Решение №ВЛ/16172/21 О результатах рассмотрения жалобы по делу № 930-ж/2021 от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

О результатах рассмотрения жалобы по делу № 930-ж/2021

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

 

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой

 

Комитет по делам образования города Челябинска (КДО города Челябинска)

 

454080 г. Челябинск, ул.Володарского,14

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Индивидуальный предприниматель "..." (ИП "...")

 

620137, "..."

 

Членам аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0169300000121001163)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-3410/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"...".

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП "..." на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-94014Э на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение № 0169300000121001163), в присутствии:

- представителя КДО города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 18.01.2021 № 16-01/177;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 03.09.2021 № 21;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска "...", действующего на основании доверенности от 21.12.2020 №49,

в отсутствие ИП "..." и/или его представителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.11.2021 поступила жалоба ИП "..." (далее – заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-94014Э на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение № 0169300000121001163) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), КДО города Челябинска (далее – заказчик) объявили о проведении аукциона, разместив 28.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0169300000121001163.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 53 026,60 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.11.2021 09:00.

Согласно протоколу от 12.11.2021 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000121001163 в адрес заказчика поступило 10 заявок, три из которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.

Исходя из протокола от 15.11.2021 проведения электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 47,7%.

В соответствии с протоколом от 15.11.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0169300000121001163 (далее – протокол подведения итогов) победителем аукциона признано ООО «ФОТОН+» с предложением о цене контракта 27 733,87 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что в нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе в ходе определения поставщика неправомерно не применены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявителем во второй части заявки не представлен документ с номером реестровой записи соответствующего реестра.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об аукционе при проведении закупки применяются следующие условия допуска, ограничения и запреты, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе:

- приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126 н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- постановление Правительства РФ 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 878).

Пунктом 3 постановления Правительства РФ № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;

на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Согласно пункту 3 (1) постановления Правительства РФ № 878 для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Таким образом, согласно положениям действующего законодательства о контрактной системе участником в соответствии с предусмотренными статьей 14 Закона о контрактной системе ограничениями в составе заявки должна предоставляться декларация то есть информация с указанием номера реестровой записи.

Согласно пункту 12.8. части 2 информационной карты документации об аукционе в составе второй части заявки для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов).

Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно протоколу подведения итогов все заявки участников закупки (с идентификационными номерами 2, 5, 4, 7, 1, 10) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Как следует из пояснений заказчика, уполномоченного органа, участниками закупки во вторых частях заявок не представлены декларации с указанием номера реестровых записей из реестра. В связи с чем все заявки приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящих из иностранных государств.

Вместе с тем, комиссия, проанализировав заявки участников закупки, приходит к следующим выводам.

ИП Хорзовым В.С. (заявка с идентификационным номером 7) представлены сведения о реестровой записи из реестра радиоэлектронной промышленности в документе «0169300000121001163_Челябинск.docx» в виде информации в составе первой части заявки, а именно в столбце «Наименование объекта закупки, страна происхождения, номер реестровой записи» указано «Светильник светодиодный внутреннего освещения, Российская Федерация, РЭ-2737/20».

В Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878) содержится товар с указанной реестровой записью.

Таким образом, участником представлены сведения о нахождении товара в реестре российской радиоэлектронной продукции, путем включения в первую часть заявки ИП Хорзова В.С. информации в отношении номера реестровой записи из реестра.

При этом довод представителей заказчика, уполномоченного органа, согласно которому в соответствии с требованиями документации об аукционе информация о реестровой записи из соответствующего реестра должна быть представлена участником закупки исключительно в составе второй части заявки, и информация из первой частей заявки не учитывалась аукционной комиссии при оценки вторых частей заявок, не принимается во внимание по следующим обстоятельствам.

В силу части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Исходя из буквального прочтения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения вторых частей заявок комиссия оценивает в том числе первую часть заявки.

На этапе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия имеет доступ и сведения в отношении всей информации, предоставленной участниками в составе заявки.

Таким образом, с учетом системного токования норм права следует, что заявка участника закупки должна быть рассмотрена в совокупности указанных в ней сведений как в составе первой части заявки, так и в составе второй части заявки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки допущены нарушения пункта 3 части 6 статьи 69, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 3 постановления Правительства РФ № 878, выразившиеся в неприменении ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Довод жалобы обоснован.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП "..." на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-94014Э на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение № 0169300000121001163) обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии пункта 3 части 6 статьи 69, части 3 статьи 14, пункта 3 постановления Правительства РФ № 878.

  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

Члены комиссии "..."

 

"..."

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

"..."

620137, г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 45, кв. 230

hvs96@bk.ru, torgi@zakaz.cheladm.ru

2

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
torgi@zakaz.cheladm.ru

3

Комитет по делам образования города Челябинска

454080 г. Челябинск, ул. Володарского,14
edu@cheladmin.ru

4

АО "Тэк-Торг"

119034, город Москва, улица Тимура Фрунзе, 24, комн.31 эт.3

help@tektorg.ru

 

 

2021-17503

 

 

Связанные организации

КДО города Челябинска
ИНН 7451008340, ОГРН 1027402903516
Хорзов Владимир Сергеевич
ИНН 860603847301, ОГРН
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368