являются ООО «Инфоцентр» (ИНН 6164133699), ООО «ЮгЭкоСервис» (ИНН 6161060788).

Поскольку ООО «Инфоцентр», ООО «ЮгЭкоСервис» не представлены доказательства устранения нарушений рекламного законодательства, Комиссия считает возможным выдать ООО «Инфоцентр», ООО «ЮгЭкоСервис» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в поисковой строке «Google» рекламы услуг со сведениями: «Бригада врачей -в Челябинске — 2990 руб. Индивидуальный подход. Доверьтесь профессионалам. Клиника в центре Челябинска. Филиалы по всей области. Услуги на дому от 2990 руб. Анонимно. Выгодно: все услуги со скидкой 500 р.», поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе».

  2. Выдать ООО «Инфоцентр», ООО «ЮгЭкоСервис» предписание об устранении нарушений рекламного законодательства.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Инфоцентр», ООО «ЮгЭкоСервис».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель Комиссии <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны